Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)

Дошкольник - сайт для семьи

Задача:  создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Игры типа «Для чего человеку нужна вода?» и т. п.

Ход  беседы

1. Рассказ  воспитателя.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

2. Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а.

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Педагог показывает по глобусу некоторые географические названия, желательно, знакомые детям.

– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

3. Б е с е д а «Что есть на Земле».

– Что такое природа?

– Какие живые существа населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

4. Игра «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

5. Чтение детьми по столбикам заранее выученного стихотворения.

Земля – наш общий дом

Ты можешь удивиться,

Узнав, – Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

– Что понравилось, запомнилось в стихотворении?

6. Творческая работа.

Каждая группа составляет и зарисовывает природоохранительные и запрещающие знаки. Выставка и обсуждение знаков

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Ковалева Валентина Александровна. Земля наш общий дом
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Земля наш общий дом».
  • Сухоева Римма Михайловна. Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
  • Ахметдинова Эльвира Зинфировна. Проект «Земля — наш общий дом»
  • Калустян Натела Сетраковна. Конспект НОД «Земля-наш общий дом»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Мельникова Светлана Алексеевна. Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом»
  • Назарова Оксана Юрьевна, Голдобина Елена Никoлаевна. Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Оксана. Наша земля
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Киндт Ольга Викторовна. Конспект театрализованной деятельности «Живу тобой, Земля Сибирская!»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект «Земля – наша кормилица»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Бахтиева Гузалия Ирековна. Конспект ООД по экологии для старших групп «Наша Земля»
  • Наталия Владимировна Стивкина. Конспект ННОД Экспериментальная деятельность 'Почему земля кормит'
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь