(в рамках реализации программы Миры детства»)
Разработала: инструктор по физической культуре Попова Е.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2120
Задачи.
- Ходьба с выполнением задания;
- упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
- Закрепить знания о зимующих птицах.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
1-я часть
Инструктор: Дети, а каких птиц вы знаете? Я сейчас загадаю вам загадки.
Он дерево лечит, постучит и легче. (Дятел).
Инструктор: Давайте покажем, как дятел стучит по дереву. (массаж спины: дети поворачиваются друг другу спиной и стучат кулачками по спине снизу-вверх).
Следующая загадка:
Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. (Сова).
Совушка- сова Большая голова На суку сидит, Да вдруг как полетит.
И мы полетели.
Ходьба: обычная, руки за спиной, как сложенные крылья; на носках, выполняя маховые движения руками вверх-вниз; на пятках, руки в стороны.
Следующая загадка:
Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крошки собирает. (Воробей).
Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать. Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
2-я часть
А сейчас, всем для порядка — воробьиная зарядка!
- «Птички машут крыльями». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.
- «Птички клюют». И. п. – ноги вместе, наклонились постучали по коленям, выпрямиться. Повторить 5 раз.
- «Чистим крылышки» — И. п. — ноги расставлены широко, руки вдоль туловища. 1-2 наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища. Повторить 4 раза.
- «Птички прыгают» — И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки.
Основные виды движений.
Инструктор:
Полетели воробушки
Зернышки искать,
Чтобы крошки найти,
Приходится трудности пройти.
Равновесие «Пройди – не упади». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку.
Прыжки «Из ямки в ямку». Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 5–6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «ямки».
Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги (2–3 раза).
Никто не отстал, не заблудился? Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
Игра «Собери зернышки». Рассыпаются шары.
«Раз-два- три, зерна быстро собери!»
3-я часть
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
Инструктор: А теперь все покружились и в ребяток превратились.
|