Цель: дать детям представление о том, что планета — Земля-это огромный шар. Большая часть земли шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды есть материки –твердая земля-суша. Там живут люди. Таких материков несколько. На земном шаре два полюса-южный и северный. На планете земля обитают много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суши (материках) растут растения обитают животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее правильно с ней обращаться.
Развивающая среда: мультимедийное устройство, глобус, плакат SOS, флажок SOS, грамзаписи: Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «Капли дождя»
НОД:
Включается грамзапись музыки Энио Марикони «Капли дождя»
Воспитатель читает стихотворение, в это время на экране появляются соответствующие стихотворению картинки.
Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут — речка, там — зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара?
Дети: глобус.
Воспитатель: Наша планета-это огромный – преогромный шар. Такой большой что нужно много дней даже месяцев, чтобы объехать вокруг. Прежде всего на земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен! Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика! (Северный и Южный полюс)
Чтоб полюса мне не искать, Должны вы их скорей назвать, Потом на шаре показать. Дети вместе с воспитателем показывают и называют полюса.
Воспитатель: а теперь вопрос такой:
- Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
Ответы детей.
Из недр Земли забил родник, Ручьем хрустальным ставший вмиг... Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь, А прямо к морю держит путь... И море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам Необозримый океан! И он омоет шар земной Водою чистой, голубой.
(Во время чтения стишка на экране идет показ картинок в соответствии с прочитанным)
Воспитатель: Земля –это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы где растут деревья и цветы где высятся горы и дышат жаром пустыни. Каждый материк имеет свое название: Африка, Америка, Австралия, Азия, Антарктида. Давайте вместе посмотрим их на карте.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту.
Вопросы, задаваемые воспитателем:
Чего больше на земном шаре- воды или суши?
Кто живет в морях и океанах?
А на суши живет кто -нибудь?
А где же на земном шаре живем мы?
Воспитатель: Все мы –люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные растения болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи!
(Во время рассказа на экране идет показ картинок в соответствии с рассказом)
Воспитатель: Вы знаете сигнал бедствия?
Воспитатель: Я вам скажу. SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем ей помочь!
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь ей надо научиться любить природу любить ее с детства научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди-экологи.
Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!
Воспитатель: Ребята, вы утомились волновались знакомились с нашей планетой земля и ее обитателями. Давайте с вами отдохнём. Закроем глаза, послушаем музыку.
Звучит музыка Д.Лолей «Одинокий пастух»
Аутотренинг.
Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок, Я вдыхаю его чистый, Свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мною гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Воспитатель: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее богатство. Чтобы сохранить планету для будущего поколения.
Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь… все это называется — природа. Давайте же всегда её беречь!
Воспитатель: На этом наше знакомство с планетой Земля закончилось. Теперь вы знаете что Землю тоже нужно беречь.
|