Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2016 г.
- Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
- Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
- Актуализировать понятие «вежливость».
- Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
- Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: учитель-логопед, воспитатели и родители средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Брусничка».
Ход мероприятия
Добрый вечер всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем таким прекрасным человеческим качествам как доброта и вежливость. При входе в зал вам давали цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также вы должны придумать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи (родители предлагают названия своих команд).
Скачать конспект
Скачать приложениеСкачать приложение
Доброта, милосердие, воспитанность создают основу человеческого счастья. А сейчас мы предлагаем каждой команде собрать картинки из частей и прочитать пословицы, написанные на них:
- «Вежливости открываются все двери».
- «Умение вести себя украшает и ничего не стоит».
- «Доброе слово лечит, а злое калечит».
- «Ласковым словом и мед растопишь».
Супер! Молодцы!
Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века слово «веже» означало «знаток», т.е. человек, который знает правила приличия.
Вежливость для взрослых и для детей важна, Вежливость – чудесная добрая страна. Если будем вежливы Каждый день и час -
Станет мир счастливее В миллионы раз!
Мы приглашаем вас в город Вежливости. И наше путешествие начинаем с аллеи «Добрых слов». В речи воспитанного человека всегда есть слова, которые мы называем волшебными, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Давайте их вспомним. Закончите начатую фразу вежливым словом.
Игра «Доскажи словечко»
- Встретив зайку, ёж–сосед говорит ему: … Привет!
- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик … здравствуй!
- Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он … извини.
- Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: …Будь здорова!
- Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти скажут: …Доброго пути!
- Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал …Прошу прощенья!
Класс! Я рада за вас!
Обратите внимание на экран. Герои сказок тоже говорили вежливые волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет сказочным персонажем и произнесет нужные слова:
- Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? (По щучьему веленью, по моему хотенью).
- Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот 6азилио, утверждая, что они волшебные? ( «Крекс, фекс, пекс»).
- В сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? ( «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
- С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? ( «Раз, два, три, горшочек, вари!»)
А это переулок «Хороших манер».
Вежливость – это искусство вести себя в обществе и без знаний этикета нам не обойтись. А вот и красивый, умный, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, сладкоежка Карлсон, который все знает о культуре поведения.
Предлагается игра «Чудесный горшочек». Команды достают по очереди из горшочка вопросы о правилах поведения за столом и озвучивают свои ответы:
За стол нужно садиться:
а) в шапке;
б) в пальто, варежках;
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.
Косточки из компота и фруктов:
а) плюют на стол;
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку.
Во время еды:
а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.
После еды губы и руки вытирай:
а) салфеткой;
б) о свою одежду;
в) о скатерть.
За столом некрасиво:
а) сидеть, согнувшись;
б) класть локти на стол;
в) сидеть на согнутых ногах.
Когда пьёшь чай:
а) ложку оставляй в стакане;
б) всё время размешивай чай ложкой;
в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.
Молодцы! Класс!
А сейчас мы подходим к улице «Воспитание», нас встречает очаровательная и несравненная леди Совершенство — Мэрри Попинс.
Родители – это самые главные люди в жизни малыша. Именно от их компетентности в вопросах воспитания во многом зависит дальнейшая судьба ребёнка, его успешность. Вам предложены ситуации, которые часто возникают в жизни. Вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.
Ситуация № 1.
Мальчик, воспитанник подготовительной группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?
- Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация № 2.
Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» — говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, — радостно шепчет другая мама своей малышке, — я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», — нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях.
Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?
Ситуация № 3.
Две бабушки, гуляющие с внуками на улице. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно, то скучно. Другая, живет по принципу: «У природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком.
Как вы думаете, что возьмет для себя из этого общения тот и другой малыш?
Ситуация № 4.
Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть.
А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой.
Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость и нужно ли это ему?
Игра-разминка
А сейчас всех приглашаем в круг. Если ведущий называет слово, подходящее к понятию вежливый, то все участники идут по кругу (под музыку), если называется слово, подходящее к понятию невежливый, то хлопают в ладоши и поворачиваются в другую сторону.
Слова: вежливый, дерзкий, воспитанный, грубый, тактичный, деликатный, циничный, корректный, галантный, некультурный, внимательный, наглый, обходительный, невоспитанный, уважительный, неприветливый, заботливый.
Быстро летит время, растут дети и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы вы им дали? От каких ошибок вы бы их предостерегли? Давайте продолжим фразу: «Чтобы ребенок рос воспитанным, родителям надо…» (родители передают друг другу игрушку-солнышко и говорят советы).
Мы в парке Комплиментов.
Известная поэтесса Агния Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала». Каждой команде предлагается назвать слова-комплименты для команды соперников (музыка»).
Прекрасно!
Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков должен быть ваш девиз. Не жалейте слов похвалы для своего ребенка и вы увидите, как он быстро будет усваивать нормы и правила поведения. Как говорит пословица «дети растут не от хлеба, а от радости» (родителям предлагаются «70 способов похвалы ребенка»).
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. И в память о нашем путешествии давайте подарим жителям дерево Радости, которое сделаем сами (музыка).
«Невоспитанный человек, нравственный невежа, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям».
Воспитан ли мой ребенок, присущи ли ему вежливость, чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ спустя многие годы и будет он зависеть от вашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения (на память родителям вручаются маленькие солнышки – частички доброты, любви и вежливости).
Всем большое спасибо! До свидания. Всего Вам доброго.
Интернет-ресурсы:
- Лебедева Е.Г. Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Вежливости».
- Шевчук Н.В. Игровой классный час «Школа вежливых слов».
|