Цель: формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим.
- Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.
- Формировать умение детей закрашивать рисунок кистью в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
- Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие.
Словарная работа. Обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.
Предварительная работа. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок?», беседа о вежливых словах, о культуре поведения, чтение художественной литературы о вежливости, о правилах поведения.
Оборудование: ширма, плоскостные цветы, «Волшебный цветок» (светильник в виде цветка), иллюстрации, листы бумаги на каждого ребенка с нарисованными воском силуэтами гномиков, гуашь, кисти, колокольчик, подарки детям.
Методы и приемы:
- Введение игрового персонажа - Лисички.
- Словесная игра «Волшебные слова».
- Чтение стихотворения «Я слабым помогать готов».
- Д/игра «Оцени поступок».
- Продуктивная деятельность (рисование).
- Хороводная игра «Жил в лесу веселый Гном».
- ТСО.
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну Добрых дел. Под музыку дети заходят в зал. На полу разложены цветы из бумаги.
Воспитатель. Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? (Предложить детям ощутить аромат цветов). Скажу вам по секрету, что это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка. Аня, какое волшебное слово ты знаешь?
(Дети по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик).
Воспитатель. Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята, я открою вам одну тайну. На этой поляне растет еще один волшебный цветок (показывает). Когда-то давно, он был самый красивый и светился разноцветными огоньками, но его заколдовал злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся добрые и заботливые дети, которые всем помогают и приходят на помощь. Ребята, давайте расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!
(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)
Лисичка. Здорово, ребятня!
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?
Лисичка. А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!
Воспитатель. Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте)
Воспитатель. Ты слышала, Лисичка, повтори!
Лисичка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка)
Воспитатель. Наши ребята очень вежливые и воспитанные.
Лисичка. Не поверю никогда, чтобы вежливой была, вот такая мелкотня!
Воспитатель. А ты вот послушай, ребята сейчас тебе расскажут.
Я слабым помогать готов, Ошибки всем прощу всегда,
Попавшим вдруг в беду. Забуду я о них.
Всегда приветлив и здоров С улыбкой я всегда дружу,
И правду говорю. Всегда гостям я рад.
Не жадничаю никогда, Я дружбой верной дорожу,
Жалею я других. Люблю я всех ребят.
Лисичка. То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим. Я вам дам картинки, на них нарисованы ребята, которые поступают хорошо и плохо. Сможете ли вы это определить?
Воспитатель. Мы постараемся с ребятами. Присаживаетесь на стульчики. (Воспитатель раздает детям картинки). Внимательно посмотрите на картинки и скажите, хорошо поступают дети или плохо. (Поставить мольберт и стул напротив детей. Воспитатель вызывает по очереди детей. Они ставят картинку на мольберт и оценивают поступки).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно оценили поступки детей. Надеюсь, что вы и сами всегда будете соблюдать эти правила. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?
Лисичка. Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и знаете, как надо поступать. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!
Дети. До свидания, Лисичка!
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?
(Слышится, чей-то плач).
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?
Гномик. Это я, добрый гномик.
Воспитатель. Почему же ты плачешь?
Гномик. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним? Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.
Воспитатель. Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да). Мы сейчас подойдем к столу и закрасим краской листочки, которые там лежат.
(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, баночки с краской, кисти, салфетки, закрашивают поверхность. Проявляются изображения гномиков. Звучит фонограмма.).
Воспитатель. Ребята, мы расколдовали гномиков. Теперь будет, кому ухаживать за волшебным цветком. Давайте мы отнесем гномиков к цветочку.
(Дети относят листы изображением гномиков. Цветок засиял. Звучит фонограмма).
Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же мы совершили такого доброго, от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика. Я думаю, что он хотел бы нам предложить поиграть в хороводную игру «Жил в лесу веселый Гном». Вы хотите поиграть?
(Дети играют).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами поиграли и совершили много добрых дел. А теперь нам пора возвращаться в группу.
(Дети идут в группу. Звучит фонограмма).
|