Дидактическая игра по физической культуре «Собери ромашку», предназначена для детей дошкольного возраста.
Цели и задачи игры:
- формировать у детей интерес к физкультуре и спорту
- учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
- учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта;
- развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Скачать конспект
Для данной игры я изготовила 4 серединки для ромашек разных цветов, на которые наклеила картинки с видами спорта. На каждой серединке цветка сделала 6-8 надрезов, чтобы в них удобно было вставить лепестки.
Вырезала из картона 6-8 лепестков к каждой серединке (для каждой серединки лепестки сделала одного цвета, например, если серединка ромашки жёлтая, то все лепестки красного цвета).
На каждый лепесток наклеила картинки, относящиеся к виду спорта, изображённому на серединке цветка.
Для серединки цветка, на которой изображён хоккеист я сделала следующие лепестки: клюшка с шайбой, форма хоккеиста, перчатки вратаря, картинка командного вида спорта (3 схематически нарисованных человечка), коньки, снежинка (обозначает зимний вид спорта), защита хоккеиста.
Для серединки цветка, на которой изображён лыжник я сделала следующие лепестки: снежинка, очки командный вид спорта, перчатки лыжника, одиночный вид спорта (1 схематически нарисованный человечек), шапка лыжника, лыжные палки и лыжи, лыжный костюм.
Для серединки цветка, на которой изображён баскетболист я сделала следующие лепестки: баскетбольный мяч, баскетбольная корзина, обувь баскетбольная, баскетбольная майка, баскетбольные шорты, командная игра.
Для серединки цветка, на которой изображено фигурное катание я сделала следующие лепестки: коньки, одиночный вид спорта, не одиночный вид спорта (1 схематически нарисованный человечек, перечёркнутый красной линией), костюм фигуристки, магнитофон (т. е. в данном виде присутствует муз. сопровождение), снежинка,
Играет сразу несколько детей (сколько готовых серединок, столько и игроков, у меня пока 4). Каждый игрок выбирает себе серединку, затем начинает подбирать лепестки, которые подходят к этой серединке. Кто быстрее соберёт ромашку.
|