Петровская Людмила Леонидовна. 'Маленькая страна'. Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа 'Солнышко'

Маленькая страна Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа Солнышко"Маленькая страна". Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа "Солнышко"

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду «Брусничка» в группе детей старшего дошкольного возраста «Солнышко». Групповое пространство нашей группы разграничено по секторам: сектор активной деятельности; сектор спокойной деятельности; сектор рабочей деятельности.

Игровые и спортивные центры носят сменный характер.

 

В оформлении интерьера группы присутствуют продукты детской деятельности: поделки и картины из природного материала в центре экологии, бабочки-оригами для украшения занавеса для театра, творческие поделки «Чудо-дерево», выполненные совместно детьми и родителями.

Развивающая среда группы отвечает требованиям техники безопасности, мебель промаркирована, шкафы закреплены в соответствии с СанПин.

Создавая развивающую среду в группе мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих психологический комфорт для каждого ребенка. Стараемся, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели расставлены вдоль стен — это максимально освобождает пространство для игр детей, развития их двигательной активности.

Все игровое оборудование группы расположено в доступных для детей местах.

Игровое и развивающее оборудование для продуктивной деятельности находится в центре детского творчества «Мир ярких красок». В центре имеется разнообразный демонстрационный материал, материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры; природный материал для поделок.

В центре конструирования «Очумелые ручки» находятся деревянные, пластмассовые, металлические строительные материалы, конструкторы Лего крупных и мелких размеров, а также игрушки (киндеры, модельки машин, солдатики) для обыгрывания (ящики с игрушками).

Для познавательного развития в группе организованы следующие центры:

  • Центр экспериментирования «Лаборатория Знайки», в котором имеются различные емкости для жидкостей и сыпучих материалов, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы; имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.
  • В центре экологии «Кладовая Лесовичка» представлены комнатные растения, имеются предметы для посадки и ухаживания за растениями, календарь наблюдений за погодными явлениями.
  • В центре патриотического воспитания имеются глобус, карты, символика РФ, книги о Родине и пр.
  • Центр безопасности «Это важно знать» систематически обновляется новыми материалами, играми, правилами: МЧС, ПДД, Скорая помощь и др.
  • Центр математического развития «Мир математики», в котором имеются игры на развитие логики, мышления, внимания; счетный раздаточный и наглядный материал, дидактические игры «Геометрическое лото», «Математические домики», развивающие игры «Логический пояс», «Сложи узор» и пр. Все находится в доступном для детей месте.
  • Центр дидактических и настольно-печатных игр расположен в доступном для детей месте, где они свободно могут выбрать любую игру по желанию, подобрать себе партнера.

Материалы для физического развития и двигательной активности находятся в центре физического развития «Спортивный островок», где по желанию дети могут брать спортивный инвентарь, рассматривать альбомы о видах спорта, применять в игре спортивное оборудование, а также свободно пользоваться оборудованием для профилактики плоскостопия, изготовленным совместно с родителями.

Материалы и оборудование для речевого развития представлены в центре чтения «Здравствуй, книжка!», в котором имеются различные книги, соответствующие возрасту детей, игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, игры на звукоподражание, игры и пособия на развитие речевого дыхания, картотека артикуляционных игр и упражнений, мнемотаблицы,

Материалы и оборудование для социально-коммуникативного развития находятся в центре сюжетно-ролевых игр «Играем вместе», которые используются детьми в таких играх, как Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья и др., а также в центре театрализованной деятельности «Театральная студия», где ребенок может применять в своей деятельности любые виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный, теневой. Также в театральном центре имеется «Комод» костюмов, атрибутов и декоративного грима для создания образа. Здесь дети очень любят перевоплощаться. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития также имеются в центре музыкальной деятельности «Веселые нотки»: разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, индивидуализацию детей, а также учитываю поло ролевую специфику в игровых зонах для мальчиков и девочек.

В группе используется звуковой «дизайн» во время совместной деятельности с детьми, в сюжетно-ролевых играх: магнитофон с музыкальными композициями на электронных носителях, а также ионизатор со звуками природы, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку.

Используя маркеры игрового пространства, дети свободно могут разграничить зону игры, преобразовать их в мосты для игры с машинами, арки для прокатывания мячей, сделать геометрические фигуры, корабль, машину и т.д. Данные маркеры в зависимости от замысла ребенка при помощи взрослого могут переходить из одной игровой ситуации в другую.

Также совместно со взрослым дети могут использовать мебель, которая может менять свое назначение и соответствующий вид при помощи накладной атрибутики (вывески — магазин, аптека, почта и т.д.), преобразовать мебель в игровую (накладная атрибутика – чехлы «военная техника», «корабль»). Например, при помощи накладной атрибутики в виде чехла наш спортивный островок может превратиться в корабль. …

Применяя многофункциональные ширму для уголка уединения, ребенок свободно может преобразовать свое личное пространство (уголок уединения).

В группе имеются съемные игровые поля: дорога для изучения правил дорожного движения, игровое поле для строительства города, поле для классификации видов животных.

Также в группе имеется копилка игрушек «Тысяча мелочей», в которой находятся предметы-заместители для обыгрывания различных ситуаций. Помимо предметов в данной копилке, ребенок может превратить любые имеющиеся в группе предметы в заместители по своему замыслу.

В группе для каждого ребенка есть место личностного пространства, что позволяет ему изменить предметно-пространственную среду в соответствии со своим замыслом и настроением, а также разместить игрушки, принесенные им из дома.

В конце дня мы с детьми любим посещать центр «А я сегодня молодец!», где дети в своих «волшебных» мешочках подсчитывают разноцветные фигурки, каждая из которых отражает успехи, поступки ребенка в течение дня.

Для размещения продуктов детской деятельности оформлен стенд «Наше творчество», в котором систематически обновляются рисунки, аппликации. Кроме того, свои поделки и рисунки дети размещают и в центрах группы.

Для выбора и планирования детьми деятельности на кабинках расположены схемы центров, в которых отображается желаемая деятельность ребенка в течение дня. Утром ребенок вместе с родителями отмечает на схеме центры, в которых он планирует сегодня провести время. В течение дня я отслеживаю, удалось ли ему …

Информационное содержание для родителей находится в центрах «Для Вас, родители», «Здоровейка» и на фотовыставке.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 1625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Боровых Олеся Михайловна. Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы 'Тренировка в центре подготовки космонавтов'
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Воронкова Наталья Анатольевна Фролова Наталья Викторовна. Из опыта работы «В центре книги»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Аппликация «Осень» (НОД Работа в центре искусства)
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Наталья Владимировна Миронова. Спортивный праздник «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Запивахина Екатерина Михайловна. Организация образовательной деятельности с детьми по теме «Масленица»: планирование и практические материалы
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь