Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»

Образовательная ситуация «Улицы нашего города»

Цель: Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения и развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • знакомить детей с основными частями улиц
  • формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, дорожных знаков
  • закреплять правила поведения пешеходов.
  • формировать осознанное отношение к своей безопасности
  • формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, цветные карточки (синие, красные, желтые), сигнальные флажки (красный, желтый, зеленый)

Ход занятия

Через зал проходят лиса и волк и разговаривают между собой.

 

Лиса: Волк, а я вчера по городу гуляла и знаешь, что, это просто ужас! У них есть дороги, на которых ходят и дороги, по которым ездят машины.

Волк: Да, Лиса! Я тут тоже хотел пройтись, посмотреть, что в городе есть интересное, но вот только так и не смог прейти дорогу, потому что у них есть какие – то особые правила что бы это сделать.

Лиса: Ой, Волк смотри кто тут сидит, а давай у детей спросим, может они нам покажут город, они должны знать правила по которым надо ходить по дорогам.

Волк: А давай, Лисичка!

Волк: Ребята, а вы нам не поможете, мы хотели посмотреть ваш город, но не смогли, так как не знаем правила.

Воспитатель: Здравствуйте, Лиса и Волк! Да, для того что бы гулять по дорогам города надо знать определенные правила, а называются эти правила — правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям узнать их?

Дети: …

Лиса: Интересно! Правила дорожного движения, таких правил у нас в лесу нет, да Волк!

Волк: Да, лиса.

Воспитатель: Ребята, только вот сегодня холодно, как мы сможем показать город нашим гостям?

Дети: …

Воспитатель: Можно провести виртуальную экскурсию по улицы нашего города?

Дети: …

Воспитатель: Тогда устраивайтесь поудобнее и мы начинаем экскурсию по нашему городу и расскажем правила дорожного движения нашим гостям? А кто скажет, как называется наш город? (слайд1)

Дети: …

Воспитатель: Молодцы! Наш город называется – Ухта. В нашем городе много улиц, все они очень разные. Сегодня побываем мы с вами на главной улице города: на проспекте Ленина. (слайд 2)

Воспитатель: Вы, все знаете, что по дороге движутся машины и есть определенное место, где ходят пешеходы. А кто знает, как называется эта часть улицы, где ездят машины? И где же ходят пешеходы? (слайд 3)

Дети: …

Воспитатель: Там, где движутся машины это проезжая часть, а где ходят пешеходы это та часть улицы называется тротуар. Посмотрите на экран, мы тут видим проспект Ленина, на котором так же имеются проезжая часть и тротуар. (слайд 4) Вот по тротуару лиса и вол Вам можно ходить, а на проезжую часть не выходите

Лиса: Хорошо, это мы запомним!

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами шоферы, встанем в круг и немного поиграем. Повторяем за мной.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота! (движение рук вправо – влево)

Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся на свои стульчики.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что улица — это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А как же называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, это — правила дорожного движения! Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Лисичка и Вол вам их нужно обязательно запомнить. Эти правила такие:

  • Не играть на проезжей части
  • Не стоять у края остановки
  • Подходя к углу улицы или повороту, нужно быть внимательным и слегка замедлить шаг
  • Никогда не переходить дорогу в неположенном месте
  • Никогда не переходить дорогу одному, необходимо взять за руку взрослого
  • Перед тем, как переходить улицу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо. Идти нужно спокойно, быстрым шагом.
  • Если есть светофор, надо внимательно следить за его сигналами

Воспитатель: А если не соблюдать эти правила, что может произойти?

Дети: …

Воспитатель: Может произойти авария, и мы попадем под машину.

Воспитатель: Каждый из нас должен знать, где и как следует переходить улицу. Скажите, а вы знаете, где можно переходить улицу?

Дети: …

Воспитатель: Улицу переходят в том месте, где есть знак "Пешеходный пе-реход", и на дороге нарисована дорожная разметка. (слайд 5) Вот когда ты это, Волк увидишь, только тогда можешь переходить дорог.

Волк: Хорошо, теперь я буду знать, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Этот переход называется наземный, а какие еще переходы есть?

Дети: …

Воспитатель: Переходы бывают нескольких видов. Есть подземный, он обозначается определенным знаком. (слайд 6) Так же есть надземный переход. (слайд 7) Скажите, в нашем городе есть такие переходы?

Дети: …

Воспитатель: Нет, на улицах нашего города есть только наземные пешеходные переходы. Эти переходы называют «зеброй». (слайд 8)

Воспитатель: При переходе через улицу по наземному переходу нам помогает светофор. Давайте вспомним и расскажем значение сигналов светофора нашим гостям. (слайд 9)

Красный свет – перехода нет.

Желтый свет – готовься, жди.

Зеленый свет – иди.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, на сколько вы внимательные. Я буду вам показывать сигнальные флажки.

Красный флажок — вы кладете руки на колени.

Жёлтый флажок -хлопаете в ладоши.

Зелёный флажок -топаете ногами.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. У пешеходов и водителей есть еще помощники, это не только светофор, догадались, что это за помощники?

Дети: …

Воспитатель: Правильно – это дорожные знаки! На экране проспект Ленина – улица нашего города с дорожными знаками. Назовите значение этих знаков. (слайды 10)

Дети: …

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете дорожные знаки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и посмотрим на картинки. И вы расскажете, что же тут может произойти? (слайд 11)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке? (слайд 12)

Дети: …

Воспитатель: Да, тут дети играют на проезжай части, и что с ними может случиться?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, они могут попасть под машину!

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: …

Воспитатель: Мальчик пошел не по пешеходному переходу, и что с ним может случиться?

Дети: …

Воспитатель: Да, он может попасть под машину,

Воспитатель: Посмотрите, что делает этот мальчик?

Дети: …

Воспитатель: Идет на красный свет светофора, и что с ним случится?

Дети: …

Воспитатель: Тоже может попасть под машину, а как вы думаете, почему это произойдёт?

Дети: …

Воспитатель: Да, он не посмотрел, какой свет на светофоре, а там красный. А на красный свет разве можно переходить дорогу?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, ребята, на красный нельзя переходить дорогу, даже если нет машин.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и наша экскурсия подошла к концу, теперь я уверена, что вы Лиса и Волк, сможете гулять по улицам нашего города будете соблюдать все правила дорожного движения.

Лиса: Да, теперь мы знаем правила дорожного движения и спокойно сможем погулять и посмотреть ваш город. Спасибо большое вам, ребята и до свидание!

Волк: Спасибо! До свидание!

Дети: …

Воспитатель: Вот и ушли наши гости, и нам пора возвращаться в нашу группу.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь