- Руководитель проекта: Хмельницкая М.В.
- Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности
- Участники проекта: дети старшей группы
- Срок реализации – сентябрь-май
- Образовательная область: экологическое воспитание
Актуальность проекта
Однажды я показала коллекцию насекомых, детям долгое время было очень интересно ее рассматривать, а также листать журналы, которые к ней прилагаются. Затем я стала приносить игрушки-фигурки животных, показывать, рассказывать и читать про них разные истории. Интерес у детей к окружающему миру возрастал. Дальше – дидактические игры на экологическую тему, фильмы для детей о животных и т. д. В итоге у меня возникла идея систематизировать материал и знакомить детей уже по определенному плану. Так возник проект.
Скачать конспект
- Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
ПРОБЛЕМА:
- У детей слабо развит познавательный интерес.
- У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Природа нашей земли»
ЦЕЛЬ:
- Обобщать знания детей о природе.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений.
- Познакомить детей с разнообразием природы.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о природе.
- Познакомить детей с народами, живущими в разных странах.
- Обобщать знания детей о животных растениях.
- Развивать у детей познавательный интерес природе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Учить видеть красоту природы в разных ее проявлениях.
- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и растениям.
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных и растений
- Развивать интерес о жизни разных народов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать связную речь.
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и растениях, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.
- организация выставки «Писатели о животных»
- рассматривание картин и иллюстраций «Дикие животные»
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
- Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
- Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.
- Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.
- Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- Ребёнок будет знать: основные животных и растения, пустынь. лесов, тундры, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
- ребенок узнает, что существуют разные народы на планете.
- Ребёнок будет уметь: выразительно рассказывать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
- Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и растениям, любознательность.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».
- работа в календаре природы
- оформление альбома с творческими работами детей (совместно с родителями) — рисунки, стихи, загадки, рассказы о животных нашего края
- Дидактические игры «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»
- отгадывание загадок о животных
- заучивание и драматизация стихотворения «Есть в лесу под елкой хата» П. Воронько
- заучивание считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок
- подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Бездомный заяц» и др.
- образовательная деятельность «Животные нашего края» презентация (создать поисковую ситуацию)
- Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой»
- образовательная деятельность
ИЗО (лепка) «Дед Мазай и зайцы»
ИЗО (рисование) «Заяц — Хваста», «Забавные зверята»
Аппликация «Белка под елью»
Оригами «Волк»;
- Создание игровой ситуации «Поход в лес»
- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
- Просмотр диафильмов, мультфильмов про животных
Заключительный этап — Викторина «Дикие животные нашего края»
- Театрализованное представление «Заюшкина избушка»
- Презентация альбома «Животные леса»
- рисование животных
- Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».
- Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».
Конструирование (Ручной труд) • «Белый медведь».
- «Пингвин».
- Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».
- Инсценировка «Колыбельная Медведицы».
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».
- Эстафета «Не задень льдину».
- Беседы: «Природа Африки», «Путешествие в Австралию», «В пустыне», «Приключение в джунглях», «На далеком севере»
- Театрализация рассказов о животных при помощи игрушек (Журнал «Животные леса»)
- Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».
- Заучивание и чтение стихов.
- Загадывание загадок о животных и растениях
Этапы работы над проектом.
При реализации проекта используем уникальный материал таких печатных изданий для детей, как: «Неугомонные детки», энциклопедия «Атлас», «Флора и фауна», «Мои веселые зверята», «Насекомые», «Минералы» и др.
|