Конспект секционного занятия в подготовительной группе
Задачи:
- развивать физические качества — статическую силу рук и плечевого пояса, общую выносливость.
- Воспитывать волевые качества — настойчивость, выдержку.
- Формировать осознанное отношение к безопасному выполнению упражнений на модульном оборудовании во время выполнения упражнений.
Ход занятия:
Воспитатель: «Мальчики, мы с вами играли в космонавтов, и говорили о том, что нужно для того, чтобы быть сильными, выносливыми и смелыми»
Вопросы воспитателя к детям:
-Егор, что значит быть сильным?
-Ваня, что значит быть выносливым?
-Глеб, что значит быть смелым?
Воспитатель: «Мальчики, а вы хотите стать более сильными, выносливыми, и смелыми? (Мальчики соглашаются)
Воспитатель: «Для того, чтобы стать такими, я предлагаю провести тренировку в центре подготовки космонавтов. О том, какая будет тренировка вам расскажет схема. Давайте расшифруем её» Детям предлагается схема для определения последовательности частей на занятии.
Вопросы воспитателя к детям
-Егор, что мы будем делать в начале тренировки?
-Ваня, что потом?
-Сергей, какими упражнениями мы завершим тренировку, и почему?
Дети определяют какие части будут в занятии, объясняют их последовательность.
Воспитатель предлагает начать тренировку.
Вводная часть — построение в колонну, обычная ходьба (1 круг), лёгкий бег (2 круга), обычная ходьба с упражнениями в ходьбе — с подниманием рук и опусканием вниз, круговые движения руками в ходьбе, лёгкий бег (1круг), ходьба с выполнением упражнения «силачи», лёгкий бег между ориентирами, ходьба с вращением кистями рук.
Во время выполнения упражнений воспитатель ориентирует мальчиков на то,
чтобы они почувствовали напряжение и расслабление мышц рук.
Построение в колонне, повороты.
Вопросы воспитателя к детям
-Серёжа, что ты почувствовал во время выполнения упражнений в разминке?
-Ваня, что ты почувствовал?
-Саша, ты почувствовал, что ты размялся и готов делать более сложные упражнения? Ответы мальчиков, направлены на формирование осознанного отношения к собственному здоровью.
Воспитатель: «Мальчики я предлагаю вам выбрать инвентарь для выполнения общеразвивающих упражнений, направленный на развитие силы. Мальчики выбирают гантели, отвечают за свой выбор.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1. И.п. — ноги –узкая стойка, руки- согнуты к плечам с гантелями.
Выполнение – поднимание и опускание на носках. 5 раз по 3 подхода, темп медленный.
2. И.п. -ноги-широкая стойка, руки -опущены с гантелями, прижаты к туло-вищу.
Выполнение-поднимание и опускание рук вверх. 5 раз по 3 подхода. Темп средний.
3. И.п. — ноги-широкая стойка, руки -опущены, прижаты к туловищу.
Выполнение — развести руки в стороны, соединить. 5 раз по 3 подхода. Темп-
медленный.
4. Упражнение на расслабление кистей рук.
4. И.п. — ноги -узкая стойка, руки- вытянуты вперёд с гантелями.
Выполнение-приседание с гантелями. 5 раз по 3 подхода. Темп — средний.
5. И.п. — лёжа на полу, руки — разведены в стороны, лежат с гантелями на полу.
Выполнение — поднять прямые руки вперёд, сомкнуть гантели, вернуться в исходное положение.
6. Упражнение на расслабление рук.
Во время выполнения упражнений воспитатель обращает внимание детей на
на то, какие ощущения они испытывают — напряжение, расслабление мышц,
Обращает внимание на правильное дыхание во время выполнения силовых упражнений.
Воспитатель «Мальчики, я рада что вы все справились с силовыми упражнениями, хотя и выполнили их достаточно много раз. Наша тренировка продолжается, предлагаю вам посмотреть на схему и определить к какой части мы переходим?» Мальчики говорят о том, что в следующей части занятия будут упражнения на модулях.
Воспитатель предлагает мальчикам в парах расставить модули на полосе препятствий.
Воспитатель «Сегодня на тренировке Егор покажет какие упражнения мы будем выполнять, сделает это не торопясь, красиво, безопасно.
Полоса препятствий на модулях
- перекатывание на животе
- лазанье по-пластунски
- перелазанье через препятствия
- ходьба на сохранение равновесия
- подлезание под дугу
- метание шариков в цель
- подтягивание на скамейке с помощью рук
Выполнение упражнений осуществляется в среднем темпе, 2 раза. Воспита-тель осуществляет страховку по необходимости.
Воспитатель предлагает детям придумать свои упражнения на полосе препятствий и сделать их, соблюдая требования безопасности.
Воспитатель предлагает сделать упражнения на восстановление дыхания.
Рефлексивный круг: Воспитатель предлагает мальчикам обсудить как про-шла тренировка в центре подготовки космонавтов.
Вопросы воспитателя к детям
-Ваня, как ты думаешь тебе удалось сегодня стать сильнее?
-Саша, что ты почувствовал когда выполнял упражнения?
-Глеб, тебе всё легко было делать на тренировке, или какие то упражнения были трудными?
-Егор, что тебя порадовало на тренировке?
-Миша, чем бы тебе хотелось заняться на следующей тренировке?
|