Цели:
- развивать артикуляционную моторику;
- закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, в словах, в предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие
- развивать навыки словообразования
- закреплять умение делить слова на слоги
- развивать внимание и память
- вырабатывать контроль за собственной речью.
Скачать конспект
Оборудование: зеркало; предметные картинки; в названиях которых есть звук «л»; изображение поезда, в котором четыре вагона (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками, с четырьмя окошками);
пластмассовая белочка, пластилиновый слоник, соломенная сумочка.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день перед четвергом?
- Какой день после субботы?
2 Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Заборчик», «Накажем
непослушный язычок», «Пароход гудит».
3 Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.
- Ты будешь улыбаться.
- Ты будешь огорчаться.
- Ты будешь сердиться.
- Ты будешь веселиться.
4 Повторение домашнего задания.
Спряжение фраз (я, ты, он, мы, вы, они):
- Я ловил белугу.
- Я сломал белый флокс.
Декламация стихотворения: «Солдатик».
Солдатик оловянный жил. Он пел, шутил, и не тужил.
Он воевал не уставал, и падал сам, и сам вставал.
И помнил он всегда в бою свою солдатскую семью,
где был за всех, и за него стояли все до одного.
5 Автоматизация звука «л» в слогах.
Произнесение слогов с разным ударением:
ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла
ло-ло-ло, ло-ло-ло, ло-ло-ло
лу-лу-лу, лу-лу-лу, лу-лу-лу
6 Автоматизация звука «л» в словах.
1 Проговаривание слов и определение позиции звука «л» в словах.
- Посмотри на картинку и назови слова, где звук «л» мы слышим в начале слова, проведем стрелочки от слов к схеме.
- А теперь назови слова, где звук «л»» спрятался» в середине слова
- Где мы слышим звук «л» в остальных словах?
Слова: молоток, лупа, клоун, стол, лук, кол, лампа, пол, молоко.
2 Игра «Поезд». Деление слов на слоги.
- Давай назовем картинки и отхлопаем каждое слово. А теперь распределим по вагонам: в первый вагон- самые «короткие» слова- из одного слога; во втором вагоне 2 окошка – туда поместим слова из 2-х слогов; в третий вагон – трехсложные слова; в четвертый – самые «длинные» слова из
4-х слогов.
Слова: слон, полотенца, халат, облако, кресло, подсолнух, клумба, велосипед, белка.
3 Словообразование. Образование относительных прилагательных от
существительных.
- Нас окружают разные предметы, все они сделаны из какого-то материала: из дерева, из стекла, из кирпича и т.д.
- Вот белочка, она сделана из пластмассы, белочка – пластмассовая
стол из пластмассы (какой?) -…
стул из пластмассы -…
сумка из соломы -…
шалаш из соломы -…
домик из соломы — …
слоник из пластилина -…
яблоко из пластилина -…
платье из шелка -…
блузка из шелка -…
7 Автоматизация звука «л» в предложениях. Произнесение фраз с разной интонацией.
- Давай попробуем произнести каждое предложение весело, грустно, вопросительно.
Мила гладила платье для куклы.
Володя укололся булавкой.
8 Домашнее задание.
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Белка и волк».
- Повторение ребенком за логопедом предложений с правильным произнесением всех звуков.
- Ответы на вопросы и разбор непонятных слов.
Белка упала на сонного волка. Волк вскочил и схватил белку. Белка взмолилась: «Отпусти меня, волк». А волк ей сказал: «Я тебя отпущу, только ты мне скажи: почему вы, белки, всегда веселы, а мне всегда скучно?» Когда белка оказалась на елке, она ответила:» Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы веселы, потому что никому зла не делаем».
9 Итог занятия. Оценка деятельности.
|