Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
Ход занятия:
Мы с вами будем сегодня читать стихотворение Маршака: «Вот какой рассеянный». Некоторые из вас его даже знают наизусть. Рассеянный это не выдумка. В Ленинграде жил очень умный человек, профессор по фамилии Каблуков. Ребята как называется этот город сейчас. Правильно. Санкт –Петербург. Этот профессор славился необыкновенной рассеянностью. Мог прийти на встречу и взять не ту книгу, пойти не в ту сторону. И вот Маршак решил написать стихотворение про него. Я буду читать, а вы будете помогать отыскивать рифму.
Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки- Оказалось это …… Вместе……брюки. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Воспитатель.
Надевать он стал пальто- Говорят ему… Вместе…не то. Воспитатель.
Стал натягивать гамаши- Говорят ему… Вместе… не ваши… Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Воспитатель.
Вместо шапки на ходу Он надел… Вместе…сковороду.
Воспитатель.
Вместо валенок перчатки Натянул себе… Вместе…на пятки.
Воспитатель. Послушайте внимательно, как меняется ритм стихотворения:
Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал:
--Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзал остановить?
Вожатый удивился – Трамвай остановился.
Воспитатель. Почему вожатый удивился? Рассеянный перепутал слова, а вагоновожатый не понял. Рассеянный был вежливым человеком, но просто запутался в окончаниях слов. И у него получилось вместо трамвай и вокзал -трамвал и вокзай. Это получилось очень смешно, Маршак специально придумывал для детей смешные путаницы.
Читаем дальше:
Он отправился в буфет Покупать себе …… Вместе- билет.
Воспитатель.
А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу… Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Воспитатель.
Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном И заснул спокойным … Вместе. Сном.
Воспитатель.
-Это что за полустанок? - Закричал он спозоранок. А с платформы говорят: -Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко И опять взглянул… Вместе …в окошко.
Воспитатель.
Увидал большой вокзал, Удивился и сказал: --Это что за остановка- Бологое иль Покровка?
А с платформы говорят: Это город… Вместе …Ленинград.
Воспитатель.
Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко.
Воспитатель.
Увидал большой вокзал, Потянулся и … Вместе …сказал…
Воспитатель.
Что за станция такая – Дибуны или Ямская? А с платформы говорят: Это город Ленинград.
Закричал он: что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в …
Вместе…в Ленинград! Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Воспитатель. Вам понравились это замечательное стихотворение? Оно веселое. Молодцы, что смогли подобрать рифму к стихотворению. На следующих занятиях попробуем сами сочинять стихи.
|