Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Гришина Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» города Абакана, республики Хакасия

Семья – это приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

В деле воспитания, обучении и развитии детей, должно быть органическое единство действий ДОУ и семьи. И в этом деле, конечно же, руководящая роль отводиться педагогу. А для этого педагог должен сам овладеть знаниями психологии личности и взрослого, и ребенка и психологическими приемами воспитания, а затем уже обогащать этими знаниями и приемами родителей. Но без участия и помощи родителей, воспитать детей, сделать их настоящими людьми очень трудно, а иногда практически невозможно. Развитие, становление каждого ребенка начинается именно с семьи. Именно здесь он получает первую уверенность в своих силах, именно здесь он получает первый опыт борьбы с трудностями, но получить такую возможность может ребенок, который живет в дружной, теплой атмосфере дома.

 

Эффективность воспитательной работы педагога зависит, прежде всего от умения находить общий язык с родителя, опираясь на их помощь и поддержку. Конечно, добиться положительных результатов работы и решить задачи обучения и воспитания без знания индивидуальных особенностей каждого ребенка, без знания условий их жизни, без создания дружного коллектива (дети – родители – педагоги) практически невозможно. И в этой триаде (дети – родители – педагоги) прежде всего родители, являются основным звеном для создания единой образовательной среды, так как домашняя среда – основа формирования личности ребенка. Духовная образовательная среда, включающая ребёнка, родителя, педагога помогает выработать единый критерий в подходе к ребенку. Необходимо решить проблему о единстве требований, предъявляемых к ребенку в ДОУ и дома, как в образовательном процессе, так и построении межличностных отношений, вопросах нравственности. Федеральный государственный образовательный стандарт закрепил роль семьи в деле воспитания подрастающего поколения.

У современных детей сегодня очень много учителей: интернет, телевидение и поэтому родителям и педагогам все труднее становиться, правильно воспитывать детей. Как думают сегодняшние дети: «Я крутой! Я общаюсь с друзьями в социальных сетях!» — а это общение просто пустая болтовня и ничего больше, «Я скачал новую видеоигру, есть чем похвастаться перед друзьями!» — а научит ли эта игра его чему нибудь хорошему, будет ли способствовать его творческому или интеллектуальному развитию? «Нет ничего вкуснее хот-догов, чисбургеров, чипсов, нет ничего круче различных газированных напитков» — так думают сегодняшние дети, а в средствах массой информации они находят этому подтверждение. И тогда перед родителями и педагогами встает вопрос: Как воспитать? Как уберечь? Как оградить? Какой подать пример?

Понятно, что изменения в обществе влекут за собой поиск новых продуктивных форм сотрудничества и сотворчества педагогов, детей и родителей. Сегодня воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно влечет за собой поиск новых форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Формы участия родителей в жизни группы разнообразны: это организация семейных встреч, семейных походов выходного дня, конкурсов, дни открытых дверей, открытые занятия для родителей, совместные трудовые дела, праздники, родительские собрания.

В своей работе я активно применяю прием «Веер концепций»

На первом же собрании родители получают в подарок блокнот и ручку, скоторыми они приходят на каждое собрание. На любом родительском собрании прошу родителей лист бумаги разделить на две части: в одной стороне записывается тема собрания, а на другой стороне листа бумаги записываются его цели сформулированные родителями. Далее для ведения разговора с родителями использую приемы, взятые их книги Эдварда де Боно «Научите себя думать»:

ПМИ — Плюс, Минус и Интерес. Сначала обращаем внимание на плюсы, потом на минусы и, наконец, на интерес. В результате получается беглая оценка.

РВФ — Рассматриваем Все Факторы. Что нам надо взять на заметку, когда мы о чем-то думаем? Какие факторы здесь задействованы?

ПиР — Направляем внимание на Последствия и Результаты действия. Это помогает сделать прогноз на будущее, что может произойти потом.

ЦУЗ — Какие Цели, Устремления, Задачи? Что мы пытаемся делать? Чего мы пытаемся достичь? Куда мы движемся?

ППВ — Приоритеты Первостепенной Важности. Обратите внимание на то, что действительно имеет значение. Не все одинаково значимо. Каковы приоритеты?

ABB — Альтернативы, Возможности и Выбор. Какие есть новые альтернативы? Какие возможности? Какой выбор?

ВДЛ — Взгляды Других Людей. Какие люди вовлечены в это? Какие у них мнения?

Конечно же, это трудная работа, вначале родителям было трудно высказывать свои мнения, трудно было мне вызывать их на плодотворный, откровенный разговор, но все трудности носят временный характер и имеют свои положительные результаты.

Очень часто в мы проводим родительские собрания совместно с детьми, где дети не пассивные слушатели, а активные участники данного мероприятия. Здесь используются такие приемы: «Воспоминания», «Письмо моему ребенку», «Письмо моей маме», «Письмо моему папе».

Дети очень любят слушать воспоминания родителей, о том когда они были маленькими. Воспоминания родителей помогают их сблизить, а так же лучше понять друг друга.

Иногда делю участников собрания на две группы: родители и дети. Каждый участник собрания пишет видео или аудио письмо, родитель – ребенку, ребенок – родителю. Тематика писем может быть самой различной: «Что мне нравится в тебе, что не нравиться», «Твои обещания», «Я хочу, чтобы меня благодарили за…» и т.д. Затем участники собрания обмениваются письмами и после прослушивания или просмотра делаются соответствующие выводы.

Со всеми этими приемами я знакомлю родителей на родительский собраниях, а в дальнейшем они могут использовать их самостоятельно дома для откровенного общения между всеми членами семьи.

В своей работе я руководствуюсь принципом, что педагоги и родители – воспитатели одних и тех же детей, и результат деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут подлинными союзниками, а наша главная совместная задача – понять какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их подготовки к школе, к обществу, а какие факторы являются тормозящими развитие и отклоняющими от нормы…

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Скворцова Наталья Владимировна. Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь