Цель: создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщения старших дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитания любви и привязанности к родному краю.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по улицам города
- Просмотр мультимедийной презентации «Город у синего озера»
- Рассматривание альбома “Старый город и новый”
- Цикл бесед об истории города
- Работа с родителями
НОД:
Вход в ООД:
Звучит песня Ю. Антонова
Восп.: Вы обратили внимание, про какие интересные названия улиц поет певец?
Ответы детей.
Восп.: А какие улицы в нашем городе вы знаете? На какой улице живете вы? А вы знаете, почему так называется ваша улица? А вот об этом мы сегодня и поговорим.
- Но сначала давайте ответим, зачем нужны названия улицам? Верно, чтобы в городе можно было ориентироваться, чтобы у людей был точный адрес…
-Почему улицам дают такие названия, как Ленина, Калинина, Садовая, Футбольная и т.д.
Ответы детей.
Основная часть
Когда город только начинает строиться, чаще всего названия улиц дают по нахождению рядом с ними речки, горы, озера. Потом появляются названия, по наличию в данном районе каких-либо предприятий – Заводская, Машиностроителей, а еще улицам дают имена известных людей, прославивших город или страну-Ленина, Воронова, Калинина, Суслова и др.
-У нас в городе есть улицы, которые носят фамилии писателей. Как вы думаете, почему?
Это были замечательные писатели, они написали очень много книжек для взрослых и для детей. А чтобы мы не забывали о них, их фамилии присвоили нашим улицам. Какие из них вы знаете?
+ Лермонтова, Пушкина, Гоголя
Восп.: -Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?
Ответы детей
Восп.: -Может быть вспомним его стихи.
Дети читают стихи А. Пушкина на фоне музыки П. Чайковского
Восп..: — Вы читали стихи под замечательную музыку композитора П.И. Чайковского. Это великий русский композитор. Его именем в Галиче так же названа одна из улиц.
Восп.: — В нашем городе родился и вырос один из известных детских поэтов. Кто это?
+ Яков Аким
-Давайте вспомним его стихи. (Дети читают знакомые стихотворения)
Восп.: — Многие из вас живут на лице Машиностроителей. Как вы думаете, почему она так называется?
+ Потому что улица располагается недалеко от Галичского Автокранового завода. На этой улице живут рабочие-машиностроители.
-Какие объекты располагаются на улице Машиностроителей?
+ Детская библиотека, Танцевальная студия «Фортуна», Магазин, жилые дома.
-Кто из вас живет на этой улице?
-Что вы можете рассказать о своем доме, о своем дворе? Какие объекты или жилые дома есть во дворе или около вашего дома?
Ответы детей
-Что вы можете рассказать о своих родителях, бабушках и дедушках, которые работают на заводе?
Рассказы детей.
ГАКз –это градостроительное предприятие нашего города. Автокраны работают в каждом уголке России. Об истории становления завода, о его тружениках, о видах автокранов, выпускаемых на заводе, рассказывается в этой замечательной красочной книге «Автокраны Галича»
Работа на макете.
-Посмотрите, мы с вами построили новый город, но в нем пока нет названий улиц. Давайте совершим экскурсию по городу и придумаем им названия.
Логоритмика «Мы по улице идём»
Мы по улице идём, ходьба на месте
дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать. показывают козырёк
бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим, руки на поясе
с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок держат флажок
виден нам как маячок. машут флажком
Надо перейти дорогу ходьба на месте
светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим стоят на месте
и внимательно глядим. показывают козырёк
Вот зелёный человечек ходьба на месте
нам сигнал переходить.
Красный- мы стоим на месте, стоят на месте
не хотим мы с ним дружить!
Отдохнуть немного сели присесть
и мороженое съели. движения язычком
Машинка движется по улицам городка. Дети дают названия – Горная, Детская, Набережная, Парковая, Спортивная и др.
Восп.: Молодцы, вот так и в нашем городе и по всей стране, улицам давались имена и по нахождению рядом с улицами каких-то объектов.
Рефлексия
Восп.: А давайте помечтаем, какие улицы могут быть в нашем городе в будущем? А
будет ли у нас когда-нибудь улица имени Ильи Петрова или Максима Кузнецова, Ани Сотниковой или Лизы Корефановой, или кого –нибудь из вас?
+Конечно, могут быть. Илья Петров может быть известным футболистом, Максим занимается музыкой- может быть, он станет музыкантом. Аня хорошо поет, может быть, она станет известной певицей..
Восп.: Конечно, вы вырастите, закончится строительство космодрома, Аркадий выучится, станет космонавтом и полетит в космос, и тогда в городе будет улица имени первого космонавта Розанова, или известного врача Виктории Бородулиной, А мы будем ими гордиться. А сейчас пусть наш город с каждым днем растет и хорошеет!
Выход из ООД
- А сейчас давайте поподробнее рассмотрим книгу «Автокраны Галича» (Дети с воспитателем читают книгу, рассматривают иллюстрации).
|