Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 2 уровня
Возраст: 5 лет
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, карточки с цифрами, кукла.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 мин)
Логопед: — Здравствуй (называет имя ребенка). (Здравствуйте).
Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь, прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделяла голосом? (Звук Р). Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука Р.
2. Основная часть (15 мин)
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: — А сейчас подготовим наш язычок. Выполним упражнения перед зеркалом.
“Качели” — язычок качается вверх-вниз.
“Лошадка” — скачет лошадка, копыта цокают.
“Маляр” — а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо-потолок.
“Барабанщики” — представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…
“Вкусное варенье” – облизываем широким язычком верхнюю губку.
Произнесение изолированного звука.
Посмотри, перед тобой лежат карточки с изображением животных. Назови их. А теперь изобрази сердитого тигра, как он рычит (Р-р-р). А дятел, когда стучит по дереву. Какой звук мы слышим? (Тр-р-р, тр-р-р.) Как мурлыкает кошка? (Мур-р-р-р.) Хорошо.
Автоматизация звука Р в слогах.
Игра «Посчитай звуки»
Логопед: — Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз (дру-2, дро-3, дра-1, тра-4, тру-3, тры-1, пра-4, про- 2, пры-4, кра-1, кро-3, кры-4).
Физкультурная минутка
Логопед: — Сейчас мы немного отдохнем и выполним несколько упражнений.
Раз- присели,
Два – привстали,
Три- согнули и достали:
Ручкой правою- носок,
Ручкой левой- потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
Автоматизация звука [Р] в словах
Игра «Подбери картинки к тени».
Логопед: — Посмотри на картинки и скажи, тени каких предметов ты видишь?
Ребенок называет предмет, а затем подбирает цветную картинку к картинке с тенью.
Игра «Большой-маленький».
Логопед: — Давай, поиграем в игру. Я буду называть большой предмет, а ты маленький.
Ребенок находит карточку с изображением маленького предмета и кладет ее к карточке с большим предметом.
Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.
Игра «Что есть у Иры?»
Логопед: — У Иры очень много разных игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Иры (У Иры пирамида, у Иры грузовик, у Иры робот).
Игра «Наведи порядок»
Логопед: — Посмотри, как много карточек с изображением разных предметов. Нам нужно разложить их на полки.. На верхнюю полку положи картинки, где звук (Р) находится в начале слова, на среднюю полку- где звук (Р) находится в середине слова, а на нижнюю полку- где звук (Р) в конце слова.
Автоматизация звука Р в предложениях.
Логопед:
— Посмотри на картинку и ответь на вопросы:
— Что растет на клумбе? (На клумбе растут розы)
— Где стоит корзина? (Корзина стоит на траве)
— Какое дерево растет на поляне? (На поляне растет береза)
— Что бежит за домом? (За домом бежит ручей)
— Что появилось на небе после дождя? (На небе появилась радуга)
- Где стоит ведро? (Ведро стоит у березы).
3. Итог занятия (2 мин)
Логопед: — Наше занятие закончилось. Молодец, ты справился со всеми заданиями.
Скажи, какой звук мы продолжали учится правильно произносить?
|