Мельникова Александра Александровна. Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: 'Пришла весна'

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: Пришла веснаГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104  общеразвивающего вида Фрунзенского района  Санкт-Петербурга
Воспитатель Мельникова Александра Александровна Санкт – Петербург 2014г.
Цель:
· Развивать воображение и ассоциативное мышление детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
Задачи:
· Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
· Развивать потребность в активном самовыражении;
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Учить устанавливать причинно - следственные связи;
· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
· Музыкальный центр;
· Музыкальная запись «фонограмма пения птиц, Звуки леса».
· Музыкальная запись «Утро» Э. Грига.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций весны;
· Разучивание Игра-разминка для голоса «Птички»;
· Разучивание весенних песен;
· Русские народные потешки и загадки о весне.
Методы и приемы:
· Практические: игры;
· Наглядные: (показ, рассматривание иллюстраций весны, наблюдение);
· Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте все вместе подойдем к окну и посмотрим на улицу. Что вы видете, что теперь на улице? (воспитатель и дети смотрят в окно и наблюдают природу).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вместе проговариваем, что растаял последний снег, небо стало синее, светлое, значит наступила весна.
Воспитатель: А давайте приоткроем окно и вслушаемся, что вы слышите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно же слышится пение птиц, послушайте как они весело поют. Это они сообщают нам, что наступила весна.
А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку послушать звуки леса. Звучит музыка пения птиц.
Давайте и мы с вами споем. Вы знаете как поют птички? Эй птички, подайте свой голосок!
Игра-разминка для голоса «Птички»
Воспитатель:
На елку птички прилетели,
На ветке весело запели:
Чик-чирик, чик-чирик.
Чик-чирик, чик-чирик.
Другие птички прилетели,
На ветке весело запели:
Тили-тили, тень, тили-тили, тень.
Тили-тили, тень, тили-тили, тень.
Прилетела вдруг ворона:
Кар-кар, урали самовар!
Кар-кар, урали самовар!

Фрр! Вспорхнули птички, засвистели:

Фью, фью, фью!

Фью, фью, фью!

Засвистели, полетели:

Фью, фью, фью!

Фью, фью, фью!

Воспитатель: Молодцы ребята. А что еще происходит весной, что появляется на земле?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же травка, а за ней и цветочки... И послушаем загадки, а цветочки в них отгадки.

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)

В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)

Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. (Василек)

Воспитатель: Каждый день в лесу появляются новые цветы. Цветы сначала совсем не видно, но потом вдруг вылезает из-под земли маленький стебелек, и вот появляется новый цветок. Давайте и мы с вами попробуем расти как цветочки. Звучит музыка с восходящим движением мелодии «Утро» Э. Грига. Дети садятся на корточки и понемногу встают, постепенно поднимая руки вверх.

Воспитатель: Ну, что ребятки, вот и закончилось наше знакомство с наступающей весной. И наше занятие подошло к концу.

Послушайте стихотворение и услышите как красиво автор описывает наступившую весну.

Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Занятие заканчивается песней про весну (по выбору воспитателя).

Просмотров: 690
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Болилая Татьяна Фёдоровна. Совместный педагогический проект: «Тили-тили тесто»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
  • Мелицян Елена Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для детей младшей группы «Птички»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Башмакова Оксана Андреевна. Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Попова Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по физической культуре Тема: «Воробьи, синички, снегири и другие птички».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь