Мишустина Ирина Александровна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!»

Подготовила: Мишустина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ №7 детский сад компенсирующего вида. Новочеркасск

Цель: максимальная реализация потенциальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащение, уточнение и активизация словаря
  • закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи
  • закрепление умения считать до 5
  • закрепление умения создавать коллективные работы
  • формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

  • развивать память, память, речь
  • совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние).

Воспитательные:

  • воспитание интереса к различным видам деятельности
  • формирование эстетического отношения к окружающему миру
  • воспитание доброжелательности, скромности
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью
  • закрепление навыков речевого общения
  • совершенствование потребности к любознательности
  • воспитание исполнительности, стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать: Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!» (полный конспект)

Коррекционные:

  • осуществлять дифференцированный подход в работе с дошкольниками в процессе всех видов деятельности
  • формировать у детей правильную осанку в процессе деятельности. Интеграция областей:

Здоровье — «гимнастика для глаз», «массаж ушей»

Физкультура — «Веселые дорожки», «дорожки»

Познание — игры на сенсорное развитие: «Собери букет», «Веселые мячики»; конструирование: «Разноцветные бусы»; ФЭМП: «счет до пяти», «Найди такой же узор на вазе»

Коммуникация — свободное общение со взрослыми и сверстниками в играх, использование в речи обобщающих слов

Чтение художественной литературы — чтение стихов А. Барто

Социализация -игры: «», переход к подвижной игре «Жмурки»

Музыка — танец с грибочками

Художественное творчество — художественное конструирование: бусы, букет цветов в вазе.

Предварительная работа:

  • пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж
  • подвижные игры, дидактические игры
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций
  • экскурсия в медицинский кабинет
  • изодеятельность
  • прослушивание музыки
  • беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей
  • отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

  • закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя (Алёна, Егор, Тася, Данил, Матвей)
  • активизация внимания и памяти (Антон, Ярослав, Сергей, Кристина, Саша, Ваня, Матвей)
  • формирование усидчивости (Антон, Ярослав, Сергей, Ваня, Матвей)
  • формирование правильного звукопроизношения в словах (Егор, Руслан, Саша, Ксюша, Лера, Данил, Ярослав)
  • формирование навыков аккуратного наклеивания (Антон, Ярослав, Сергей, Давид, Саша, Матвей, Данил).

Оборудование:

  • фотоаппарат
  • запись с музыкальными произведениями
  • клубок
  • домик; костюм лисички
  • геометрические фигуры
  • «Волшебный мешочек» — муляжи овощей и фруктов
  • атрибуты для путешествия: «кочки», скакалки, гимнастические скамейки
  • цвета радуги
  • корзинка, муляжи грибов
  • 3 конверта с заданиями, ватман и цветные карандаши
  • нарисованная корзина, бумажные силуэты фруктов и овощей, кисточки, клей, салфетки, бумажные цветы, д/и «Фрукты и овощи».

НОД

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

В. – А теперь станем в кружок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.

На экране появляется Доктор Айболит и обращается к детям.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Сегодня в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Я очень прошу, помогите им пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей). Нам надо собираться в дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них много витаминов и они помогут нам вылечить героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь.

У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.

Ребята, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

Дети: круг.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: В пути нам могут встретиться много разных препятствий…

Воспитатель и дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…

  1. препятствие: «Перепрыгни через ручеёк»;
  2. препятствие: «С кочки на кочку»
  3. препятствие: «Пройди по мостику»

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли (полянка украшена цветами, «растут» грибы…)

А что это за домик стоит и кто в нём живёт?

Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух…

Воспитатель: ребят, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать кто здесь живёт?

Дети: Нужно постучать в дверь.

Воспитатель: Хорошо так и сделаем.

Дети: (дети стучат в домик. Из домика выходит лисичка, держится за спину, кряхтит, щурит глаза.

ЛИСА: Кто это по лесу ходит? Кто ко мне в гости пожаловал? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем ничего не смогу видеть.

Дети здороваются с лисичкой.

Воспитатель: Лисичка, а ты глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение?

ЛИСА: Да откуда же мне знать, в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, научим лисичку, как зрение сохранить.

Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет.

ЛИСА: Какие-то вы всё цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали, я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся.

Дети показывают и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки…

ЛИСА: Ох, поняла, милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а?

Воспитатель: Что ты лиса! Все дети знают, что мухомор это…

Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, они очень полезны.

Дети достают из «волшебного мешочка» морковку и дарят лисичке

ЛИСА: Ну, кажется, всё запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так?

Дети исправляют ошибки лисы.

ЛИСА: Ну, раз вы такие умные, задам вам задачку трудную. Я собираюсь в гости к ёжику и мне нужно собрать 5 грибов. А как мне это сделать, если я считать не умею? ………………………………………………………

Пока дети собирают грибы, лиса сидит на «пеньке» и ест морковку.

ЛИСА: Вот чудо, такого я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано).

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают лисе гимнастику для глаз (по мнемосхеме), она повторяет за детьми.

ЛИСА: Ох, ох, ох, какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь?

Воспитатель: Да, это ты правильно заметила.

Дети: Мы идём мы спасать сказочных героев, заболели они.

ЛИСА: Ох, и жалко мне вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела.

Воспитатель: Лисичка, а давай мы тебе станцуем!

Дети исполняют танец «Весёлые грибочки»

Дети прощаются с Лисичкой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на пеньке лежат 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте посмотрим!

Воспитатель открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок (дети садятся в круг и слушают тишину)

Ушки ты свои найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо)

Вот так хлопаем ушами (хлопают по ушам)

Сейчас все потянем вниз, ушко, ты не отвались. (захватывают мочки и потихоньку тянут вниз, отпускают)

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладоши к ушам и тщательно трут всю ушную раковину)

Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши — на.

2 конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»

  • нарисовать облако в правом верхнем углу
  • в левом нижнем углу нарисовать домик
  • в левом верхнем нарисовать солнышко
  • в правом нижнем углу нарисовать ёлку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

3 конверт: от доктора Айболита. Загадки.

что за скрип. Что за хруст? За кудрявый хохолок

Это что ещё за куст? Лису из норки поволок.

  • как же быть без хруста, на ощупь очень гладкая

Если я … (капуста) на вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Он круглый и красный, Красное, румяное я расту на Как глаз светофора. ветке любят меня взрослые Среди овощей нет сочней… (помидора) и маленькие детки. (яблоко)

Наш огород в образцовом порядке: как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг – пики зелёные выставил… (лук)

Сорвала я стручок, надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился… (горох)

А на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые… (огурцы)

Дети отгадывают загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит.

Воспитатель: Ну, что, дети. Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и радовали нас своими сказками.

Будем возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
Дети берутся за руки и возвращаются в группу

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя лисичка, когда она плохо видела.

Просмотров: 1147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь