Васильева Наталья Николаевна. Логопедическое занятие для закрепление звукопроизношения в детском саду - Веселый мячик

Логопедическое занятие для закрепление звукопроизношения в детском саду - Веселый мячикЦели: закрепление звукопроизношения, обобщающих понятий, активное расширение словаря;

формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

пропедевтическая работа над орфографическими правилами (безударные гласные, оглушение согласных);

развитие быстроты реакции, ловкости.

- Мы еще не волшебники, а только учимся, но уже многое умеем. Вот и сейчас мы попробуем изменить слова так, чтобы в них появился нужный нам звук. В этом нам поможет «волшебный» мячик.

 

Звук -К-

  1. Уменьшительно-ласкательные формы слов.

Скажем ласково и вот

Звук -К- в слово и придет!

Существительные: нос – носик (стол, брат, глаз, дом, рот, лист, …). Голова – головка (трава, нога, спина, нора, …)

Прилагательные: синий – синенький (белый, желтый, добрый, новый, модный, умный, старый, молодой, веселый, …)

Наречия: мало – маленько (тихо, чисто, важно, быстро, сухо, шустро, бедно, остро, грязно, …)

  1. Детеныши.

У любящих мам есть, конечно, ребенок:

У доброй слонихи – милый слоненок,

У серой зайчихи – пушистый зайчонок,

У храброй тигрицы – игривый тигренок.

Часто теряются дети в пути –

Мама поможем деток найти!

Лосиха – лосенок (моржиха, бобриха, барсучиха, страусиха, волчица, медведица, олениха, ежиха, мышь, аистиха, грачиха, журавлиха, ворона, …)

  1. Жительницы стран и городов.

Что за женщины живут в странах?

Как же их зовут?

Во Франции – француженка, в Австрии – австрийка (Италия, Испания, Чехия, Польша, Англия,… )

Если дама парижанка, то, конечно, горожанка.

Париж – парижанка (Рим, Прага, …)

  1. Профессии.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Плавает на кораблях – моряк (рыбачит, водит паром, убирает двор, работает в саду, кладет печи, показывает фокусы, летает, плотничает, печет булки, охраняет лес, …)

  1. Занятия, увлечения.

Профессий и занятий очень много,

А ты какую выберешь дорогу?

Собирает грибы – грибник (охотится, стреляет, защищает, работает на огороде, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, следует моде, ходит на лыжах, любит умничать, сплетничает, …)

  1. Он – она (профессии, занятия).

Артист – артистка ( хорист, пианист, гитарист, баянист, флейтист, горнст, органист, виолончелист, юморист, спортсмен, шахматист, гимнаст, футболист, баскетболист, телефонист, каратист, пенсионер, …)

Звук -Х-

  1. Он – она (животные, птицы, насекомые).

Птицы, звери и козявки,

Вылезайте из-под лавки!

Всех по парам разобьем,

Всем названия найдем!

Слон – слониха лось, еж, морж, бобр, грач, крот, паук, кабан, муравей, страус, кролик, скворец, барсук, олень, заяц, пингвин, ..)

  1. Люди  (профессии, занятия).

Старик – старуха (сторож, портной, повар, ткач, пловец, мельник, дворник, купец, трус, щёголь, …)

Звук -Й-

  1. Глаголы повелительного наклонения.

Дать – дай (копать, падать, стоять, …)

  1. Люди (профессии, занятия).

Стоит на часах – часовой (стоит на посту, работает в полиции, отдыхает, нападает, ленится, …)

Звук -Л-

  1. Вещи, которые нас окружают.

Много есть вещей полезных,

Деревянных и железных,

Что помогут нам всегда.

Нам без них – совсем беда!

Качаться – качалка (вешать, сеять, молотить, веять, точить, зажигать, сушить, поить, косить, взбивать, …)

Чем мы будем укрываться,

Примостившись на кровать?

Чем мы будем умываться?

Что нам нужно в руки взять?

Одевать – одеяло (мыть, покрывать, …)

  1. Прошедшее время глагола.

Быть – был (-а) (петь, шить, сидеть, …)

Звук -Ль-

  1. Люди (профессии, занятия, черты характера).

Строит – строитель (учит, пишет книги, спасает, водит машину, изобретает, исследует, ищет, оформляет, посещает, покупает, наблюдает, воспитывает, сеет, мечтает, … )

Звук -Рь-

1. Профессии.

Ворота – вратарь (аптека, библиотека, виноград, звон, точит детали, …)

Звук -С-

  1. Люди (профессии, занятия).

Машина – машинист (трактор, мотор, телефон, телеграф, юмор, пародия, хор, …)

  1. Спорт, спортсмены.

Что такое тренировка?

Ловкость, сила и сноровка!

Спорт поможет нам везде:

И в учебе, и в труде.

Шахматы – шахматист (штанга, футбол, каратэ, парашют, волейбол, …)

  1. Музыкальные инструменты, музыканты.

Лишь мелодию услышим,

Замираем … и не дышим!

Кто играет, так прекрасно?

Музыканты! Это ясно!

На пианино – пианист (-ка) (на аккордеоне, виолончели, кларнете, органе, гармони, лютне, гитаре, баяне, флейте, горне, …)

Звук -Ц-

  1. Он – она.

Люди (профессии, занятия, увлечения, черты характера).

Он, она – какая разница?

Он – проказник, она – проказница,

Он был умник, она же – умница.

Вы послушайте, что получится.

Поет – певец – певица (читает, умеет, продает, владеет, кормит, ленится, …)

Молодой – молодец – молодица (красивый, упрямый, …)

Удалой – удалец (храбрый, скупой, гордый, глупый, беглый, знакомый, …)

Животные.

Лев – львица (волк, тигр, лис, медведь, орел, осел, верблюд, буйвол, …)

  1. Жители стран, городов.

Города и страны знаем,

Кто живет в них - отгадаем!

Норвегия – норвежец – норвежцы (Голландия, Бельгия, Португалия, Мексика, Америка, …)

Лондон – лондонец – лондонцы (Мадрид, Рязань, Тамбов, Ярославль, Петербург)

  1. Уменьшительно-ласкательные формы слов.

Мяч «волшебный», помоги!

Звук к нам в слово позови!

Скажем ласково и вот

Звук к нам в слово и придет!

Книга – книжица (кожа, утка, земля, вода, дева, часть, …)

Задание – заданьице (здание, здоровье, золото, печенье, варенье, одеяло, зеркало, платье, шило, кресло, окно, дело, дно, колено, полено, мыло, сало, ..)

Мороз – морозец (рассказ, брат, урод, счет, хлеб, закат, народ, ..)

  1. Продукты, посуда.

Где продукты размещать?

Это надо твердо знать!

Хлеб – хлебница (сахар, салат, перец, сухари, соус, гусь, утка, конфеты, суп, вафли, …)

  1. Тара, сосуды, здания.

Сколько есть предметов разных,

Мелких, крупных, очень важных.

Как все это разместить?

Это надо уяснить!

Мыло – мыльница (папиросы, пепел, пудра, гости, иголка, чернила, песок, …)

Звук -Ш-

  1. Уменьшительно-ласкательные формы слов.

Голова – головушка (сторона, старуха, изба, сова, борода, …)

Трус – трусишка (заяц, барсук, волк, вор, воробей, плут, …)

Горе – горюшко (золото, перо, зерно, крыло, солнце, ведро, пятно, поле, пальто, )

Ваня – Ванюшка (Варя, Катя, Надя, …)

Милый – милашка (очаровательный, короткий, болтает, хохочет, хвастает, …)

  1. Он – она (профессии).

Лифтер – лифтерша (вахтер, билетер, аптекарь, доктор, секретарь, кассир, библиотекарь, ..)

  1. Степени сравнения.

Мы сравним и то, и это,

Мяч, успев поймать при этом.

Красивый – красивейший (мелкий, свежий, вкусный, простой, полезный, светлый, честный, чудесный, новый, легкий, густой, добрый, осторожный, трусливый, чистый, отважный, белый, …)

Высоко – выше (глухо, далеко, долго, рано, тихо, тонко, сухо, старо, …)

  1. Глагольные формы.

Просить – я прошу – ты просишь (носить, красить, плясать, бросить, загасить, месить, …)

Звук -Ж-

  1. Уменьшительно-ласкательные формы слов.

Сапог – сапожок (пирог, друг, круг, дом, берег, творог, овраг, утюг, рог, стол, флаг, шаг, порог, …)

Подруга – подруженька (дорога, бумага, нога, ..)

  1. Глагольные формы.

Гладить – глажу (сидеть, находить, водить, трудиться, ходить, бродить, судить, )

Показать – покажи – покажу – покажешь  - покажете (сказать, вязать, приказать, заказать, ..)

  1. Страны, города и их жительницы.

Франция – француженка (Париж, Прага, Рига, Калуга, Волга, …)

  1. Детеныши.

Верблюд  верблюжонок (медведь, уж, ёж, чиж, морж, стриж, …)

  1. Сравнительная степень наречий.

Близко – ближе (гладко, дорого, молодо, низко, поздно, жидко, худо, редко, твердо, строго, туго, узко, глубоко, …)

Звук -Щ-

  1. «Большущие» слова.

У кошки – усы, а у тигра – усищи.

У птички – глаза, а у дракона – глазищи.

У гномика – дом, а у Кощея – домище,

В баночке – сомик, в речке – сомище.

Нога – ножища (рука, лапа, книга, …)

Сапог – сапожище (волк, хвост, зуб, глаз, …)

  1. Существительные среднего рода, образованные с помощью суффикса -ИЩ-.

Пасти – пастбище (учить, судить, обитать, хранить, …)

  1. Усиленная степень качества прилагательных.

Ветер дует просто злющий,

Он вреднющий, холоднющий,

От него стал нос краснющий,

Сам же весь стою синющий.

Злой – злющий (жадный, большой, холодный, грязный, …)

  1. Причастия.

Если человек поет, он – поющий,

Если едет – едущий,

Если вдруг ревет – ревущий,

А бежит – бегущий.

Петь – поющий (лететь, слышать, сидеть, лежать, говорить, играть, …)

  1. Сравнительная степень наречий.

Толсто – толще (чисто, сладко, густо, часто, просто, …)

  1. Он – она (профессии).

Много профессий сейчас подберем,

Мамам и папам занятье найдем!

Мусор – мусорщица – мусорщик (кран, экскаватор, барабан, мороженое, камень, паром, уборка, стекло, сварка, фехтование, дрессировка, гардероб, …)

Звук -Ч-

  1. Уменьшительно-ласкательные формы слов.

Захотелось ласковых нам слов…

Кто из звуков нам помочь готов?

-Ч- - наш самый нежный звук!

Не откажемся мы от его услуг!

Юля – Юлечка (Коля, Соня, Ваня, Лена, ..)

Палец – пальчик (заяц, цветок, …)

Сито – ситечко (утро, время, имя, сердце, кольцо, крыльцо, …)

  1. Люди (профессии, занятия).

Скрипка – скрипач – скрипачка (цирк, трюк, …)

Автомат – автоматчик – автоматчица (перевод, лодка, пасека, обход, миномет, )

  1. Животные и их детеныши.

Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата (волк, белка, кролик, барсук, паук, скворец, грач, …)

  1. Он – она.

Пловец – пловчиха (купец, дворник, …)

Сибиряк – сибирячка (рыбак, моряк, бедняк, гордец, добряк, …)

  1. Притяжательные прилагательные.

Хвост у собака, конечно, собачий,

У поросенка он поросячий,

А вот у кошки просто – кошачий,

У индюка – цветной, индюшачий.

Заяц – заячий (волк, булка, поросенок, теленок, …)

Охотник – охотничий (старуха, девица, рыбак, разбойник, …)

  1. Сравнительная степень наречий.

Богато – богаче (громко, жестко, звонко, коротко, крепко, круто, легко, мелко, мягко, резко, ярко, …)

 

Васильева Наталья

Учитель-логопед МДОУ "Детский сад №247" комбинированного вида.
Педагогический стаж - 18 лет.
Высшая квалификационная категория.

Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь