Боркова Вера Николаевна. Квест по художественному-эстетическому развитию дошкольников «Увлекательное путешествие» (музыкально-интерактивная игра)

Квест по художественному-эстетическому развитию дошкольников «Увлекательное путешествие» (музыкально-интерактивная игра)

Возраст: подготовительная группа

Автор работы: Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №3 «Петушок, д.Ясенцы высшая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Музыкально- интерактивная квест –игра «Увлекательное путешествие» — ОД по художественному- эстетическом развитию дошкольников. Данная ОД проводится 2 занятием 2 недели января, в соответствии с тематическим планированием ДОУ и планом «Взаимодействия с родителями». Итогом и результатом ОД — является поездка с родителями в ТЮЗ Нижнего Новгорода на Новогоднее представление в дни школьных каникул.

 

Скачать материалы к проекту

Предварительная работа: Знакомство с инструментами и группами симфонического оркестра, схемой расположения музыкантов в оркестре, графического написания длительностей, знакомство с музыкальными терминами: «ритм», «длительность», «дирижер», «балет», «опера». Слушали музыку различных жанров и стилей. Разучивание ритмической игры, слушание сюиты К. Сен- Санса «Карнавал животных, игра в ансамбле «Полька Анна» Штрауса, пение детских песен из мультфильмов а процессе СМД.

Ожидаемые результаты:

Создана атмосфера заинтересованности, повышение уровня развития инициативности и самостоятельности, творчества в процессе выполнения заданий, желание познакомиться с достопримечательностями Нижнего Новгорода, познавательного интереса. Дети умеют использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности, проявляют активность, самостоятельность, творчество;

Дети умеют:

  • чисто пропевать мелодию песни
  • различать тембры музыкальных инструментов
  • самостоятельно прохлопывать ритмический рисунок по схеме
  • передавать мимикой различные эмоции и настроения
  • внимательно слушать музыку и называть произведение
  • передавать в движении образ животных
  • играть на музыкальных инструментах, вступать со своей партией по жесту дирижера
  • самостоятельно импровизировать при выполнении музыкально-ритмических и игровых заданий

Литература

  1. М. П. Лазарев «Музыка, здравствуй»;
  2. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей», Вдадос, 1997
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» (Москва, 1997г.
  4. Диск «От улыбки», «Песни из мультфильмов»

Интернет-ресурсы:

  1. Форум «Музыкальный руководитель в детском саду» https://forum. in-ku. com/forumdisplay. php? f=143
  2. Музыкальные материалы для развития ребенка http: //mp3sort. biz/viewtn. php? t=32314&start=16880
  3. Канал YouTube» Ирины Бариновой https: //www. youtube. com/channel/UCckUxeBRixOCm35uIoymGhw/featured
  4. Сайт Копытовой Татьяны Александровны https: //vasar321. jimdo. com/

Тема: Музыкально-интерактивно- познавательный квест «Увлекательное путешествие»

Форма ОД: образовательная квест –игра. направлена на вовлечение детей в активную деятельность: познавательную (проверить знания), развлекательную (пробудить интерес); коммуникативную (учить общаться).

Цель: Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности, через знакомство детей с учреждениями культуры Нижнего Новгорода

Задачи

Образовательные

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих ОД;
  • познакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода

Развивающие:

  • развивать тембровый слух. чувство ритма, певческие навыки умение играть в ансамбле;
  • развивать умение детей различать характер музыкальных произведений и соотносить их с тембровой окраской
  • развивать творческую самостоятельность, воображение и фантазию, умение использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.,
  • содействовать развитию коммуникативных навыков
  • расширять музыкальный кругозор детей и формировать музыкальный вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий; способствовать сближению и объединению детей и взрослых;
  • воспитывать коммуникативные навыки: доброжелательность, вежливость;
  • формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

Методы и приемы: ведущий метод -наглядная интерактивная игра, игровой, словесный, практический, импровизация, метод педагогической поддержки и оценки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: групповая- 23 человека

Продолжительность ОД: 40-45 мин.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, пазлы.

Цифровые-образовательные ресурсы: Зрительный ряд – компьютерная презентация.

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Юминова Кристина Валерьевна. ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Михайлова Ольга. Конспект совместной деятельности детей и взрослых с использованием ЭОР (диск с «БОС») «Увлекательное путешествие в страну здоровья»
  • Максимова Ольга Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Кобылкина Татьяна Владимировна. Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Сивушкина Марина Николаевна. «Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Мушинская Наталия Владимировна. Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Згурськая Е. А. Пучинина Л. Ю. Фролова Е.В. Чаусова О.А.. Развитие любознательности, познавательного интереса дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • Анисимова Надежда Владимировна. Квест-игра для детей и родителей «Путешествие всей семьей»
  • Любезных Г.И. Карасева Н.С.. Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Огурцова Елена Витальевна. Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь