Возраст: подготовительная группа
Автор работы: Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №3 «Петушок, д.Ясенцы высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Музыкально- интерактивная квест –игра «Увлекательное путешествие» — ОД по художественному- эстетическом развитию дошкольников. Данная ОД проводится 2 занятием 2 недели января, в соответствии с тематическим планированием ДОУ и планом «Взаимодействия с родителями». Итогом и результатом ОД — является поездка с родителями в ТЮЗ Нижнего Новгорода на Новогоднее представление в дни школьных каникул.
Скачать материалы к проекту
Предварительная работа: Знакомство с инструментами и группами симфонического оркестра, схемой расположения музыкантов в оркестре, графического написания длительностей, знакомство с музыкальными терминами: «ритм», «длительность», «дирижер», «балет», «опера». Слушали музыку различных жанров и стилей. Разучивание ритмической игры, слушание сюиты К. Сен- Санса «Карнавал животных, игра в ансамбле «Полька Анна» Штрауса, пение детских песен из мультфильмов а процессе СМД.
Ожидаемые результаты:
Создана атмосфера заинтересованности, повышение уровня развития инициативности и самостоятельности, творчества в процессе выполнения заданий, желание познакомиться с достопримечательностями Нижнего Новгорода, познавательного интереса. Дети умеют использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности, проявляют активность, самостоятельность, творчество;
Дети умеют:
- чисто пропевать мелодию песни
- различать тембры музыкальных инструментов
- самостоятельно прохлопывать ритмический рисунок по схеме
- передавать мимикой различные эмоции и настроения
- внимательно слушать музыку и называть произведение
- передавать в движении образ животных
- играть на музыкальных инструментах, вступать со своей партией по жесту дирижера
- самостоятельно импровизировать при выполнении музыкально-ритмических и игровых заданий
Литература
- М. П. Лазарев «Музыка, здравствуй»;
- О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей», Вдадос, 1997
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» (Москва, 1997г.
- Диск «От улыбки», «Песни из мультфильмов»
Интернет-ресурсы:
- Форум «Музыкальный руководитель в детском саду» https://forum. in-ku. com/forumdisplay. php? f=143
- Музыкальные материалы для развития ребенка http: //mp3sort. biz/viewtn. php? t=32314&start=16880
- Канал YouTube» Ирины Бариновой https: //www. youtube. com/channel/UCckUxeBRixOCm35uIoymGhw/featured
- Сайт Копытовой Татьяны Александровны https: //vasar321. jimdo. com/
Тема: Музыкально-интерактивно- познавательный квест «Увлекательное путешествие»
Форма ОД: образовательная квест –игра. направлена на вовлечение детей в активную деятельность: познавательную (проверить знания), развлекательную (пробудить интерес); коммуникативную (учить общаться).
Цель: Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности, через знакомство детей с учреждениями культуры Нижнего Новгорода
Задачи
Образовательные
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих ОД;
- познакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода
Развивающие:
- развивать тембровый слух. чувство ритма, певческие навыки умение играть в ансамбле;
- развивать умение детей различать характер музыкальных произведений и соотносить их с тембровой окраской
- развивать творческую самостоятельность, воображение и фантазию, умение использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.,
- содействовать развитию коммуникативных навыков
- расширять музыкальный кругозор детей и формировать музыкальный вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий; способствовать сближению и объединению детей и взрослых;
- воспитывать коммуникативные навыки: доброжелательность, вежливость;
- формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
Методы и приемы: ведущий метод -наглядная интерактивная игра, игровой, словесный, практический, импровизация, метод педагогической поддержки и оценки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: групповая- 23 человека
Продолжительность ОД: 40-45 мин.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, пазлы.
Цифровые-образовательные ресурсы: Зрительный ряд – компьютерная презентация.
|