Воробьева Елена Геннадьевна. «Откуда берутся названия улиц?»

«Откуда берутся названия улиц?»

Номинация «Духовно-нравственное воспитание»

Воробьева Е.Г. Воспитатель МАДОУ д/с №38 с.Аксаково

Форма проведения: познавательное мероприятие краеведческого кружка

Возрастная категория: воспитанники подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: Дать детям представление о том, что названия улиц можно классифицировать на несколько групп:

а) названия, зависящие от природного расположения улиц (Луговая, Полевая, Подгорная, Степная и т.п.)

б) в честь известных людей, героев (Протвиня, Чапаева, Горохова, Матросова и т.п.)

в) в честь праздников (Первомайская, Победы и т.д.)

г) в честь исторических событий (Комсомольская, Советская и т.д.)

д) по профессиям живущих на улице людей (Железнодорожная, Энергетиков и т.д.)

Закреплять знания детей об улицах родного села, их истории; умение рассказывать об улицах и о своей родной улице; развивать творческое воображение детей, фантазию.

Воспитывать любознательность, любовь к родному селу, интерес к его истории.

Оборудование: Уголок «Страна гномов», аудиозаписи «Маленькая страна» Н. Королёва, «На улице Каштановой» Ю. Антонов, «Танец весёлых человечков», «Звуки леса», сказка «Маленькая страна», детские рисунки «Улицы», фотовыставка «Улицы Аксакова», цветные карандаши, краски, бумага, кисти, вода, шаблоны.

Предварительная работа: Оформление в группе уголка «Страна гномов», экскурсии по улицам села, беседы об истории их возникновения, экскурсия к ж/д вокзалу, беседа о возникновении санатория, станции, а затем и села, рассказ о С.Т. Аксакове, О.Г. Аксаковой, рассматривание альбома о С.Т. Аксакове и его семье, рисование родного села, его улиц.

Ход мероприятия:

1 часть:

- Ребята, послушайте внимательно песню, о чём она? (звучит первый куплет песни «На улице Каштановой». Правильно, она об улицах. Вы запомнили какие-нибудь названия улиц?

- Молодцы. Ваше детство тоже проходит на уютных, одноэтажных улицах нашего родного села. Давайте все вместе скажем его название.

- Аксаково.

- Молодцы. А вы помните, почему так названо наше село? (В честь писателя С.Т. Аксакова) Чем оно знаменито? (Санаторием) Кто основал санаторий? (Внучка писателя О.Г. Аксакова в память о деде)

- Правильно. Наше село большое. В нём много улиц. И каждая улица имеет своё название. В одном селе или даже в одном городе не бывает двух улиц с одинаковыми названиями. Откуда же берутся названия улиц?

2 часть:

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нам нужно сегодня попасть в страну гномов. Только как же нам туда попасть?

(Звучит музыка и в группу входят два гнома)

- Здравствуйте, ребята! Мы можем проводить вас в страну гномов, но только в нашу страну могут попасть только очень добрые и очень весёлые человечки.

- Дорогие гномики, наши дети очень добрые и очень весёлые, ведь наша группа так и называется «Весёлые человечки»

- Тогда потанцуйте с нами наш весёлый танец.

(танец весёлых человечков)

- Молодцы, ребята. Ну что ж, нам пора в путь.

(Дети проходят через группу и входят в уголок «Страна гномов», усаживаются)

- Спасибо вам, добрые гномики!

- До свидания, ребята!

(Гномы уходят)

- Мы попали в страну гномов

Ждёт нас сказка впереди

Так давайте скажем хором:

- Сказка, к нам приди!

(Воспитатель читает сказку «Маленькая страна», после чтения подытоживает)

- Вот так же, ребята, и у людей. Они тоже называют свои улицы в честь известных людей, праздников, исторических событий. Названия улиц зависят от их расположения, от профессии живущих на них людей.

- Вы поняли, ребята? Молодцы, сейчас мы вернёмся в группу и там проверим, как хорошо вы всё поняли.

(Дети выходят, выполняя на ходу движения физминутки)

- Из страны мы гномов вышли — поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ямки и пенёчки

Очень долго мы шагали – наши ноженьки устали

Сейчас мы сядем, отдохнём, а потом опять пойдём!

(Можно повторить ещё раз, затем садимся на стульчики)

3 часть:

- Ребята, перед вами выставка детских рисунков. Посмотрите внимательно, что рисовали дети?

- Улицы.

- Правильно. Попробуйте придумать названия этим улицам.

(Дети придумывают и объясняют, почему они так назвали улицу).

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы поняли, откуда берутся названия улиц. Я думаю, что вы теперь сможете рассказать об улицах нашего родного села. (Перевернуть детские рисунки, на обратной стороне фотографии улиц села)

- А вот и наше село Аксаково. Ребята, вы любите свое село? За что вы его любите? (Ответы детей)

- Сейчас вы будетеэкскурсоводами и расскажете всем детям об улицах на которых живёте.

(Детские рассказы об улицах села, с экскурсоводами проведена предварительная индивидуальная работа)

1 экс.

- Это улица Первомайская. Она названа в честь праздника – 1 мая. Это центральная улица нашего села. На ней находится школа, библиотека, здание сельсовета.

2 экс.

- Это улица Горохова. Это одна из самых старинных улиц села. Раньше она называлась Шоссейная, потому что через эту улицу была проложена каменная дорога в Белебей. А потом её назвали Горохова, в честь героя Великой Отечественной войны.

3 экс.

- Перед вами улица Садовая. Вот это старинная часть улицы, она находится на территории санатория. Она интересна тем, что раньше в этих домах жили отдыхающие. И тогда эти дома назывались «кабинки». А вот это новая часть улицы. А названа она так потому, что начала строиться на месте большого санаторского сада.

4 экс.

- А это северная окраина села. За ней начинаются поля и луга. Поэтому и улицы на этой окраине называются Луговая, Полевая, Колхозная, Степная.

5 экс.

- Это улица Чапаева. На ней находится наш детский сад. Она названа в честь героя гражданско й войны В.И. Чапаева.

6 экс.

- Эта улица расположена вдоль железной дороги. На ней живут железнодорожники, и улица называется Железнодорожная.

7 экс.

- Улица, построенная у стадиона, была названа Спортивной.

8 экс.

- А это одна из самых молодых улиц села. Она начала застраиваться в год празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ее так и назвали – улица Победы.

- Молодцы, ребята. Закончим рассказ о нашем селе стихотворением (чтение детьми стихотворения)

1р. Родное, милое, одноэтажное

Аксаково – любимое село

Сейчас зима, опять тебя по крыши

Пушистыми снегами замело

2р. Мы любим тихие, заснеженные улицы

Деревья, переулки и дома

Ах, до чего ж красиво разукрасила

Тебя волшебница – башкирская зима.

3р. Глаза слепит сверканье серебристое,

Клюет рябину стайка снегирей

Одеяло на земле хрустально-чистое

Под ним чуть задремал шалун-ручей.

4р. А на душе тепло, светло и радостно

От этой несравненной красоты

Мы любим тебя, милое Аксаково

Нам всех роднее и дороже ты.

- Молодцы, ребята. А что бы вы хотели пожелать своему селу?

4 часть:

- А сейчас, я еще ненадолго хочу пригласить вас в «волшебную страну». Сядьте удобно, закройте глаза.

(Воспитатель включает «Звуки леса» и говорит)

- Представьте себе, что вы живете в необыкновенной сказочной стране. В каком то городе или селе, на какой то улице, в каком то доме. Ваша страна очень красивая и волшебная. Вы любите свою страну, свою улицу, свой дом. Придумайте название своей стране и улице, на которой вы живете.

- Откройте глаза. Я не буду вас сейчас спрашивать о том, что вы представили. Пусть пока это будет вашей тайной. Подойдите к столам и попробуйте нарисовать то, что вы представили.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

1,2, 3, 4, 5

Будут пальцы рисовать:

Лес, поляна, речка, дом

И собачка под окном.

(Дети рисуют, слушая песню Н. Королёвой «Маленькая страна». По окончании работы, рисунки вывешиваются, дети называют страну, которую они придумали и название своей улицы)

- Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательны, старательны, любознательны. Спасибо вам. Вы интересно рассказали о своем селе. У вас получилось интересные, красивые рисунки. Наше путешествие закончилось.

Список литературы:

1. Парциальная программа «Аксаковские тропки». (Модуль №5 «Об улицах села», сказка №5 «Маленькая страна» В.Кузнецова

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кулахметова Сания Абдряшитовна. «Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Фиюза Хамитовна Евтушенко. Конспект занятия по ПДД на тему: «Правила перехода улиц и дорог»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Главный Редактор. Маленькая страна - песня
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Петровская Людмила Леонидовна. 'Маленькая страна'. Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа 'Солнышко'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. СЦЕНАРИЙ Праздничного утренника 'Защитникам Москвы посвящается' — В честь 70–й годовщины Великой Победы.
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь