Максимова Ольга Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)

Подготовила воспитатель Максимова О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №34 «Зоренька» города Калуги. Калуга 2020 год.

Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом
  • формировать патриотические чувства
  • Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
  • развивать устную речь детей в различных видах деятельности
  • Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе; взаимопомощь.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись

Предварительная работа: просмотр презентации «Калуга и ее достопримечательности», рассматривание лэпбука «Край ты мой калужский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями.

Участники квест – игры: дети подготовительной группы.

Ход занятия

В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из Англии. Открываем сообщение и слушаем, говорит на английском языке, а воспитатель переводит.

- Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе… (Калуга)

-А жители города называются… (калужане)

-В городе есть реки… (Ока и Яченка)

- День Рождения город отмечает… (август 1371года)

-Ваш детский сад называется … ( «Зоренька»)

-Он расположен … (ул. Социалистическая д 2Б)

-Какие близлежащие улицы вы знаете? (Широкая, Пионерская, Чичерина и т.д.)

-Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (Козельск, Боровск, Малоярославец, Полотняный завод)

-В вашем городе есть интересные музеи… (Художественный, краеведческий, музей космонавтики и т.д.)

Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье — англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей).

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город — я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

Воспитатель:

Остановка — «Железнодорожная».

Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду — слева, справа
Пассажирские составы. Что это?

Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей)

Здесь находятся здания железнодорожного вокзала, Это историческое здание, она пережило войну, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (фото вокзала). Здание калужского вокзала построено в 1898 году. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше -отгадайте мою загадку:

Бело-сине-красный стяг,
С серебристым спутником
Это наш, калужский... (флаг)

Остановка: «Символическая»

Игра «Собери картинку». (Символика Калужского края и г. Калуги: герб и флаг.)

Воспитатель: — Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба) Почему на флаге и гербе есть спутник? Как еще называют наш город? Калуга – колыбель космонавтики. Почему? (Ответы детей)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Третья станция: «Космическая».

Какие достопримечательности связаны с изучением и освоением космоса? (Ответы детей) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране.

Остановка «Спортивная».

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны)
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка),
Городок наш скромный (руки в стороны).

А теперь продолжаем наш квест – игру.

Остановка «Патриотическая» на экране ноутбука виртуальная экскурсия с фотографиями

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Калужане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. (просмотр презентации)

Остановка «Историческая»

После Великой Отечественной Войны наш город восстановили, построили новые здания. Мы с вами составим альбом «Мой любимый город». У нас, много разных фотографий, из них надо составить пару «прошлое и настоящее» (можно заменить игрой: «Выбери достопримечательности Калуги»)

Остановка «Калуга — театральная»

Дидактическая игра «Угадай что спрятано» Предложить детям отгадать названия зданий (драматический театр, ТЮЗ, театр кукол)

Остановка «Литературно — музыкальная»

О нашем городе и людях прославивших его написаны стихотворения и песня, давайте их послушаем. Стихотворение «Ах, красавица Калуга» Любовь Прок (читает ребёнок)

Кто прославил наш город? Кто, приезжал к нам? (Ответы детей)

Про наш славный город и написана песня О Калуги»

Предлагаю детям прослушать песню.

Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей подруге по электронной почте, и пригласить её к нам на празднование Дня Города. Дети возвращаются в группу подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо.

Приложение:

Пояснительная записка

Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру:

  • пролог — здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей;
  • экспозиция — это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач;
  • эпилог — на этом этапе подводятся итоги и награждение.

стихотворение Любовь Прок

Ах, красавица Калуга:
Тихоструйная Ока,
Разноцветные церквушки,
С кружевами терема.

Город княжеский, старинный,
Страж на подступах Москвы…
Сохранился двор гостиный —
Арок стройные ряды.

В них терялся даже Гоголь, —
В книжных лавках кофе пил,
Здесь однажды, (был он щеголь,)
Шляпу белую купил.

Здесь прохаживались важно
Паустовский, и Толстой,
Глеб Успенский и Аксаков,
Окуджава молодой.

Циолковский помолиться
К Одигитрии* спешил,
(Он в своих научных мыслях
Церковь с космосом сводил).

С ним был друг его — Чижевский,
Изучавший солнца свет,
Славу родины советской
Умножал на много лет.

Жили — были и любили
Здесь великие сердца
Их Россия не забыла,
Монументы возводя.

Знаменитые актеры,
Генералы и врачи…
Ах, Билибина декоры*
Над разливами Оки!

Этот город полюбили
Иностранцы неспроста, —
В нем пронзительно живая
Древнерусская душа!

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Тулюсина Елена Валентиновна. Квест-игра «Путешествие по родному городу»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Затопляева Любовь Герасимовна. Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Почебутова Олеся Станиславовна. Виртуальная экскурсия 'Путешествие в прошлое города Братска'
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь