Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 279 комбинированного вида»
Воспитатель: Исмагилова Л.Т.
Цели занятия:
- Образовательные: дать представление о методе торцевания на пластилине. Предложить сделать цветы георгина и составить композицию. Дать понятие о строении цветка, его форме и цвете. Рассказать о последовательности изготовления цветов, составлении композиции. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь воспитанников, особое внимание, уделяя переводу лексики пассивного словаря в активный. Развивать интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.
- Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению цветов, составлению композиции. Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, проволокой, ножницами, клеем. Развивать сенсорную сферу. Содействовать преодолению существенных недостатков познавательной деятельности воспитанников путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство. Развивать тактильные ощущения.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Учебное материальное обеспечение
- Инструменты: ножницы.
- Материалы: гофрированная бумага разных цветов, пластилин разноцветный, основа из цветного картона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель Дети
Введение
Искусство изготовления цветов известно с давних времён. Художественно исполненные цветы служили украшением женского туалета. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма. Цветы можно создавать не только из ткани, но и из других материалов. Даже известные художники старались запечатлеть красоту цветов в своих работах. Мы с вами тоже делаем открытки для наших мам на праздник 8 Марта. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на мою открытку. Как вы думаете, из каких материалов ее изготовили? Да, правильно, ее сделали из бумаги. Как вы думаете что это за цветок?
Дети рассматривают. Ответы детей.
(дети садятся)
Это очень интересный метод – торцевание на пластилине. Я сейчас вас научу этому способу. Для этого вам будет необходимо: бумага двух цветов, пластилин, трубочки, цветной картон. На картоне уже есть стебель для нашего цветка. Возьмите пожалуйста желтый пластилин. Шар надо превратить в диск. И приклеить его на стебель. В середину круга поставить трубочку, прижать. Вокруг этой трубочки отступив небольшое расстояние по кругу расположить еще трубочки. И по краю круга еще поставить трубочки.
(Детям даются готовые квадраты цветной бумаги.) Берётся инструмент для торцевания. Это стержень шариковой ручки. Тупым концом стержень кладётся в середину лепестка на две треть длины. Загибается вперёд свободный конец лепестка. Бумага смыкается и прокататывается со всех сторон пальцами левой руки, чтобы она превратилась в трубочку. Стержень с лепестком втыкается в трубочку на пластилиновой заготовки. Лепесток немного должен отгибаться вниз.
Чтобы сделать листья нам нужно взять зеленый пластилин. Листья у нас какой формы?
Чтобы сделать листья нам надо расплющить пластилин. И приклеить его к картону. Трубочки расставить по краям всего листика. Листья бывают разной формы, разной длинны. Поэтому ваши листья получатся у всех разными. Ответы детей.
Удлиненной формы.
Выполнение работы.
А сейчас ребята покажите нашим гостям свои работы.
Подведение итогов. Что нового узнали на занятии, понравился ли новый способ выполнения открытки.
|