Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
Воспитатель: Кузнецова Наталья Юрьевна КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей г. Находки» Приморский край г. Находка
Цель:
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
- Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
Задачи:
Скачать: Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет) (полный конспект)
Обучающие:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивающие:
- Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
- Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.
Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко»
с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА
Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям вашей группы». Хотите узнать, что в этом
письме?
Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.
Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.
Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.
Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…»
Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?
(Ответы- рассуждения детей)
Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежит диск.
Посмотрим что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.)
Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)
Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.
Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.
Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек.
(под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)
Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку.
Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте.
Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)
Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями), подбирают ключ к замку.
За дверцами перелетные и зимующие птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.
Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми)
- А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев)
- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.
(на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.
Нам надо разбудить насекомых, иначе перелетные птицы останутся голодными.
Физ. минутка «Мы насекомые»
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)
Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)
А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,
переплетают пальцы, руками делают дудочку).
Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают нам
следующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.
(на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).
Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни
тяжелые вытеснили воду)
Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками.
Весна.
Здравствуйте, ребята
Я весна-красна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром — я Весна!
Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и
могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.
А хорошо ли запомнили весенние приметы?
Когда дети выполнят все задания появляетсяВесна с подарками.
Весна.
Здравствуйте, ребята
Я весна-красна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром — я Весна!
Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.
А хорошо ли запомнили весенние приметы?
Итог: Чтение детьми весенних примет по таблице «Весна»
Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах
|