Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
Авторы: Чмель Т.В.
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей среднего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
- Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
- Разработка сценария «К нам Весна — Красна пришла!».
- Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
- Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
- Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
- Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.
Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облачка, птиц и цветов.
Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна.
Костюмы: Весна, Лунтик.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, волшебный мешочек с камнями, ватман А-3, коробка карточек с изображением птиц, обручи, конверт с загадками о весне, корзина с подснежниками, корзина со сладким сюрпризом.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну — красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)
Лунтик: Ой, куда я это прилетел?
Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,
в д/с «Аленький цветочек», а что это у тебя за мешочек?
Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни, рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня. (Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)
Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну! А кто это?
Ведущая: Сейчас узнаешь.
1 Ребенок
Пришла Весна ясная, Пришла Весна красная, С клейкими почками, С первыми листочками.
2 Ребенок
Ручейки в лесу поют, И подснежники цветут. Пробудились все от сна. Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна
Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.
Родитель №1
1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной.. и называют)
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Родитель № 2
2 задание
А вот и скворушки летят, Приглашают всех ребят. Кто же ловкий здесь у нас? Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра с обручами – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».
Ведущая
Ну, ребята, молодцы! Поиграли от души.
Родитель № 3
3 задание
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек, Алый клубочек По небу катается, Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец Во дворце певец. Что это за дворец?
(Скворечник)
Полежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко полежала, Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.
(Берёза)
Родитель № 4
А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!
Дети исполняют песню «Весна»
Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)
Весна
Знаю, ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, А зовут меня — Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Весна: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?
Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.
Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А давайте Лунтику подарим подснежники? — Давайте.
Закройте глаза я займусь волшебством.
Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.
Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.
(Лунтик под музыку улетает…)
Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…
|