Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!»
Подготовила: Мишустина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ №7 детский сад компенсирующего вида. Новочеркасск
Цель: максимальная реализация потенциальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение, уточнение и активизация словаря
- закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи
- закрепление умения считать до 5
- закрепление умения создавать коллективные работы
- формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
- развивать память, память, речь
- совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние).
Воспитательные:
- воспитание интереса к различным видам деятельности
- формирование эстетического отношения к окружающему миру
- воспитание доброжелательности, скромности
- воспитание бережного отношения к своему здоровью
- закрепление навыков речевого общения
- совершенствование потребности к любознательности
- воспитание исполнительности, стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать: Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!» (полный конспект)
Коррекционные:
- осуществлять дифференцированный подход в работе с дошкольниками в процессе всех видов деятельности
- формировать у детей правильную осанку в процессе деятельности. Интеграция областей:
Здоровье — «гимнастика для глаз», «массаж ушей»
Физкультура — «Веселые дорожки», «дорожки»
Познание — игры на сенсорное развитие: «Собери букет», «Веселые мячики»; конструирование: «Разноцветные бусы»; ФЭМП: «счет до пяти», «Найди такой же узор на вазе»
Коммуникация — свободное общение со взрослыми и сверстниками в играх, использование в речи обобщающих слов
Чтение художественной литературы — чтение стихов А. Барто
Социализация -игры: «», переход к подвижной игре «Жмурки»
Музыка — танец с грибочками
Художественное творчество — художественное конструирование: бусы, букет цветов в вазе.
Предварительная работа:
- пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж
- подвижные игры, дидактические игры
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- экскурсия в медицинский кабинет
- изодеятельность
- прослушивание музыки
- беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей
- отгадывание загадок.
Индивидуальная работа:
- закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя (Алёна, Егор, Тася, Данил, Матвей)
- активизация внимания и памяти (Антон, Ярослав, Сергей, Кристина, Саша, Ваня, Матвей)
- формирование усидчивости (Антон, Ярослав, Сергей, Ваня, Матвей)
- формирование правильного звукопроизношения в словах (Егор, Руслан, Саша, Ксюша, Лера, Данил, Ярослав)
- формирование навыков аккуратного наклеивания (Антон, Ярослав, Сергей, Давид, Саша, Матвей, Данил).
Оборудование:
- фотоаппарат
- запись с музыкальными произведениями
- клубок
- домик; костюм лисички
- геометрические фигуры
- «Волшебный мешочек» — муляжи овощей и фруктов
- атрибуты для путешествия: «кочки», скакалки, гимнастические скамейки
- цвета радуги
- корзинка, муляжи грибов
- 3 конверта с заданиями, ватман и цветные карандаши
- нарисованная корзина, бумажные силуэты фруктов и овощей, кисточки, клей, салфетки, бумажные цветы, д/и «Фрукты и овощи».
НОД
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
«Минутка дружбы»
В. – А теперь станем в кружок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Дети становятся в круг, держатся за руки.
В. — Раз ладошка, два ладошка. Подружи со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные.
На экране появляется Доктор Айболит и обращается к детям.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Сегодня в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Я очень прошу, помогите им пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей). Нам надо собираться в дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них много витаминов и они помогут нам вылечить героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь.
У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.
Ребята, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
Дети: круг.
Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Дети: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: В пути нам могут встретиться много разных препятствий…
Воспитатель и дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…
- препятствие: «Перепрыгни через ручеёк»;
- препятствие: «С кочки на кочку»
- препятствие: «Пройди по мостику»
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли (полянка украшена цветами, «растут» грибы…)
А что это за домик стоит и кто в нём живёт?
Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух…
Воспитатель: ребят, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать кто здесь живёт?
Дети: Нужно постучать в дверь.
Воспитатель: Хорошо так и сделаем.
Дети: (дети стучат в домик. Из домика выходит лисичка, держится за спину, кряхтит, щурит глаза.
ЛИСА: Кто это по лесу ходит? Кто ко мне в гости пожаловал? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем ничего не смогу видеть.
Дети здороваются с лисичкой.
Воспитатель: Лисичка, а ты глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение?
ЛИСА: Да откуда же мне знать, в лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, научим лисичку, как зрение сохранить.
Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет.
ЛИСА: Какие-то вы всё цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали, я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся.
Дети показывают и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки…
ЛИСА: Ох, поняла, милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а?
Воспитатель: Что ты лиса! Все дети знают, что мухомор это…
Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, они очень полезны.
Дети достают из «волшебного мешочка» морковку и дарят лисичке
ЛИСА: Ну, кажется, всё запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так?
Дети исправляют ошибки лисы.
ЛИСА: Ну, раз вы такие умные, задам вам задачку трудную. Я собираюсь в гости к ёжику и мне нужно собрать 5 грибов. А как мне это сделать, если я считать не умею? ………………………………………………………
Пока дети собирают грибы, лиса сидит на «пеньке» и ест морковку.
ЛИСА: Вот чудо, такого я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано).
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают лисе гимнастику для глаз (по мнемосхеме), она повторяет за детьми.
ЛИСА: Ох, ох, ох, какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь?
Воспитатель: Да, это ты правильно заметила.
Дети: Мы идём мы спасать сказочных героев, заболели они.
ЛИСА: Ох, и жалко мне вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела.
Воспитатель: Лисичка, а давай мы тебе станцуем!
Дети исполняют танец «Весёлые грибочки»
Дети прощаются с Лисичкой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на пеньке лежат 3 конверта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте посмотрим!
Воспитатель открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками»
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок (дети садятся в круг и слушают тишину)
Ушки ты свои найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо)
Вот так хлопаем ушами (хлопают по ушам)
Сейчас все потянем вниз, ушко, ты не отвались. (захватывают мочки и потихоньку тянут вниз, отпускают)
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладоши к ушам и тщательно трут всю ушную раковину)
Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши — на.
2 конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»
- нарисовать облако в правом верхнем углу
- в левом нижнем углу нарисовать домик
- в левом верхнем нарисовать солнышко
- в правом нижнем углу нарисовать ёлку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
3 конверт: от доктора Айболита. Загадки.
что за скрип. Что за хруст? За кудрявый хохолок
Это что ещё за куст? Лису из норки поволок.
- как же быть без хруста, на ощупь очень гладкая
Если я … (капуста) на вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Он круглый и красный, Красное, румяное я расту на Как глаз светофора. ветке любят меня взрослые Среди овощей нет сочней… (помидора) и маленькие детки. (яблоко)
Наш огород в образцовом порядке: как на параде, построились грядки.
Словно живая ограда вокруг – пики зелёные выставил… (лук)
Сорвала я стручок, надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился… (горох)
А на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые… (огурцы)
Дети отгадывают загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит.
Воспитатель: Ну, что, дети. Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и радовали нас своими сказками.
Будем возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора. Дети берутся за руки и возвращаются в группу
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя лисичка, когда она плохо видела.
|