Любезных Г.И. Карасева Н.С.. Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»

Воспитатели:

  • Любезных Г.И.
  • Карасева Н.С.

Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

  • Знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена»
  • Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
  • Воспитывать уважение к любой работе.
  • Формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы
  • Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.

Материал: Монетка, карта страны Финансов, банкноты, монеты, товары с ценниками на полках, предметные и сюжетные картинки с изображением труда, таблицы «Товары» и «Услуги».

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (В руках у воспитателя монетка). Что это?

Дети: (денежка, копеечка)

Воспитатель: Правильно, это монета, то есть деньги. А вы хотите узнать, откуда к нам прикатилась монетка.

Дети: Да.

Воспитатель: У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они могли расплачиваться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

Воспитатель: Монетка не просто так к нам прикатилась, она приглашает нас в интересное путешествие по стране Финансов. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас с вами есть карта путешествия по стране Финансов. Куда покатится монетка, туда мы с вами и отправимся. (Воспитатель бросает монетку на карту, дети двигаются туда, куда катится монетка). Вот и первая остановка «Отгадай загадку».

1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Бросаем монетку. Следующая остановка в стране Финансов. Называется она «Размен»

Посмотрите, на столе лежат денежные купюры и монеты разного номинала. Я возьму себе крупные купюры, вы возьмите себе по 3-4 монетки. Сейчас я положу на стол свою купюру, а вы должны мне ее разменять своими монетками, кто быстрее это сделает, тот и выиграл. В конце игры мы посчитаем сумму вашего выигрыша.

Воспитатель: Деньги мы с вами разменяли, бросаем монетку, куда она покатится. Следующая остановка «Супермаркет»

Ребята, обратите внимание, на полках стоит различный товар (хлеб, макароны, молоко, конфеты, игрушки, овощи, фрукты и т.д.). На каждом товаре есть цена, а у вас есть деньги. Вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Воспитатель: Кто поможет мне бросить монетку, чтобы путешествовать дальше. (Дети предлагают помощь, бросают монетку) Наша монетка прикатилась на станцию «Отдыхай-ка»

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Бросаем монетку. Новая остановка «Услуги и товары».

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат предметные и сюжетные картинки с изображением труда — изготовление товаров или предоставления услуг в сказках. (Красная Шапочка несет корзину с пирожками; художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма) и таблицы «Товары» и «Услуги».

Воспитатель: В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите картинки на две таблицы «Товары» и «Услуги».

Дети: прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

- Мама печет пирожки бабушке. Пирожки — это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

- Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Воспитатель: А какие профессии людей производят товары?

Дети: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач.

Воспитатель: А кто предоставляет услуги?

Дети: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

Воспитатель: Бросаем монетку. Следующая станция «Мульти-пульти».

Вам нужно ответить на вопросы

  1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
  2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)
  3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
  4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Воспитатель: Наше путешествие с монеткой по стране Финансов подошло к концу. Вы ребята – молодцы, все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

А сейчас каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь