Сартасова Мария Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»

(образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель нод:

Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Задачи:

  • Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
  • Закреплять представление о том, чем питаются, как готовятся к зиме дикие животные;
  • Развивать связную речь, упражнять в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе;
  • Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.
  • Формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: И. В. Погодина «Край, в котором мы живем» В.Бианки «Рассказы о животных».
  • Загадывание загадок.
  • Разучивание стихотворений о диких животных.
  • Рисование на тему: «Рисуем диких животных», аппликация «Зайка в зимней шубке».

Организационный момент:

1. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!!!

2. Артикуляционная гимнастика.

  1. “Заборчик” – улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
  2. “Вкусное варенье”- улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
  3. “Лошадки” – вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки.
  4. “Грибок” – улыбнуться, поцокать, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

I. Введению в тему:

В. (Слайд 1) Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку, но сначала посмотрим, кто к нам пришел в гости?

- Лесовичок.

Он просит, чтоб мы в лесу кого-то остерегались, а вот кого мы встретим в лесу, отгадав его загадки:

Живет в глуши лесной.
Иголок о много,
А нитки ни одной. (Ёжик)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится. (Лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками! (олень)

В. Вы знаете, что в нашем лесу водятся не только эти животные, но и такие как: песец, рассамаха, лемминг. Как можно назвать этих животных, одним словом?

II. Объявление темы:

В. — Правильно! Мы сегодня будем беседовать о диких животных, которые живут в нашем краю.

В. Ну что отправляемся в лес?

Д. Да!

В. Тогда закрываем глазки и представляем, как мы заходим в лес, открыли глаза вот мы уже и в лесу. (Слайд 2)

  1. Игра «Узнай по следу» (слайд 11)
  2. Игра “Кто с кем живет” (слайд 14)

В: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Д.: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

В.: С кем живет еж?

Д.: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

В: С кем живет лиса?

Д: Лиса живет с лисом и лисятами. Это лисья семья.

В: С кем живет заяц?

Д.: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.

В: С кем живет олень?

Д: Олень живет с оленихой и олененком. Это оленья семья.

3. Игра в мяч “наоборот”

большой – маленький
темный – светлый
трусливый – смелый
умный — глупый
сильный – слабый
злой – добрый
плотоядный – травоядный и др.

4. Игра “Кто, чем питается? ” (слайд 21)

В.: Чем питается волк?

Д.: Волк питается мясом. Это волчья пища.

В.: Чем питается белка?

Д.: Олень питается корой, листьями, травами. Это оленья пища.

В. Смотрите, Лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд)

5. Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.

6. Игра “Угадай по описанию” (слайд 26)

  1. Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).
  2. Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
  3. Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).
  4. Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
  5. Хищный, серый, опасный... (Волк).
  6. Сильный, высокий, выносливый... (Лось)

В: Давайте прощаться с нашим лесовичком. Пожелаем ему счастливого пути и поблагодарим его за увлекательную прогулку в лес. (Слайд 27)

7. Игра “Кого повстречали в лесу? ” (Слайд 28)

В.: Ребята, кого мы повстречали в лесу?

(Дети отвечают по изображению диких животных, расположенных на слайде).

Д.: Медведя, лису, белку, ежа, зайца, северного оленя, волка, лемминга, рассомаху.

В.: Назовите их, одним словом?

Д.: Дикие животные.

III. Итог.

В. Наше небольшое заключительное путешествие закончилось. Мы много с вами вспомнили. Пора возвращаться домой, закроем глазки, представим как мы возвращаемся в город (Слайд 29)

В конце занятия сюрпризный момент для детей от Лесовичка (угощения).

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь