МДОУ "Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида "Рябинка" Интегрированное развлечение с детьми средней группы Тема: "Пришла весна - играй детвора". Составили: О.Г. Шульгинова - воспитатель 1 кв. категории, Л.В. Казакова - воспитатель 1 кв. категории. Цель: развивать музыкально-игровые способности детей 4-5 лет ГЕРОИ: Груня - Игруня ( взрослый), Ромашка, мак, незабудка, фиалка, василек, скворец – роли исполняют дети Оборудование: шапочки «цветов», шапочка скворца, мячики большие для игры (2 шт), шкатулка, лента красная, букетики цветов и солнышки размером с ладонь ребенка из фетра для инсценировки песни, вертушки одинарные по количеству детей, лента – «ручеек» голубого цвета длиной 5 м. Ход развлечения: Под музыку дети с вертушками в руках вбегают в зал, встают врассыпную ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три, четыре, пять… Прибежали поиграть.
Солнце майское сияет, На лужайку приглашает. У ребят – вертушечка, Яркая игрушечка. Этим майским теплым днем Танцевать мы с ней начнем. ПЕСНЯ – ИГРА С ВЕРТУШКОЙ (О. Барановой) (дети садятся, ведущий собирает вертушки) Ребенок: На поляночке лучистой Неширок и неглубок, Целый день водою чистой Льется светлый ручеек. Ручеёк, помоги, Землю вдоволь напои. ВЕДУЩИЙ: (подзывает ребят к «ручейку» - голубой ленте, лежащей на ковре по кругу) К ручейку подойдем, Поиграем с ним вдвоем.
ПЕСНЯ-ИГРА «Ой, бежит ручьем вода» (муз. А. Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Весна уж набирает ход,
Она звенит , журчит, поет.
Весенний голос так хорош,
Его повсюду узнаешь. (Н. Караваева)
Ребята, чьи голоса мы слышим весной ? ( ручейка, капели, птиц, шмелей, дождя и т. д.)
Я буду загадывать загадки., вы должны отгадать и руку поднять. Если ответ правильный, надо найти картинку с отгадкой на столе .
1) «С крыши кап, с крыши кап,
Кто же распевает так?
Это не свистульки,
Так поют …(сосульки)»
2. «Он по улицам журчит,
Он по камушкам бежит,
Булькает, как родничок
И зовется…(ручеек)»
3.«На зеленой крепкой ветке
деревянный дом прибит.
И к нему из дальних странствий
Перелетный гость спешит.
От весны-красны певец,
А зовут его…(скворец)»
Вылетает РЕБЕНОК - СКВОРЕЦ:
Я скворец, весны певец,
За морем жил зимой.
В краю далеком я мечтал
Вернуться в край родной.
И вот весна пришла с теплом,
И я вернулся в милый дом.
В весенней, теплой синеве,
Пою о солнце, о весне.
ВЕДУЩИЙ: А мы тебе, скворец, споем свою весеннюю песенку.
Исполняется песня «ВЕСЕННЯЯ » муз. и сл. В. Шестаковой
ВЕДУЩИЙ: А теперь для вас, друзья, на внимание игра – «ПТИЦЫ».
Буду птиц перечислять, но могу другой предмет назвать. Будьте внимательными, не перепутайте птицу с каким-нибудь другим предметом. Если я назову не птицу, хлопайте в ладоши
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, ласточки, орлы,
Соколы, столы.
Гуси, пеликаны, яблоки, фазаны
Филины, скворцы, коршуны, щипцы.
Прилетели соловьи, сковородки, воробьи.
Лебеди, сычи, сладкие калачи.
Под музыку входит ГРУНЯ - ИГРУНЯ (взрослый)
ГРУНЯ - ИГРУНЯ:
Здравствуйте, ребята и гости!
Я – ГРУНЯ - ИГРУНЯ Весенняя,
Люблю хорошее настроение.
Я – ГРУНЯ - игрунья,
Хохотунья и плясунья.
Прослышала, что у вас веселье,
В гости пришла на развлеченье.
А чтоб было веселей,
В хоровод вставай скорей.
ХОРОВОД «Узелок» под любую русскую народную мелодию вместе с ГРУНЕЙ
Показывает на плетеную шкатулочку
Принесла я с собой шкатулку,
Чтоб развлечь вас на минутку.
Ведь в шкатулочке, друзья,
Есть игрушки у меня.
А еще для всех ребят
Игры разные лежат.
Сундучок мой, раз, два, три,
Что ты прячешь, покажи.
достает красную атласную ленточку
Вот лента красная, атласная.
ВЕДУЩИЙ:
Для какой игры, друзья,
Лента красная нужна ? ( ответ детей)
Предлагаю в круг нам встать,
В «Гори, гори ясно! » поиграть!
ИГРА «ГОРИ, ГОРИ, ЯСНО!»
ГРУНЯ - ИГРУНЯ:
В сундучок свой загляну,
Что-то там я отыщу.
достает букетик цветов
Букет первоцветов, как он хорош!
Цветов таких краше нигде не найдешь!
А для чего цветов букет,
Кто даст мне правильный ответ?
ВЕДУЩИЙ:
Есть весенняя игра.
Очень ее любит детвора.
Венок цветочный собирать,
Цветочки верно составлять.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЦВЕТОК» (мак, василек, ромашка, фиалка)
После игры дети в шапочках «цветов» подходят к собранному цветочку и рассказывают стихи
РОМАШКА:
Я – ромашка полевая, про меня все дети знают.
У ромашки, у ромашки на зеленом на лугу
Солнце прячется в кармашке, выгнув лучики в дугу.
На ромашку сядет пчелка, свой запустит хоботок,
Очень сладкий у ромашки, очень вкусный свежий сок.
ВАСИЛЕК:
Ярко-синий василек,
Замечательный цветок
Вырос он во ржи на воле
На большом широком поле
МАК:
Маки алые цветут,
Их ребята берегут,
Каждый красненький цветок,
Словно яркий огонек
ФИАЛКА:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится.
Не хочет лезть вперед
Но каждый ей поклонится
И бережно возьмет.
ВЕДУЩИЙ:
На полянку выглянуло солнышко,
Засияло лучиками весело.
Мы про солнышко и цветы весенние
Пропоем все вместе песенку.
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО И ПЕРВОЦВЕТЫ» ( инсценирование с кистевым театром ) – О. Барановой, Т. Михайлиной
ВЕДУЩИЙ: Чтобы цветы подрастали, им необходимы тепло и вода. Весной очень часто идут дожди, которые питают влагой растения и деревья.
Дождик любят все ребятки. Поиграем с ним мы в прятки.
ПЕСНЯ «ДОЖДИК» В. Герчик
(в конце песни дети «играют» под музыку с воображаемыми капельками. Шлепают ногами по «лужам», «брызгают» друг на друга)
ГРУНЯ - ИГРУНЯ:
(достает из шкатулки маленький мячик)
Мячик мой озорной,
Ты всегда везде со мной.
Любишь прыгать и скакать,
И крутиться, и катиться,
В руки к детям прибегать.
Только мячик мой маленький. Как же мы с ним поиграем? Придумала…
- будем мяч передавать,
От тепла ребячьих ручек будет мячик подрастать.
Дети передают мячик, сидя на стульчиках
Груня забирает мяч у последнего ребенка, выбегает и меняет маленький мяч на большой.
ГРУНЯ-ИГРУНЯ:
Вот мячик стал большой,
Поиграем им с тобой.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Передай мячик»
ГРУНЯ-ИГРУНЯ:
Очень весело играли,
Но давно не танцевали.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Раз, ладошка, два ладошка!»
ГРУНЯ-ИГРУНЯ:
Ребята, мы сегодня много говорили о растениях и цветах. Вы знаете, что некоторые цветы специально выращивают. А что делать, если таких цветов нет? Я вам подскажу: можно собрать в парке веточки, шишки, сухую траву и сделать красивую композицию или картину. Я предлагаю вас вместе с родителями красиво оформить «Лесную газету»
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ГРУНЯ-ИГРУНЯ:
Чудно пели и плясали!!!
Мастерили и играли!!!
И за это в сей же час
Награжу, друзья, я вас!
Угощение
|