Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»

Цель: создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщения старших дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитания любви и привязанности к родному краю.

Предварительная работа:

  • Целевые прогулки по улицам города
  • Просмотр мультимедийной презентации «Город у синего озера»
  • Рассматривание альбома “Старый город и новый”
  • Цикл бесед об истории города
  • Работа с родителями

НОД:

Вход в ООД:

Звучит песня Ю. Антонова

Восп.: Вы обратили внимание, про какие интересные названия улиц поет певец?

 

Ответы детей.

Восп.: А какие улицы в нашем городе вы знаете? На какой улице живете вы? А вы знаете, почему так называется ваша улица? А вот об этом мы сегодня и поговорим.

- Но сначала давайте ответим, зачем нужны названия улицам? Верно, чтобы в городе можно было ориентироваться, чтобы у людей был точный адрес…

-Почему улицам дают такие названия, как Ленина, Калинина, Садовая, Футбольная и т.д.

Ответы детей.

Основная часть

Когда город только начинает строиться, чаще всего названия улиц дают по нахождению рядом с ними речки, горы, озера. Потом появляются названия, по наличию в данном районе каких-либо предприятий – Заводская, Машиностроителей, а еще улицам дают имена известных людей, прославивших город или страну-Ленина, Воронова, Калинина, Суслова и др.

-У нас в городе есть улицы, которые носят фамилии писателей. Как вы думаете, почему?

Это были замечательные писатели, они написали очень много книжек для взрослых и для детей. А чтобы мы не забывали о них, их фамилии присвоили нашим улицам. Какие из них вы знаете?

+ Лермонтова, Пушкина, Гоголя

Восп.: -Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?

Ответы детей

Восп.: -Может быть вспомним его стихи.

Дети читают стихи А. Пушкина на фоне музыки П. Чайковского

Восп..: — Вы читали стихи под замечательную музыку композитора П.И. Чайковского. Это великий русский композитор. Его именем в Галиче так же названа одна из улиц.

Восп.: — В нашем городе родился и вырос один из известных детских поэтов. Кто это?

+ Яков Аким

-Давайте вспомним его стихи. (Дети читают знакомые стихотворения)

Восп.: — Многие из вас живут на лице Машиностроителей. Как вы думаете, почему она так называется?

+ Потому что улица располагается недалеко от Галичского Автокранового завода. На этой улице живут рабочие-машиностроители.

-Какие объекты располагаются на улице Машиностроителей?

+ Детская библиотека, Танцевальная студия «Фортуна», Магазин, жилые дома.

-Кто из вас живет на этой улице?

-Что вы можете рассказать о своем доме, о своем дворе? Какие объекты или жилые дома есть во дворе или около вашего дома?

Ответы детей

-Что вы можете рассказать о своих родителях, бабушках и дедушках, которые работают на заводе?

Рассказы детей.

ГАКз –это градостроительное предприятие нашего города. Автокраны работают в каждом уголке России. Об истории становления завода, о его тружениках, о видах автокранов, выпускаемых на заводе, рассказывается в этой замечательной красочной книге «Автокраны Галича»

Работа на макете.

-Посмотрите, мы с вами построили новый город, но в нем пока нет названий улиц. Давайте совершим экскурсию по городу и придумаем им названия.

Логоритмика «Мы по улице идём»

Мы по улице идём, ходьба на месте

дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать. показывают козырёк

бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх

Чтобы место дать прохожим, руки на поясе

с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону

Красный впереди флажок держат флажок

виден нам как маячок. машут флажком

Надо перейти дорогу ходьба на месте

светофор тут на подмогу.

Все стоят и мы стоим стоят на месте

и внимательно глядим. показывают козырёк

Вот зелёный человечек ходьба на месте

нам сигнал переходить.

Красный- мы стоим на месте, стоят на месте

не хотим мы с ним дружить!

Отдохнуть немного сели присесть

и мороженое съели. движения язычком

Машинка движется по улицам городка. Дети дают названия – Горная, Детская, Набережная, Парковая, Спортивная и др.

Восп.: Молодцы, вот так и в нашем городе и по всей стране, улицам давались имена и по нахождению рядом с улицами каких-то объектов.

Рефлексия

Восп.: А давайте помечтаем, какие улицы могут быть в нашем городе в будущем? А

будет ли у нас когда-нибудь улица имени Ильи Петрова или Максима Кузнецова, Ани Сотниковой или Лизы Корефановой, или кого –нибудь из вас?

+Конечно, могут быть. Илья Петров может быть известным футболистом, Максим занимается музыкой- может быть, он станет музыкантом. Аня хорошо поет, может быть, она станет известной певицей..

Восп.: Конечно, вы вырастите, закончится строительство космодрома, Аркадий выучится, станет космонавтом и полетит в космос, и тогда в городе будет улица имени первого космонавта Розанова, или известного врача Виктории Бородулиной, А мы будем ими гордиться. А сейчас пусть наш город с каждым днем растет и хорошеет!

Выход из ООД

- А сейчас давайте поподробнее рассмотрим книгу «Автокраны Галича» (Дети с воспитателем читают книгу, рассматривают иллюстрации).

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Воробьева Елена Геннадьевна. «Откуда берутся названия улиц?»
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «Здоровыми мы быть хотим»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь