Автор:
Цветкова Татьяна Петровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 45 п.Нахабино городской округ Красногорск
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.
Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь — не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.
Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад № 45 «Росток» проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Используя знания, опыт и возможности педагогов нашего дошкольного учреждения мы активно применяем в своей работе различные современные формы взаимодействия с родителями воспитанников:
"Круглый стол" на различные темы; тематические выставки; семейные спортивные встречи; открытые занятия для просмотра родителей; конкурс семейных талантов; день открытых дверей; сайт ДОУ, семейный театр; родительский клуб «Росток».
Родительская почта – это коробка, которую пополняют родители. Они пишут туда свои заметки, идеи и предложения, могут задавать интересующие их вопросы. Эти вопросы обсуждают на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем, достаточно эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Интернет — форумы пользуются большой популярностью среди занятых родителей, у которых не хватает времени на личное общение с педагогическим составом ДОО и другими родителями. Там родители могут задать интересующие их вопросы, обсудить проблемы, касающиеся обучения и воспитания своего ребенка, высказать личное мнение или рассказать о своих предложениях. Можно делиться фотографиями и видеозаписями с утренников и праздников.
Дни открытых дверей, на которых родители знакомятся с задачами, правилами и традициями детского сада. На тематических консультациях сотрудники детского сада отвечает на все вопросы, интересующие родителей воспитанников.
Оформление выставок о жизни дошкольников в группе дают родителям возможность узнать, чем занимаются их дети под присмотром педагога, могут понять, что у их ребенка получается лучше или хуже всего.
Организация и проведение акций позволяет родителям воспитанников одной группы сближаться друг с другом и становиться ближе к своим детям, и лучше узнавать их. Эта форма дает возможность увидеть своего ребенка в общении с другими детьми.
Мастер-классы для родителей – это передача действующей технологии, способ взаимодействия между родителями и обладающим признанным авторитетом педагогом, который обеспечивает передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы.
В каждых группах проходят совместные творческие, игровые, исследовательские проекты воспитателей, детей и родителей.
Главная задача педагогов нашего детского сада — донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и
кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
Педагоги дошкольных учреждений ищут новые, инновационные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей совместно с традиционными способствуют повышению эффективности работы с родителями.
Литература
- Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 12. — С. 39 — 42.
- Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2007. — № 5. — с. 94
- Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 9. — С. 52 — 58.
- Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. — 224 с.
- Белая К.Ю., Горелова О.П., Синицина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 28-31.
- Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. — 110 с.
- Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания — родителям // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 1. — С. 82 — 92.
- Внешняя среда и психическое развитие ребёнка // Под ред. Р.Б. Тонковой — Ямпольской и др. — М.: Медицина, 1984. — 248 с.
- Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010. — № 2. — С. 22-24.
- Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 9. — С. 23 — 31.
- Громова У. Ясли VKONTAKTE … Родительское собрание на дому? Возможно ли такое? // Дошкольное воспитание — 2012. — № 1. — С. 41 — 43.
- Давыдова О., Майер А. Детский сад — семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 5. — С. 52 — 55.
|