Для 1 младшей группы
Программное содержание: Название беседы «Мой весёлый звонкий мяч»
- Познакомить детей с историей мяча.
- Дать знания о мяче: круглый, большой, маленький, твёрдый, мягкий, много-один.
- Обогащать словарь детей за счёт новых слов: большой-маленький, твёрдый-мягкий, резиновый, пластмассовый, красный, жёлтый, зелёный, прыгает, катится.
- Развивать познавательные способности детей, ловкость быстроту.
- Воспитывать интерес к играм с мячом.
Материалы к занятию:
Корзина с мячами разных цветов и размеров, обруч
Предварительная работа:
- Знакомство детей с мячом
- Загадывание загадок
- Стихи
Ход беседы: (Восп.)
Ребята мы сегодня будем с вами говорить о таком спортивном снаряде как мяч. Это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой. Не угнаться за тобой! Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик Тише, Танечка не плачь Не утонет в речке мяч. (А. Борто)
- Стук в дверь.
- Воспит. Ребятки, кто это там?
- Заходит Карлсон и несёт корзину с мячами.
Карлсон – Привет малыши! Вы меня узнали? Я – Карлсон, который живёт на крыше.
Дети (здороваются с Карлсоном)
Карлсон: смотрите, что я вам принёс
Дети: мячи
Карлсон: да
-Карлсан: давайте поговорим о мяче.
(дети сидят на ковре и слушают)
Мяч, ребята появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготовляли из плодов деревьев и шерсти животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол
Карлсон: молодцы! Я сейчас с воспитательницей буду доставать мячи из корзины, а вы мне подсказывать какой он хорошо? (ответ детей)
Воспитатель: достаёт мяч из корзины
- Ребята какой это мячик?
Дети: большой зелёный.
Воспитатель: А какие ещё бывают мячи?
Дети: большие, маленькие.
Карлсон: а какого цвета?
Дети: зелёного, красного, жёлтого.
Карлсан – молодцы ребята разных цветов, чем больше цветов, тем интереснее. Правда! (ответ детей)
Воспитатель: ещё мячи умеют катится и прыгать. (воспитатель показывает как он катится)
- А теперь мы посмотрим, как он прыгает (воспитатель ударяет ладонью по мячу)
- А этот мяч прыгает (берёт пластмассовый мяч)
- Дети: нет
-Воспитатель: правильно ведь он пластмассовый. А пластмассовые твёрдые мячи они не прыгают. Ребята давайте поищем в группе. Что ещё похоже на мяч.
Дети: у машины колёса круглые
Воспитатель: молодцы
Дети: обруч, арбус.
Воспитатель: молодцы.
Карлсон: а теперь давайте поиграем!
Я положу на пол жёлтый и синий обруч. Девочки собирут жёлтые мячи в жёлтый обруч, а мальчики синие мячи в синий обруч. На старт внимание марш. (звучит музыка) (игра проводится 2-3 раза)
Карлсон: молодцы ребята, как всегда победила дружба.
Заключительная часть:
Ребята мы с вами сегодня узнали много нового о мячах, что они бывают маленькими и большими, твёрдые и мягкие, что они катятся, прыгают и что они бывают разных цветов.
(Воспитатель и Карлсон опять показывает детям мячи, называет цвета их размеры)
А теперь давайте раскрасим мячики нарисованные на листе бумаги. (воспитатель показывает детям контур с двумя мячами большой и маленький)
- Садитесь все за столы и будем разукрашивать наш мяч яркими цветами. (воспитатель раздаёт контур с мячиками и помогает их раскрасить) Давайте большой мяч мы раскрасим в красную полоску, а маленький в зелёную.
Воспитатель: молодцы! Какие хорошие ребята, посмотри Карлсон.
Карлсон: да.
Ребята на сегодня наша замечательная игра закончилась пора прощаться, меня ждут другие детки.
Воспитатель: ребята давайте подарим Карлсону свои работы на память.
(ответ детей)
|