Елена Руденко (п. Стрелка). Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Вежливость»

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Вежливость»Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Вежливость»
Цель: Повысить  уровень коммуникативной компетентности детей. Воспитывать уважение к сверстникам, старшим. Побуждать к осознанию своих поступков, поведения.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова.
2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.
3. Учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять.
4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Беседа №1 «Что такое вежливость?»
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливость - это не только употребление слов извините, пожалуй­ста, спасибо. Хотя эти слова и важны, вежливость означает гораздо больше. Можете ли вы представить человека, который говорит все эти слова и все равно считается грубияном? Конечно, потому что главное заключается в том, как он произносит эти слова и как он себя ведет. Поступки человека ясно говорят о том, вежлив он или груб. Веж­ливость показывает ваше уважение к другим людям вне зависимости от того, нравятся они вам или нет. Каждый человек достоин вежливого к нему отношения. Когда вы грубите или в какой-то другой форме проявляете свою невежливость, то тем самым де­монстрируете свое неуважение. И тогда нечего удивляться, если человек обижается! Так что, хотя это совсем про­сто - сказать извините, пожалуй­ста, спасибо, - это способ пока­зать другим людям, что вы их ува­жаете, и это делает все отноше­ния более прочными. В старину «Вежа» означало «знаток», – тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоит. На Руси в школах детей обязательно наряду с грамотой и молитвами учили вежливости.
Запомните Вежливость показывает, насколько вы уважаете людей. Для того чтобы быть воспи­танным человеком, недостаточно просто произносить вежливые слова. Необхо­димо проявлять свою воспитанность в поступках.
Беседа №2 «Правила поведения в общественном месте»
При встрече культурные люди всегда здороваются. Говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья и благополучия.
Первыми обычно здороваются младшие со старшими, а если возраст примерно одинаковый, то мужчины с женщинами, а мальчики с девочками. Руку для рукопожатия должны подавать первыми старшие по возрасту и женщины (девочки).
Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся — человек мог задуматься о чём-то своём.
Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике.
Будь вежливым со старшими, внимательным к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям;
бережно относись к государственному и общественному имуществу;
удерживай товарищей от недостойных поступков.
В общественных местах – на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта.
Беседа №3 «Русские писатели о вежливости»
Многие русские поэты и писатели посвятили свои произведения вопросам вежливости. Среди них такие произведения как «Мойдодыр» К. И. Чуковского,
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака. В них поэты  и писатели учат нас дружить друг с другом, уважать младших, быть вежливыми со старшими. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ведь вежливый человек – это человек соблюдающий правила приличия, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Извините!», «Простите!», «До свидания!».
Беседа №4 Проблемные ситуации и пословицы.
- Мальчик не уступил бабушке место в поезде метро.
- Мальчик чихнул и не закрыл рот рукой.
- Девочка ест руками, а не вилкой.
- Мужчина не уступил место беременной женщине в автобусе.
- Девочка не поздоровалась, когда пришла в садик.
- Мальчик не сказал спасибо за подарок.
Пословицы:
- Про доброе дело – говори смело.
- Спасибо великое дело.
- Ласковое слово, что добрый денёк.
- Скромность красит человека.
- Волшебные слова – наши верные друзья.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Старый друг, лучше новых двух.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Не мил и свет, когда друга нет.

- Новых друзей наживай, а старых не забывай.

- Один за всех, и все за одного.

- Дружбу за деньги не купишь.

- Крепкую дружбу топором не разрубишь.

- С кем поведешься, от того и наберешься.

- Легче друга потерять, чем найти.

- Друзья познаются, в беде.

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

- Вежливость и обходительность на базаре не купишь.

Вопросы к беседе №1.

1. Что такое вежливость?

2. Каких людей называют вежливыми?

3. Что означает слово «Вежа»?

Вопросы к беседе №2.

1. Кто должен первым здороваться при встрече?

2. Как нужно вести себя на улице?

3. Кому нужно уступать место в транспорте?

Вопросы к беседе №3.

Загадки о вежливости.

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»

(после вас!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Вопросы к беседе №4.

1. Всегда ли нужно закрывать рот рукой при чихании?

2. Можно ли кушать руками?

3. Должен ли мужчина уступать место женщине в автобусе?

4. Должны ли здороваться дети со взрослыми?

Просмотров: 1085
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Сценарий развлечения в старшей группе 'Этикет и вежливость'
  • Меределила Татьяна Васильевна. Коммуникативная дидактическая игра по теме вежливость «В мире сказок»
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Ольга Малюгина. Сценарий 8 марта «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Савельева Юлия Александровна. НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
  • Осипова Любовь Борисовна. Летнее развлечение для детей дошкольного возраста. «День вежливости и хороших манер»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Серовская Оксана Анатольевна. Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь