Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
(образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», Художественное творчество»)
Цель: вызвать эмоциональный отклик у дошкольников, желание заботиться о своём здоровье, выполняя правила личной гигиены.
Задачи:
- закрепить знания детей о назначении предметов личной гигиены,
- воспитывать привычку следить за чистотой своих рук, тела
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать делать выводы,
- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье,
- развитие воображения, творческих способностей детей в художественной, изобразительной деятельности.
Скачать: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота» (материалы к проекту)
Предварительная работа:
Чтение детям сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный…», произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о здоровом образе жизни, значении чистоты рук, разбор ситуаций «Если ты запачкал руки...?», «Что будет, если ты съел немытое
яблоко?» и т.п.
Необходимые пособия:
- 3 ватмана
- вырезки из разных журналов с разными предметами, в том числе и предметами гигиены,
- пособия для аппликации: ножницы, кисточки, клей, салфетки
- костюм для персонажа человека рассеянного, портфель с предметами гигиены, карточки для деления детей на подгруппы
Организационные моменты:
в группе размещены 3 стола, на каждом лежит лист ватмана и стоит значок – символ, обозначающий тему коллажа, столы с набором картинок, вырезок из журналов, оборудованы места с пособиями для аппликации, в свободной части группы – на полу ковёр.
Ход занятия.
Мотивационный момент:
в группу вбегает человек Рассеянный с Чемоданом в руках.
-Вокзал, вокзал, я опоздал. Где мой поезд?
- Куда я попал? Это не вокзал? (ответы детей)
- А где же вокзал? Я так торопился, но все равно не успел.
Можно тогда я у вас поезда подожду. А вы меня узнали?
(выслушать варианты ответов детей)
Ой, неужели опять вместо шляпы на ходу, я надел сковороду! А
вместо валенок перчатки натянул себе на пятки! Какой я
рассеянный с улицы Бассейной. Меня все так и называют
Рассеянный.
- Мне даже мама портфель собрала. Хотите посмотреть, что там
лежит.
Рассеянный открывает портфель достает по очереди предметы и провоцирует детей, называя их неправильное назначение:
шампунь-сок, мыло-пирожки, мочалка-пояс, полотенце-шарф, зубная щетка-щетка для обуви, паста-крем для рук и т.п.
(в ходе беседы, дети исправляют Рассеянного и называют настоящее назначение предмета) Рассеянный хвалит их и достает со дна сумки диск, спрашивает детей, что это. Вспоминает, что мама положила ему диск для того, чтобы когда он устанет, обязательно сделать зарядку (раскладывает на полу карточки с
изображением микроба, мойдодыра, смайлика) Звучит песня «Веселая зарядка», дети повторяют движения.
- Посмотрите, что нарисовано у вас на карточках (микроб Мойдодыр, смайлик). Я вас попрошу мне помочь, ведь я такой рассеянный все забываю. Пожалуйста, сделайте мне шпаргалки — подсказки, чтобы, посмотрев на них, я всё вспомнил. — Команда «Микробика» делает картину с предметами, где могут
находиться микробы;
- Команда «Мойдодыра»: делает картину с изображениями предметов, которые помогают нам сохранить чистоту рук, тела;
- Команда «Смайлик»: что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
Находите свой стол, где стоит значок вашей команды.
(Дети распределяются по подгруппам и расходятся по столам)
- Посмотрите, сколько я вам разных картинок принёс, чего тут только нет! Надо выбрать только то, что относиться к вашему заданиями. Можно вырезать картинки, если это нужно и наклеить на ваш лист.
(Дети и выполняют задание: выбирают необходимые картинки и приклеивают их на плакаты).
Во время работы Рассеянный интересуется, почему ребенок выбрал именно эту картинку.
После выполнения работы Рассеянный вместе с детьми рассматривает плакаты, подводит итоги.
- Спасибо ребята, теперь я всегда смогу посмотреть подсказки и вспомнить где могут находиться микробы, какие предметы помогают поддерживать чистоту и что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Ребята, мне пора бежать на вокзал. А как же я уберу в портфель ваши подсказки, они не влезут? Что же мне делать?
(Выслушать все варианты решения проблемы, высказанные детьми, подсказать о почте, если такого варианта не будет)
- Правильно, ребятишки! Вы мне по почте вышлите подсказки.
Мой адрес: улица Бассейная, человеку Рассеянному.
До свидания!
|