Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»

Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»

  • Руководитель проекта: Хмельницкая М.В.
  • Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности
  • Участники проекта: дети старшей группы
  • Срок реализации – сентябрь-май
  • Образовательная область: экологическое воспитание

Актуальность проекта

Однажды я показала коллекцию насекомых, детям долгое время было очень интересно ее рассматривать, а также листать журналы, которые к ней прилагаются. Затем я стала приносить игрушки-фигурки животных, показывать, рассказывать и читать про них разные истории. Интерес у детей к окружающему миру возрастал. Дальше – дидактические игры на экологическую тему, фильмы для детей о животных и т. д. В итоге у меня возникла идея систематизировать материал и знакомить детей уже по определенному плану. Так возник проект.

 

Скачать конспект

  • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

ПРОБЛЕМА:

  • У детей слабо развит познавательный интерес.
  • У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Природа нашей земли»

ЦЕЛЬ:

  1. Обобщать знания детей о природе.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений.
  3. Познакомить детей с разнообразием природы.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания детей о природе.
  • Познакомить детей с народами, живущими в разных странах.
  • Обобщать знания детей о животных растениях.
  • Развивать у детей познавательный интерес природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить видеть красоту природы в разных ее проявлениях.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и растениям.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и растений
  • Развивать интерес о жизни разных народов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и растениях, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.
  • организация выставки «Писатели о животных»
  • рассматривание картин и иллюстраций «Дикие животные»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  • Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
  • Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.
  • Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.
  • Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Ребёнок будет знать: основные животных и растения, пустынь. лесов, тундры, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
  • ребенок узнает, что существуют разные народы на планете.
  • Ребёнок будет уметь: выразительно рассказывать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
  • Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и растениям, любознательность.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».
  • работа в календаре природы
  • оформление альбома с творческими работами детей (совместно с родителями) — рисунки, стихи, загадки, рассказы о животных нашего края
  • Дидактические игры «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»
  • отгадывание загадок о животных
  • заучивание и драматизация стихотворения «Есть в лесу под елкой хата» П. Воронько
  • заучивание считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок
  • подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Бездомный заяц» и др.
  • образовательная деятельность «Животные нашего края» презентация (создать поисковую ситуацию)
  • Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой»
  • образовательная деятельность

ИЗО (лепка) «Дед Мазай и зайцы»

ИЗО (рисование) «Заяц — Хваста», «Забавные зверята»

Аппликация «Белка под елью»

Оригами «Волк»;

  • Создание игровой ситуации «Поход в лес»
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
  • Просмотр диафильмов, мультфильмов про животных

Заключительный этап — Викторина «Дикие животные нашего края»

  • Театрализованное представление «Заюшкина избушка»
  • Презентация альбома «Животные леса»
  • рисование животных
  • Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».
  • Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».

Конструирование (Ручной труд)«Белый медведь».

  • «Пингвин».
  • Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».
  • Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

  • Эстафета «Не задень льдину».
  • Беседы: «Природа Африки», «Путешествие в Австралию», «В пустыне», «Приключение в джунглях», «На далеком севере»
  • Театрализация рассказов о животных при помощи игрушек (Журнал «Животные леса»)
  • Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».
  • Заучивание и чтение стихов.
  • Загадывание загадок о животных и растениях

Этапы работы над проектом.

При реализации проекта используем уникальный материал таких печатных изданий для детей, как: «Неугомонные детки», энциклопедия «Атлас», «Флора и фауна», «Мои веселые зверята», «Насекомые», «Минералы» и др.

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Сницарук Эдит. Детские стихи о животных
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Сартасова Мария Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Корнеева Ольга. Стихи о животных Ольги Корнеевой
  • Кудрявцева Галина Алексеевна. Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь