Оксана Руденская. Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями

Роль «Недели семьи» в  обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителямиДни открытых дверей, и в частности «Неделя семьи», являются одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Это очень важно в обеспечении социального партнерства с семьями воспитанников.
Для повышения результативности «Недели семьи» информация о её проведении заблаговременно сообщается в газете ДОУ «Новости сада», размещается на сайте, в информационных уголках для родителей. В течение всего времени родители могут посещать разные виды совместной деятельности с детьми, знакомятся с организацией и содержанием  режимных моментов, прогулок; непосредственно образовательной деятельностью; коррекционной работой; игровой деятельностью детей.
Продумывая мероприятия для недели семьи, отбираются формы организации, которые помогут показать успехи детей и их возможности, увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, продемонстрировать разнообразие методов и приемов обучения, используемых педагогами.
В каждой возрастной группе составляется собственный план проведения Недели семьи, а затем уже общая программа. Мероприятия и формы их проведения разнообразны. Это и интегрированные и комплексные занятия, занятие-путешествие, викторины, игры (сюжетно-ролевые, подвижные), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, спортивные праздники, музыкальные развлечения.
«Неделя семьи» стала традиционной для тех родителей, дети которых посещают ДОУ. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что работа коллектива позволяет с одной стороны, установить доверительные отношения с семьями воспитанников и повысить психолого-педагогическую культуру родителей. А с другой, она способствует расширению представлений родителей об организации деятельности детей в группах, убеждает их в том, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная предметно-развивающая среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Не менее важным для нас является первое знакомство с родителями будущих воспитанников.
Мы понимаем, от того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.
В целях информированности родителей и создания атмосферы открытости государственной системы дошкольного учреждения родители будущих воспитанников приглашаются на мероприятия «Неделя семьи». Просмотр разнообразных занятий лучше любых слов знакомит с содержанием работы, методами, приемами.
При необходимости проводятся консультации опытных педагогов  и специалистов  по  интересующим вопросам (педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника, заведующей ДОУ, заместителя заведующей по УВР).
Завершает серию мероприятий для родителей, которые впервые приедут детей в наш детский сад общая встреча. Её цель – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация, поиск оптимальных путей решения проблем.
Традиционным для этой встречи стали такие формы , как: круглый стол обсуждение интересующих родителей вопросов; экскурсия по ДОУ с фотографированием понравившихся мест и составление впоследствии фотоальбома «Мое первое впечатление»; «Педагогическая лаборатория» (с применением ИКТ) по составлению совместно с родителями рекомендаций снижения риска дезадаптации; «Мозговой штурм» по выработке памятки подготовка ребенка к детскому саду.
Таким образом, понимание родителями целей, стоящих перед дошкольным учреждением, может способствовать активному вовлечению родительской общественности в деятельность детского сада и, в конечном счете, созданию единого образовательного пространства.
Список литературы:
1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие  ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- СПб.: ООО «Детство-Пресс»,2011.-196с.
2. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №8 2008.
3. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей». – М.: Просвещение.2007. – 79 с.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Степанова Светлана Викторовна. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Лыжина Надежда Васильевна. Инновационная деятельность учреждения по внедрению современной модели социального партнерства ДОО и семьи
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Коновалова Оксана Витальевна. Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Скворцова Лариса Викторовна. Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Геркова Ольга Романовна. Статья «Раннее выявление детей с РАС в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями»
  • Исхакова Гульназ Рафиковна. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями по обучению детей государственным языкам РТ с использованием УМК
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна. Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Светлана Мочар. О роли дошкольного учреждения и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Взаимодействие учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь