Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».

Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».

Цели:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, в словах, в предложениях;
  • развивать фонематический слух и восприятие
  • развивать навыки словообразования
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • развивать внимание и память
  • вырабатывать контроль за собственной речью.

Скачать конспект

Оборудование: зеркало; предметные картинки; в названиях которых есть звук «л»; изображение поезда, в котором четыре вагона (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками, с четырьмя окошками);

пластмассовая белочка, пластилиновый слоник, соломенная сумочка.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день перед четвергом?

- Какой день после субботы?

2 Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Заборчик», «Накажем

непослушный язычок», «Пароход гудит».

3 Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

- Ты будешь улыбаться.

- Ты будешь огорчаться.

- Ты будешь сердиться.

- Ты будешь веселиться.

4 Повторение домашнего задания.

Спряжение фраз (я, ты, он, мы, вы, они):

- Я ловил белугу.

- Я сломал белый флокс.

Декламация стихотворения: «Солдатик».

Солдатик оловянный жил. Он пел, шутил, и не тужил.

Он воевал не уставал, и падал сам, и сам вставал.

И помнил он всегда в бою свою солдатскую семью,

где был за всех, и за него стояли все до одного.

5 Автоматизация звука «л» в слогах.

Произнесение слогов с разным ударением:

ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла

ло-ло-ло, ло-ло-ло, ло-ло-ло

лу-лу-лу, лу-лу-лу, лу-лу-лу

6 Автоматизация звука «л» в словах.

1 Проговаривание слов и определение позиции звука «л» в словах.

- Посмотри на картинку и назови слова, где звук «л» мы слышим в начале слова, проведем стрелочки от слов к схеме.

- А теперь назови слова, где звук «л»» спрятался» в середине слова

- Где мы слышим звук «л» в остальных словах?

Слова: молоток, лупа, клоун, стол, лук, кол, лампа, пол, молоко.

2 Игра «Поезд». Деление слов на слоги.

- Давай назовем картинки и отхлопаем каждое слово. А теперь распределим по вагонам: в первый вагон- самые «короткие» слова- из одного слога; во втором вагоне 2 окошка – туда поместим слова из 2-х слогов; в третий вагон – трехсложные слова; в четвертый – самые «длинные» слова из

4-х слогов.

Слова: слон, полотенца, халат, облако, кресло, подсолнух, клумба, велосипед, белка.

3 Словообразование. Образование относительных прилагательных от

существительных.

- Нас окружают разные предметы, все они сделаны из какого-то материала: из дерева, из стекла, из кирпича и т.д.

- Вот белочка, она сделана из пластмассы, белочка – пластмассовая

стол из пластмассы (какой?) -…

стул из пластмассы -…

сумка из соломы -…

шалаш из соломы -…

домик из соломы — …

слоник из пластилина -…

яблоко из пластилина -…

платье из шелка -…

блузка из шелка -…

7 Автоматизация звука «л» в предложениях. Произнесение фраз с разной интонацией.

- Давай попробуем произнести каждое предложение весело, грустно, вопросительно.

Мила гладила платье для куклы.

Володя укололся булавкой.

8 Домашнее задание.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Белка и волк».

  1. Повторение ребенком за логопедом предложений с правильным произнесением всех звуков.
  2. Ответы на вопросы и разбор непонятных слов.

Белка упала на сонного волка. Волк вскочил и схватил белку. Белка взмолилась: «Отпусти меня, волк». А волк ей сказал: «Я тебя отпущу, только ты мне скажи: почему вы, белки, всегда веселы, а мне всегда скучно?» Когда белка оказалась на елке, она ответила:» Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы веселы, потому что никому зла не делаем».

9 Итог занятия. Оценка деятельности.

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь