Цель: Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения и развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
- знакомить детей с основными частями улиц
- формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, дорожных знаков
- закреплять правила поведения пешеходов.
- формировать осознанное отношение к своей безопасности
- формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, цветные карточки (синие, красные, желтые), сигнальные флажки (красный, желтый, зеленый)
Ход занятия
Через зал проходят лиса и волк и разговаривают между собой.
Лиса: Волк, а я вчера по городу гуляла и знаешь, что, это просто ужас! У них есть дороги, на которых ходят и дороги, по которым ездят машины.
Волк: Да, Лиса! Я тут тоже хотел пройтись, посмотреть, что в городе есть интересное, но вот только так и не смог прейти дорогу, потому что у них есть какие – то особые правила что бы это сделать.
Лиса: Ой, Волк смотри кто тут сидит, а давай у детей спросим, может они нам покажут город, они должны знать правила по которым надо ходить по дорогам.
Волк: А давай, Лисичка!
Волк: Ребята, а вы нам не поможете, мы хотели посмотреть ваш город, но не смогли, так как не знаем правила.
Воспитатель: Здравствуйте, Лиса и Волк! Да, для того что бы гулять по дорогам города надо знать определенные правила, а называются эти правила — правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям узнать их?
Дети: …
Лиса: Интересно! Правила дорожного движения, таких правил у нас в лесу нет, да Волк!
Волк: Да, лиса.
Воспитатель: Ребята, только вот сегодня холодно, как мы сможем показать город нашим гостям?
Дети: …
Воспитатель: Можно провести виртуальную экскурсию по улицы нашего города?
Дети: …
Воспитатель: Тогда устраивайтесь поудобнее и мы начинаем экскурсию по нашему городу и расскажем правила дорожного движения нашим гостям? А кто скажет, как называется наш город? (слайд1)
Дети: …
Воспитатель: Молодцы! Наш город называется – Ухта. В нашем городе много улиц, все они очень разные. Сегодня побываем мы с вами на главной улице города: на проспекте Ленина. (слайд 2)
Воспитатель: Вы, все знаете, что по дороге движутся машины и есть определенное место, где ходят пешеходы. А кто знает, как называется эта часть улицы, где ездят машины? И где же ходят пешеходы? (слайд 3)
Дети: …
Воспитатель: Там, где движутся машины это проезжая часть, а где ходят пешеходы это та часть улицы называется тротуар. Посмотрите на экран, мы тут видим проспект Ленина, на котором так же имеются проезжая часть и тротуар. (слайд 4) Вот по тротуару лиса и вол Вам можно ходить, а на проезжую часть не выходите
Лиса: Хорошо, это мы запомним!
Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами шоферы, встанем в круг и немного поиграем. Повторяем за мной.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота! (движение рук вправо – влево)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что улица — это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А как же называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, это — правила дорожного движения! Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Лисичка и Вол вам их нужно обязательно запомнить. Эти правила такие:
- Не играть на проезжей части
- Не стоять у края остановки
- Подходя к углу улицы или повороту, нужно быть внимательным и слегка замедлить шаг
- Никогда не переходить дорогу в неположенном месте
- Никогда не переходить дорогу одному, необходимо взять за руку взрослого
- Перед тем, как переходить улицу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо. Идти нужно спокойно, быстрым шагом.
- Если есть светофор, надо внимательно следить за его сигналами
Воспитатель: А если не соблюдать эти правила, что может произойти?
Дети: …
Воспитатель: Может произойти авария, и мы попадем под машину.
Воспитатель: Каждый из нас должен знать, где и как следует переходить улицу. Скажите, а вы знаете, где можно переходить улицу?
Дети: …
Воспитатель: Улицу переходят в том месте, где есть знак "Пешеходный пе-реход", и на дороге нарисована дорожная разметка. (слайд 5) Вот когда ты это, Волк увидишь, только тогда можешь переходить дорог.
Волк: Хорошо, теперь я буду знать, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Этот переход называется наземный, а какие еще переходы есть?
Дети: …
Воспитатель: Переходы бывают нескольких видов. Есть подземный, он обозначается определенным знаком. (слайд 6) Так же есть надземный переход. (слайд 7) Скажите, в нашем городе есть такие переходы?
Дети: …
Воспитатель: Нет, на улицах нашего города есть только наземные пешеходные переходы. Эти переходы называют «зеброй». (слайд 8)
Воспитатель: При переходе через улицу по наземному переходу нам помогает светофор. Давайте вспомним и расскажем значение сигналов светофора нашим гостям. (слайд 9)
Красный свет – перехода нет.
Желтый свет – готовься, жди.
Зеленый свет – иди.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, на сколько вы внимательные. Я буду вам показывать сигнальные флажки.
Красный флажок — вы кладете руки на колени.
Жёлтый флажок -хлопаете в ладоши.
Зелёный флажок -топаете ногами.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. У пешеходов и водителей есть еще помощники, это не только светофор, догадались, что это за помощники?
Дети: …
Воспитатель: Правильно – это дорожные знаки! На экране проспект Ленина – улица нашего города с дорожными знаками. Назовите значение этих знаков. (слайды 10)
Дети: …
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете дорожные знаки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и посмотрим на картинки. И вы расскажете, что же тут может произойти? (слайд 11)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке? (слайд 12)
Дети: …
Воспитатель: Да, тут дети играют на проезжай части, и что с ними может случиться?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, они могут попасть под машину!
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: …
Воспитатель: Мальчик пошел не по пешеходному переходу, и что с ним может случиться?
Дети: …
Воспитатель: Да, он может попасть под машину,
Воспитатель: Посмотрите, что делает этот мальчик?
Дети: …
Воспитатель: Идет на красный свет светофора, и что с ним случится?
Дети: …
Воспитатель: Тоже может попасть под машину, а как вы думаете, почему это произойдёт?
Дети: …
Воспитатель: Да, он не посмотрел, какой свет на светофоре, а там красный. А на красный свет разве можно переходить дорогу?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, ребята, на красный нельзя переходить дорогу, даже если нет машин.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и наша экскурсия подошла к концу, теперь я уверена, что вы Лиса и Волк, сможете гулять по улицам нашего города будете соблюдать все правила дорожного движения.
Лиса: Да, теперь мы знаем правила дорожного движения и спокойно сможем погулять и посмотреть ваш город. Спасибо большое вам, ребята и до свидание!
Волк: Спасибо! До свидание!
Дети: …
Воспитатель: Вот и ушли наши гости, и нам пора возвращаться в нашу группу.
|