Постолова Галина Борисовна. НОД в средней группе 'Путешествие в Страну вежливости'

НОД в средней группе Путешествие в Страну вежливостиЦель: формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим.
  • Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.
  • Формировать умение детей закрашивать рисунок кистью в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
  • Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие.

Словарная работа. Обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.

Предварительная работа. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок?», беседа о вежливых словах, о культуре поведения, чтение художественной литературы о вежливости, о правилах поведения.

Оборудование: ширма, плоскостные цветы, «Волшебный цветок» (светильник в виде цветка), иллюстрации, листы бумаги на каждого ребенка с нарисованными воском силуэтами гномиков, гуашь, кисти, колокольчик,  подарки детям.

Методы и приемы:

  • Введение игрового персонажа - Лисички.
  • Словесная игра «Волшебные слова».
  • Чтение стихотворения «Я слабым помогать готов».
  • Д/игра «Оцени поступок».
  • Продуктивная деятельность (рисование).
  • Хороводная игра «Жил в лесу веселый Гном».
  • ТСО.

  

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну Добрых дел. Под музыку дети заходят в зал. На полу разложены цветы из бумаги.

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько  цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? (Предложить детям ощутить аромат цветов). Скажу вам по секрету, что  это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка. Аня, какое волшебное слово ты знаешь?                    

(Дети  по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик).

Воспитатель. Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята,   я открою вам одну тайну. На   этой поляне  растет   еще   один   волшебный   цветок (показывает).   Когда-то давно, он  был  самый  красивый и светился разноцветными огоньками,  но  его  заколдовал  злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся  добрые  и  заботливые  дети,  которые  всем  помогают  и приходят на помощь. Ребята,   давайте   расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!

(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)

Лисичка. Здорово, ребятня!

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?

Лисичка. А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!

Воспитатель. Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте)

Воспитатель. Ты слышала, Лисичка, повтори!

Лисичка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка)

Воспитатель. Наши ребята очень вежливые и воспитанные.

Лисичка.   Не   поверю   никогда,   чтобы   вежливой  была, вот такая мелкотня!

Воспитатель. А ты вот послушай, ребята сейчас тебе расскажут.

 

Я слабым помогать готов,                         Ошибки всем прощу всегда,

Попавшим вдруг в беду.                           Забуду я о них.

Всегда приветлив и здоров                       С улыбкой я всегда дружу,

И правду говорю.                                      Всегда гостям я рад.

Не жадничаю никогда,                              Я дружбой верной дорожу,

Жалею я других.                                            Люблю я всех ребят.

 

Лисичка. То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим. Я вам дам картинки, на них нарисованы ребята,   которые   поступают   хорошо и плохо.  Сможете ли вы это определить?

Воспитатель. Мы постараемся с ребятами. Присаживаетесь на стульчики. (Воспитатель раздает детям картинки). Внимательно посмотрите на картинки и скажите, хорошо поступают дети или плохо. (Поставить мольберт и стул напротив детей. Воспитатель вызывает по очереди детей. Они ставят картинку на мольберт и оценивают поступки).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно оценили поступки детей. Надеюсь, что вы и сами  всегда будете соблюдать эти правила. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?

Лисичка. Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и знаете, как надо поступать. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, Лисичка!

Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?

(Слышится, чей-то плач).

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?

Гномик. Это я, добрый гномик.

Воспитатель. Почему же ты плачешь?

Гномик. Меня и моих друзей  заколдовал   злой волшебник.  Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним?  Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас. 

Воспитатель. Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да).  Мы сейчас подойдем к столу и закрасим краской листочки, которые там лежат.

(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, баночки с краской, кисти, салфетки, закрашивают поверхность. Проявляются изображения гномиков. Звучит фонограмма.).

Воспитатель. Ребята, мы расколдовали гномиков. Теперь будет,  кому ухаживать за волшебным цветком. Давайте мы отнесем гномиков к цветочку.

(Дети относят листы изображением  гномиков. Цветок засиял. Звучит фонограмма).

Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же  мы  совершили такого доброго,  от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика. Я думаю, что он хотел бы нам предложить поиграть в хороводную игру «Жил в лесу веселый Гном». Вы хотите поиграть?

(Дети играют).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами поиграли и совершили много добрых дел. А теперь нам пора возвращаться в группу.

(Дети идут в группу.  Звучит фонограмма).

Просмотров: 948
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь