Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: Планета ЗемляКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: "Планета Земля"

Цель: сформировать социально-коммуникативные навыки у старших дошкольников с ОНР

Задачи:

ОО "Речевое развитие":

  • уточнить и активизировать в речи номинативный, адъективный, предикативный словарь;
  • практиковать использование в речи форм Р.П., В.П., П.П. существительных;
  • формировать умение выделять в речи родственные слова.

Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: "Планета Земля" (полный конспект)

ОО "Социально-коммуникативное развитие":

  • формировать умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
  • формировать умение получать необходимую информацию в общении.

ОО «Познавательное развитие":

  • уточнить и расширить представления о Земле как о планете солнечной системы.

ОО " Художественно-эстетическое развитие":

  • развивать интонационно-выразительные качества речи.

Методы и приемы:

Практические: конструирование ракеты из мягкого конструктора. игра с предметными картинками "Планеты солнечной системы", исполнение песни "Что такое время года?", создание открытки для инопланетян, действия детей с фотоаппаратом и планшетом.

Наглядные: наблюдение, просмотр картинок.

Словесные: интервью, беседа, рассказ.

Материалы и оборудование: видеокамера, микрофон, фотоаппарат, колонки, синтезатор, планшет, ноутбук, мобильный телефон, мягкий конструктор, 2 кирпича из картона, образец ракеты на подставке, 4 орбиты планет солнечной системы", макет "Планеты солнечной системы", сюжетные картинки "Времена года" на магнитах, кварцевый песок, предметные картинки "звезды, солнце, Венера, Земля, Марс", бейждики по количеству детей с контурными изображения фотоаппарата, микрофона, бейджики с изображениями капитана ракеты и помощника капитана, ватман с изображением планеты Земля, контурными рисунками, 2 мольберта, маркеры зеленого, синего, желтого, коричневого, серого цвета, стулья по количеству детей, магниты, 4 стола, пакет бумажный, контейнер под бейджики, стакан для маркеров, кисточка.

Лингвистический материал: балласт, Земля, Марс, Венера, Солнце, звезды, солнечный, звездное, зима, весна, лето, осень, удивительная, загадочная, интересная, огромная, большая, необычная, разная, обитаемая, гора, река, лес, поле.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Организованная ходьба детей по группе.

Коммуникативная Интервью, беседа, объяснение значения слов.

Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных задач, объяснение значения слов.

Продуктивная Конструирование ракеты из мягкого конструктора, рисование открытки, прослушивание аудиосообщения, фотосъемка.

Игровая Сюжетно-ролевая игра: создание видеоролика для детей инопланетян о планете Земля.

Музыкально-художественная Пение.

Ход образовательной деятельности

1. Орг. момент

Логопед:

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Дети: Здравствуйте.

Логопед:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

  • Коррекционное задание. Введение в тему, создание проблемной ситуации

Логопед:

Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло голосовое сообщение, послушайте:

Дети-земляне, помогите!
О планете Земля нам расскажите!
На нашей планете случилась беда,
Планируем переселиться мы к вам навсегда!

Локо и Були.

Логопед:

Инопланетяне Локо и Були живут далеко от нашей планеты. Локо и Були просят вас рассказать о планете Земля. Подумайте, как нам показать нашу планету и рассказать Локо и Були о Земле. Что для этого нужно? Какие технические средства нам помогут?

Дети: фотоаппарат, микрофон, видеокамера.

(дети называют технические средства, логопед достает из мешочка фотоаппарат и микрофон).

Логопед:

Я предлагаю отправиться в космос, снять для Локо и Були видеоролик "Планета Земля". Нам нужно распределить роли. Я буду журналистом, потому что мне нравится брать интервью. Кто еще будет журналистом? Почему ты будешь журналистом?

Дети: Я буду журналистом, потому что...

Логопед: Кто будет фотокорреспондентом? Почему ты будешь фотокорреспондентом?

Дети: Я буду фотокорреспондентом, потому что...

(логопед прикрепляет на одежду детям бейджики с картинками микрофона, фотоаппарата)

Логопед: А видеооператор у нас.... (видеооператор взрослый, снимает занятие)

Какой вид транспорта нам понадобится для полета? Сконструируйте ракету из мягкого конструктора по схеме. Посмотрите на схему и приступайте к работе.

(на ракету положить 2 кирпича).

Логопед:

Ракета готова. Надо выбрать капитана ракеты:

Один, два, три-
Капитаном будешь ты!
Узнаем, кто помощник капитана ракеты:
Один, два, три-

Помощником капитана будешь ты!

Капитан ракеты, повторяй и запоминай слова полета:

Один, два, три -

Ракета, лети!

(логопед прикрепляет бейджики капитану и помощнику капитана)

  • Коррекционное задание. Формировать умение выделять в речи родственные слова

Логопед:

Ребята, что-то произошло, ракета не может взлететь. Послушайте сообщение из космического центра: "Освободите ракету от балласта".

Логопед:

Ребята, знаете, что такое балласт?

(дети отвечают)

Логопед:

Балласт — это тяжелый груз, который мешает ракете взлететь. Посмотрите на ракету, подумайте. что нашей ракете мешает взлететь?

Дети: Ракете мешают тяжелые кирпичи.

Логопед: Сколько кирпичей на нашей ракете?

Дети: Два кирпича.

Логопед: Сколько кирпичей надо сбросить?

Дети: Два

Логопед:

Выполните 2 задания. Освободите ракету от лишнего груза.

Послушайте внимательно, скажите, какое слово не подходит?

  • космос, косматый, космонавт, космический

Капитан ракеты, выбирай, кто уберет кирпич с ракеты. Командуй...., убери кирпич с ракеты.

  • солнце, сон, солнечный, солнышко
  • ..., командуй...., убери кирпич с ракеты.

Логопед:

Молодцы! Освободили ракету от лишнего груза. Теперь ракета к полету готова. Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три -

Ракета, лети!

  • Коррекционное задание. Активизировать номинативный словарь, употреблять форму В.П. существительных, уточнить значение слова "планетарий", развивать умение отвечать на вопрос

Логопед:

Мы в космическом пространстве. Посмотрите на планеты. Я вижу Меркурий.

(логопед берет в руки микрофон)

  • ..., а какую планету видишь ты?
  • .., возьми микрофон, узнай у ребят, какие планеты видят они?

Ребенок: Аня, какую планету видишь ты? и т.д.

Логопед:

Ребята, займите места в ракете, садитесь.

Расскажите Локо и Були про планету Земля, заполните орбиты ближайшими к Земле планетами.

(логопед берет микрофон задает детям вопросы; один ребенок отвечает, другой располагает на орбите предметные картинки)

Логопед:

  • ..., вокруг какой звезды Земля вращается?

Ребенок: Вокруг Солнце.

Логопед:

  • ..., возьми картинку, расположи Солнце на орбите.

(перед детьми плакат с орбитами с орбитами солнечной системы; дети отвечают на вопросы, логопед предлагает предметные картинки)

Логопед:

  • ..., ты знаешь, которая по счету от Солнца наша планета Земля?

Ребенок: Третья

Логопед:

  • ..., покажи Локо и Були Землю на орбите.

Логопед:

Ребята, познакомьте наших друзей-инопланетян с ближайшими к Земле планетами.

  • ...., которая по счету от Солнца Венера?

Ребенок: Вторая

Логопед:

  • ...., расположи Венеру на космической орбите.
  • ...., которая по счету от Солнца Марс?

Ребенок: Четвертая

Логопед:

  • ...., покажи на космической орбите Марс.
  • ...., возьми фотоаппарат, сфотографируй нашу планету Земля на космической орбите для Локо и Були.

Помощник капитана ракеты, повторяй: "Локо и Були, вот какая наша Земля"...., запомни! С этими словами ты будешь обращаться к инопланетянам.

Логопед:

Локо и Були, а мы — земляне можем получить много полезной и интересной информации о космосе, звездах и планетах еще и в купольном театре. Ребята, что, как называется купольный театр?

Дети: Планетарий.

Логопед: Ребята, попросите Локо и Були запомнить слово "планетарий"

Дети: Локо и Були, запомните слово "планетарий"

  • Коррекционное задание. Учить слушать собеседника, практически образовывать относительные прилагательные

Логопед:

Летим дальше, продолжаем наше космическое путешествие.

Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три -
Ракета, лети!
Ребята, знаете, что это?
Дети: Нет

(на столе предметные картинки с изображением звездного неба и солнца закрыты кварцевым песком)

Это космическая пыль. Космическая пыль закрыла картинки.

Подумайте, как нам убрать космическую пыль и рассказать инопланетянам про звезды?

Дети: Подуть, смахнуть.

Логопед: Кто знает космические загадки?

  • .... и...., загадайте нам загадки.

Дети:

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать — Луна,
А дочурки —... (Звезды)
Утром выглянем в оконце -
Нам навстречу светит... (Солнце)

Логопед:

А теперь уберите космическую пыль с картинок кисточкой....., убери пыль, открой картинки.

Поблагодарите.... и.... за то, что помогли открыть картинки.

Дети:.... и...., спасибо!

Логопед:

Если ночью на небе звезды, небо какое на Земле?

Дети: Звездное

Логопед:

Если днем светит солнце, день какой на Земле?

Дети: Солнечный

Логопед:..., возьми фотоаппарат, сделай фотографии солнца и звезд для Локо и Були.

Помощник капитана ракеты, обращайся к Локо и Були.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

  • Коррекционное задание. Развивать интонационно-выразительные качества речи, использовать в речи П.П. формы существительных, расширять адъективный словарь, согласовывать прилагательные с существительными

Логопед:

Летим дальше. Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три-

Ракета, лети!

Послушайте музыку. Подумайте, о чем еще можно рассказать Локо и Були?

Дети: Можем спеть песню про времена года.

Логопед:

Обратитесь к Локо и Були, скажите: "Локо и Були, слушайте песню, запоминайте времена года!"

Дети:

Что такое время года?
Как меняется природа?
Начинает год зима,
За зимой идет весна!

Что такое время года?
Как меняется природа?
Потом лето к нам идет
И тепло нам всем несет.

Что такое время года?
Как меняется природа?
Осыпается листва-
Значит осень к нам пришла.

Осень уходила-
Вновь зиму пригласила.

Логопед:

Локо и Були, запомнили времена года на Земле? А теперь ребята будут играть, а вы у себя дома играйте вместе с нами.

  • .., зима, а что потом?

(логопед берет интервью, а затем играет ребенок)

  • ..., возьми микрофон, узнай, весна, а что потом?
  • ... расставляй картинки с временами года по порядку, начиная с зимы.

Ребенок:

Весна, а что потом?
Лето, а что потом?
Осень, а что потом?

Логопед:

  • ..., бери фотоаппарат, сделай фотографии времен года для инопланетян.

Ребята, мы рассказали Локо и Були о чем?

(о зиме, о весне, о лете, об осени)

Помощник капитана ракеты, обращайся к Локо и Були.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

Логопед:

Ребята, а какая наша Земля? Расскажите Локо и Були.

Дети: Удивительная, загадочная, интересная, большая, огромная, необычная, разная, обитаемая.

  • Коррекционное задание. Формировать умение вести простой диалог со взрослыми

Логопед:

Летим дальше. Капитан ракеты, говори слова полета:

Один, два, три-
Ракета, лети!
Пилоты в космической ракете
На Землю смотрят с высоты!

Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!

  • .., бери микрофон, спроси у гостей на Земле много чего?
  • ..., поблагодари гостей за интервью.

Ребенок: Спасибо за интервью.

Логопед:

  • .., возьми фотоаппарат, сфотографируй наших гостей. Пусть Локо и Були увидят, какие люди живут на планете Земля.

Мы наше интервью и фотографии отправим Локо и Були.

Помощник капитана ракеты, обращайся к нашим друзьям.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

  • Коррекционное задание. Практиковать использование в речи форм множественного числа Р.П. существительных, развивать графомоторные навыки, умение работать в коллективе

Логопед:

Ребята, наше космическое путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Капитан ракеты, говори:

Один. два, три -

Ракета в детский сад лети!

Ребята, занимайте места за столом. Посмотрите нам прислали открытку из космического центра. Какая планета нарисована на открытке? На Земле много чего?

Дети: гор, рек, полей, лесов.

(на ватмане в центре картинка с изображением Земли, по разным сторонам от Земли контурные изображения — горы, река, лес, поля).

Логопед:

Возьмите маркеры и раскрасьте картинки.

  • .., сфотографируй открытку для Локо и Були.

Видеоролик "Планета Земля", открытка и фотографии для друзей Локо и Були готовы.

Помощник капитана ракеты, обращайся к нашим друзьям.

Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!

3. Итог.

Предлагаю Вам видеоролик, открытку и фотографии отправить Локо и Були через интернет.

(на столе лежит планшет)

  • .., отправляй электронное письмо нашим друзьям.

Теперь дети Локо и Були услышат рассказы о планете Земля, увидят открытку и посмотрят наши фотографии.

Ребята, чему Вы научились в космическом путешествии? Какие слова могут описать нашу планету?

Всем спасибо. Занятие окончено.

Просмотров: 1156
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь