Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».

Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».

Ход занятия:

Мы с вами будем сегодня читать стихотворение Маршака: «Вот какой рассеянный». Некоторые из вас его даже знают наизусть. Рассеянный это не выдумка. В Ленинграде жил очень умный человек, профессор по фамилии Каблуков. Ребята как называется этот город сейчас. Правильно. Санкт –Петербург. Этот профессор славился необыкновенной рассеянностью. Мог прийти на встречу и взять не ту книгу, пойти не в ту сторону. И вот Маршак решил написать стихотворение про него. Я буду читать, а вы будете помогать отыскивать рифму.

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-
Оказалось это ……
Вместе……брюки.
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель.

Надевать он стал пальто-
Говорят ему…
Вместе…не то.
Воспитатель.

Стал натягивать гамаши-
Говорят ему…
Вместе… не ваши…
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель.

Вместо шапки на ходу
Он надел…
Вместе…сковороду.

Воспитатель.

Вместо валенок перчатки
Натянул себе…
Вместе…на пятки.

Воспитатель. Послушайте внимательно, как меняется ритм стихотворения:

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

--Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзал остановить?

Вожатый удивился –
Трамвай остановился.

Воспитатель. Почему вожатый удивился? Рассеянный перепутал слова, а вагоновожатый не понял. Рассеянный был вежливым человеком, но просто запутался в окончаниях слов. И у него получилось вместо трамвай и вокзал -трамвал и вокзай. Это получилось очень смешно, Маршак специально придумывал для детей смешные путаницы.

Читаем дальше:

Он отправился в буфет
Покупать себе ……
Вместе- билет.

Воспитатель.

А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу…
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Воспитатель.

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном
И заснул спокойным …
Вместе. Сном.

Воспитатель.

-Это что за полустанок? -
Закричал он спозоранок.
А с платформы говорят:
-Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул…
Вместе …в окошко.

Воспитатель.

Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
--Это что за остановка-
Бологое иль Покровка?

А с платформы говорят:
Это город…
Вместе …Ленинград.

Воспитатель.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко.

Воспитатель.

Увидал большой вокзал,
Потянулся и …
Вместе …сказал…

Воспитатель.

Что за станция такая –
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
Это город Ленинград.

Закричал он: что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в …

Вместе…в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Воспитатель. Вам понравились это замечательное стихотворение? Оно веселое. Молодцы, что смогли подобрать рифму к стихотворению. На следующих занятиях попробуем сами сочинять стихи.

Просмотров: 744
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Спортивно - родительский клуб: «Вместе с папой, вместе с мамой»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Наталья Терпигорева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь