Автор: воспитатель первой квалификационной категории Мелешкина Кристина Витальевна п. Безенчук, 2020 год. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок»
Пояснительная записка.
Квест технология является инновационной формой организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как способствует развитию активной деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей.
«Квест» – представляет собой командную игру, направленную на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Скачать конспект
Игровая программа «В поисках сокровищ» составлена для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению достопримечательностей и природы родного поселка Безенчук. Квест –игра построена на сюжете «В поисках сокровищ». Содержание квест – игры проходит по цепочке. Дети разгадывают задания – получают следующие и так пока не дойдут до финиша.
Квест- игра способствует развитию у детей познавательного интереса, активизирует его внимание. Формирует ощущение личной заинтересованности при выполнении задания тем самым привлекая ребёнка в интересный мир игры.
Основной целью квест — игры является закрепление и обогащения знаний детей дошкольного возраста о достопримечательностях и природы родного посёлка Безенчук.
В ходе организации работы по квест- игре «В поисках сокровищ!» мы реализуем следующие задачи:
- развивать у детей инициативу, самостоятельность, творческие способности;
- формировать у детей исследовательские навыки, поисковую активность;
- закрепить знания детей о природе родного края;
- обогатить знания детей о некоторых достопримечательностях поселка Безенчук;
- продолжать знакомить детей с историей родного посёлка, через виртуальное путешествие по памятным местам;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, доброжелательность, взаимовыручку.
Для успешного решения задач при разработке квест-игры мы следовали следующим принципам:
- Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
- Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом.
- Эмоциональная окрашенность заданий.
- Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
- Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольников нужно соблюдать три основных условия:
- Игры должны быть безопасными.
- Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
- Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т.к. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности. Создание такой среды — первый шаг к достижению поставленной цели.
Сценарий квест –игры «В поисках сокровищ!»
Ведущий: Добрый день ребята. Когда я собиралась к вам, то случайно
обнаружила вот такой необычный свиток! Как вы думаете,
что это может быть?
Дети: разные варианты ответа.
Ведущий: А давайте посмотрим! (Ведущий разворачивает свиток).
Ребята — это карта. Я думаю это карта сокровищ. Вы готовы
отправится в путешествие и отыскать сокровища?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Ребята посмотрите на карту, на ней изображен герб!
А вы знаете какого города герб?
Дети: разные варианты ответа.
Ведущий: Да, правильно и судя по карте сокровища спрятаны у нас, в
посёлке Безенчук. Путешествия по поселку Безенчук вам нужно
будет самостоятельно выстраивать маршрут, отгадывать разные
ребусы, загадки, выполнять задания. Вы готовы?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Посмотрите внимательно на карту и послушайте загадку. Отгадав
загадку, вы узнаете откуда, мы начнем свое путешествие.
Загадка 1. Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
Там можно посмотреть мультфильмы,
И разные кинофильмы. (кинотеатр)
Ведущий: Правильно – это кинотеатр. А кто скажет, как называется наш
кинотеатр. (Юбилейный) Предлагаю найти его на карте и
отметить начало пути маркёром (магнитом).
Ведущий: А теперь давайте найдём пункт «Кинотеатр Юбилейный».
Дети и ведущий рассматривают пункты и находят «Знак – Кинотеатр» (на знаке изображена камера)
Ведущий: Правильно, а как вы определили, что этот пункт кинотеатр?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Посмотрите здесь разные маски животных и птиц, которые
обитают в наших краях. Вам они знакомы? Назовите их.
Дети: дети называют маски животных и птиц.
Ведущий: Я предлагаю вам побыть актёрами и поиграть в интересную игру.
Давайте сделаем большой круг и будем передавать мяч по кругу.
По сигналу стоп у кого окажется мяч, тот оденет любую маску и
будет изображать животное или птицу нашего края.
(дети изображают: зайца, лисицу, кабана, белку, сокола, синицу)
Игра «Весёлый мяч»
Дети под музыку передают мяч и по кругу передают мяч. По сигналу ведущего «стоп» игра останавливается. Ребёнок у кого оказывается мяч, должен выбрать любую маку и изобразить животное или птицу нашего края.
Ведущий: Молодцы! Вы настоящие актёры. А нам пора дальше! Предлагаю
посмотреть карту и отгадать следующую загадку:
Загадка 2. Вот стоит дворец огромный,
Как из лета гость залетный.
Люди плавают зимою
В блюде каменном с водою. (бассеин)
Ведущий: Догадались? Правильно это бассейн? Кто знает, как называется
здание где находится бассейн у нас в Безенчуке?
Дети: ответы детей (в спорткомплексе «Молодёжный»).
Ведущий: Всё верно! А нам нужно построить маршрут. Давайте найдем
бассейн на нашей карте и выделим его магнитом. Теперь берите
маркер и проводите стрелку в спорткомплекс «Молодежный».
Дети: находят пункт на карте и рисуют к нему стрелку.
Ведущий: Нам пора найти спорткомплекс! (дети с ведущий идут к
следующему знаку, где изображен бассейн). Как вы определили,
что этот пункт спорткомплекс. Ребята подскажите пожалуйста, а
для чего нужен спорткомплекс «Молодёжный» в Безенчуке? А вы
там бываете?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Все верно спорт – очень полезен и я предлагаю позаниматься
спортом и поиграть. Вставайте в рассыпную и повторяйте все
движения за мной!
Музыкальная подвижная игра «Все спортом занимаются!»
Слова В.Викторова
Музыка Е.Туманян
На проигрыш дети шагают на месте.
Скачет лягушонок, ква — ква — ква!
(подпрыгивают, руки в стороны)
Плавает утёнок, кря — кря — кря!
(руки внизу в стороны, ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
Все вокруг стараются
(движение пловца в правую сторону)
Все вокруг стараются
(движение пловца в левую сторону)
Спортом занимаются!
(движение пловца прямо, брасом)
Проигрыш.
Повороты в одну сторону, прыжок, хлопок.
Повороты в другую сторону, прыжок, хлопок.
Взмахи руками вправо вверх, прямо вверх, влево вверх.
Быстрая синица, тю — лю – лю!
(Взмахи руками вверх, вниз, изображая птицу)
В воздухе резвится, тю — лю — лю!
Все вокруг стараются
(руки на плечи поворот вправо присесть, влево присесть)
Все вокруг стараются
(руки на плечи поворот вправо присесть, влево присесть)
Спортом занимаются!
(руки на плечи прямо присесть)
Проигрыш.
Повороты в одну сторону, прыжок, хлопок.
Повороты в другую сторону, прыжок, хлопок.
Взмахи руками вверху, скрещенно.
Прыгает козлёнок, ме — ме — ме!
(пальцами изобразить рожки, подскоки)
А за ним ягнёнок, бе — бе — бе!
(пальцами изобразить рожки, подскоки)
Все вокруг стараются
Все вокруг стараются
(Наклоны в туловища в стороны)
Спортом занимаются!
(шаг на месте, хлопок)
Ведущий: Отдохнули? А нам пора дальше! Давайте посмотрим на карту
И снова загадка!
Загадка 3. Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос. (памятник)
Дети: ответы детей
Ведущий: Правильно ребята – это памятник. Нужно найти на карте памятник
и построим наш маршрут.
Дети: выполняют задание
Ведущий: Теперь нужно найти наш пункт. Почему вы выбрали этот пункт.
Дети: выполняют задание и отвечают на вопрос.
Ведущий: У нас в Безенчуке много памятников. Сейчас проверим знаете ли
вы их. Посмотрите в конвертах находятся фотографии памятников,
но, чтобы узнать, что у вас за памятник его сначала нужно
собрать. Чтобы было быстрее предлагаю разделится на группы.
Дети: собирают пазлы и называют памятники.
Ведущий: Молодцы! Вы собрали все фотографии памятников! А вы знаете
где они находятся и как называются?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Предлагаю посмотреть на экран и узнать больше об истории памятников, которые вы собрали.
Фильм «Колесо истории»
(для справки:
- памятник «Скорбящему солдату» посвящён Великой Отечественной войне, которая проходила 1941-1945 года. С каждого города, деревни, поселки шли воевать мужчины, девушки и многие не вернулись
- памятник Филипу Разину посвящён памяти нашему земляку героя советского союза, который отличился в бою ВОВ
- памятник учёного –агронома Николая Максимовича Тулайкову. В честь Н.М. Тулайкова назван наш сельскохозяйственный институт на опытной, где он был директором. Ученые института до сих пор выводят новые сорта растений (пшеницы, ржи, овса и т.д.)
- настоящий вертолет «МИ- 2» с табличкой «В память о былом» установлен, как памятник в память о том, что совсем недавно в Безенчуке находился учебный вертолётный полк Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков.)
Ведущий: А нам пора дальше. Предлагаю посмотреть на
карту и отгадать следующую точку нашего маршрута!
Загадка 4. Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс.)
Ведущий: Ребята, а где же у нас в Безенчуке занимаются боксом?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Предлагаю найти на нашей карте школу бокса и проложим к нему
маршрут.
Дети: выполняют задание.
Ведущий: Теперь нам нужно найти наш пункт!
Дети: выполняют задание, называют по каким признакам они определили пункт маршрута. (на знаке изображены боксёрские перчатки)
Ведущий с детьми подходят к пункту.
Ведущий: Ребята, а как вы считаете какими качествами должен обладать
боксер!
Дети: Ответы детей. (крепкие, сильные, ловкие, быстрые и т.д.)
Ведущий: И сейчас я предлагаю вам потренировать свою ловкость, быстроту
и внимательность. Ребята вставайте в круг и считалкой выберем
водящего.
Дети: любой считалкой выбирают водящего.
Можно предложить свою считалку:
Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал,
Как же быть!
Всё равно тебе водить!
Ведущий: Водящий который находится за кругом должен дотронуться до плеча любого игрока и тем самым вызвать его на соревнование. Затем сам ведущий кого он выбрал бегут по кругу в разные стороны. Кто займет пустое место первый остаётся в кругу, а тот, кто не успел продолжает игру и ищет нового соперника.
Игра "Пустое место"
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Ведущий: Ну что немножко потренировались. А нам пора дальше, прошу
пройти к карте! Послушайте загадку, и найдите на карте
следующую точку маршрута.
Загадка 5. Летом бежит, зимой спит,
Весна настала — опять побежала. (Река)
Ведущий: Молодцы отгадали! Кто знает какие реки протекают у нас в
поселке Безенчук?
Дети: ответы детей.
Ведущий: А теперь найдите на карте пункт «река Безенчук» и проведите
туда маршрут.
Дети: выполняют задание.
Ведущий: Предлагаю найти пункт «Река Безенчук». (дети с водящим идут к
пункту рыбалка и объясняют почему они выбрали данный пункт)
Ребята, а вы знаете какая рыба водится в реке Безенчук?
Назовите? Ну что я предлагаю немного порыбачить и каждому
попробовать поймать одну рыбку!
Игра «Рыбалка».
Дети по очереди удочкой с магнитом должны поймать по одной рыбки. Игра проводится под весёлую музыку.
Ведущий: Ну что я смотрю вы поймали всю рыбу. Ребята назовите каждый
свою рыбку!
Дети: называют рыбу. (если затрудняются ведущий помогает).
Ведущий: Только это рыбка не вся простая. На некоторых из них есть
послание. Вам нужно будет его отгадать, и вы узнаете место где
спрятаны сокровища!
Игра «Собери слово».
На обратной стороне рыбок находится буквы, из которых нужно составить слова следующего пункта. Дети под музыку составляют слово БАНК.
Ведущий: Правильно следующий пункт — это Банк. Я думаю там мы найдём
сокровища! Предлагаю найти пункт на карте и провести линию
маршрута. И конечно найти пункт «Банк»
Дети: выстраивают маршрут и находят пункт «Банк»
Ведущий: Ребята как вы догадались, что это банк?
Дети: ответы детей (на знаке изображены деньги)
Ведущий: Чтобы найти сокровища нам надо отгадать вот
этот ребус! А вы знаете что такое ребус?
Ведущий: Это слова, которые спрятаны в картинках. Ребусы бывают разные.
Посмотрите в нашем ребусы есть картинки, а под картинками
клеточки. В этих клеточках спрятаны первые буквы нашего слова.
Отгадав все буквы правильно, мы сможем узнать где спрятано
наше сокровище!
Ребус
слово КОРОБКА
Ведущий: Ребята кто сможет прочитать?
Дети: читают слово.
Ведущий: Правильно – это слово коробка.
Что это значит? Вы видите где ни будь коробку? Давайте поищем!
Дети ищут коробку.
Ведущий: Наверное, это она! Давайте посмотрим, что в ней!
Дети: Открывают коробку там много синтепона. Ищут и находят сундучок.
Ведущий: А вот и сундук с сокровищами. Вы хорошо постарались!
Проявляли смекалку, показывали свои знания, умения, ловкость
нашли сокровища и конечно же заслуженно получаете свою
шоколадную монетку!
Всем большое спасибо! С вами было очень весело и интересно!
Список литературы
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Интернет – ресурсы
1. Загадки:
https: //afez. ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/raznye/bassejn
https: //prazdnovik. ru/zagadki-pro-boks-dlya-detej. html
http: //kidsclever. ru/content/zagadki-pro-kinoteatr
2. http: //историческая-самара. рф/
3. https://sportko. livejournal. com/1024. html
4. http: //www. travellers. ru/city-bezenchuk
Приложение 1.
Список реквизитов.
- мультимедийное оборудование
- Карта с пунктами
- Пункты – знаки
- маркер
- магнитная доска
- магниты
- маски: зайца, лисы, кабана, белки, сокола
- мяч
- конверты с разрезными фотографиями с памятниками п. Безенчука (памятник неизвестному солдату, памятник Степану Разину, Тулайкову)
- плоскостные рыбки со скрепками (щука, карась, окунь, сом), (на 4 рыбках с обратной стороны написаны буквы «Б» «А» «Н» «К»)
- три удочки с магнитами
- картинки с ребусом 3 шт
- фломастеры
- коробка
- сундук с шоколадными монетками.
Приложение 2.
Схема расстановки пунктов.
|