Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)

Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)

Воспитатель: Кузнецова Наталья Юрьевна КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей г. Находки» Приморский край г. Находка

Цель:

  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
  • Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Задачи:

Скачать: Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет) (полный конспект)

Обучающие:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

  1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
  3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.

Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко»

с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА

Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям вашей группы». Хотите узнать, что в этом

письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.

Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.

Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.

Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…»

Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

(Ответы- рассуждения детей)

Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежит диск.

Посмотрим что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.)

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)

Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.

Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.

Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек.

(под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)

Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку.

Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте.

Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)

Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями), подбирают ключ к замку.

За дверцами перелетные и зимующие птицы.

Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.

Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми)

- А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев)

- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.

(на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.

Нам надо разбудить насекомых, иначе перелетные птицы останутся голодными.

Физ. минутка «Мы насекомые»

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)

Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,

переплетают пальцы, руками делают дудочку).

Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают нам

следующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.

(на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).

Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни

тяжелые вытеснили воду)

Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками.

Весна.

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и

могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

А хорошо ли запомнили весенние приметы?

Когда дети выполнят все задания появляетсяВесна с подарками.

Весна.

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

А хорошо ли запомнили весенние приметы?

Итог: Чтение детьми весенних примет по таблице «Весна»

Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах

Просмотров: 853
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Митичкина Елена Яковлевна. Конспект весенней прогулки Тема: «К нам весна шагает…».
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Шатайло Оксана Васильевна. Техкарта «К нам весна шагает»
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь