Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»

Солодкина М.А., старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №211 "Страна Чудес"

Актуальность — На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с родительской общественностью является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Цель:

  • создание условий для вовлечения родительской общественности в образовательное и социальное пространство дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Повышение активности родительской общественности и ее психолого-педагогической культуры.
  • Формирование у родителей установки на сотрудничество родительских и детских инициатив.
  • Объединение интересов воспитанников, родителей и педагогов.

Проект «Открытое пространство» – это образовательное, культурно-досуговое, прикладное и творческо-ориентированное место, объединяющее в себе всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения, для работы, сотворчества, сотрудничества, обучения и досуга. «Открытое пространство» может стать одной из основных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, так как совместная партнерская работа педагогов и родителей является основой в воспитании ребенка и раскрытии его потенциальных возможностей.

скачать конспект

Внедряя проект, дошкольное образовательное учреждение, организует «Открытое пространство» в рамках выходного дня, где посетителями могут стать семьи воспитанников совместно с детьми.

На подготовительном этапе, в начале учебного года педагогическим коллективом ДОУ, совместно с активной родительской общественностью, составляется годовой тематический план работы проекта «Открытое пространство». Разрабатываются мероприятия различные по содержанию, тематике и видам деятельности, они могут организовываться как непосредственно в ДОУ, так и планироваться за его пределами. В «Открытом пространстве» могут быть заявлены мастер-классы, консультации, открытые показы, концерты, семейные встречи, различные игротеки, просмотры кинороликов, выставки, спортивные досуги. Предварительно во всех возрастных группах размещаются пригласительные объявления, регламентирующие работу содержание и специфику секций проекта.

Данный проект имеет разные формы и направления работы. Одно из таких направлений – образовательное. На проектной площадке предполагается цикл консультативных лекций для повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и образования ребенка. Для проведения таких консультативных встреч приглашаются специалисты разного уровня.

Реализация проекта «Открытое пространство» предполагает вовлечение родительской общественности в образовательное и социальное пространство ДОУ. Благодаря использованию такой формы работы, как «Открытое пространство», создается единый союз детей, родителей и педагогов, который основывается на сотрудничестве, педагогической поддержке, доверии и искренности.

Деятельность в рамках проекта

Проект «Открытое пространство» может быть реализован на базе дошкольного учреждения, общее руководство осуществляется заведующим, старшим воспитателем, педагогом-психологом. Срок реализации в течении учебного года, мероприятия проводятся один раз в месяц.

Подготовительный этап.

  1. Разработка и утверждение положения проекта «Открытое пространство».
  2. Анкетирование родительской общественности.
  3. Создание творческой группы активных педагогов и родителей для работы в секциях.
  4. Составление тематического плана проекта «Открытое пространство», определение направлений работы площадок, секций.

Каждое организуемое мероприятие открытого пространства имеет свою тему объединяющую работу секций, строящуюся на интересах детей и взрослых.

Исходя из интересов, запросов детей и родителей и возможностей ДОУ рекомендуются создать следующих секций:

  • Секция «Конференц зал» — где, под руководством педагогов-психологов и приглашенных специалистов проводятся консультации, тренинги, круглые столы, дискуссионные площадки.
  • Секция «Творческая мастерская» — организуется в форме мастер-класса, руководителями могут являться, как педагоги, так и представители родительской общественности. Секция направлена на развитие рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Предусмотрена возможность различных видов рисования, лепки, шитья, валяния шерсти, работы с бумагой, бросовым материалом и др. Результаты деятельности представляются на выставках.
  • Секция «Музыкальная шкатулка» — приглашает для совместного пения под фортепьяно, разучивания песенного репертуара, знакомства с историей народного фольклора, и других музыкальных направлений. Создаются семейные ансамбли. Также проходят занятия по драматизации сказок, создается возможность драматического проигрывания реальных жизненных этюдов, переживаний.
  • Секция «Игротека» — предлагаются настольные игры: «Домино» «Лото», «Шашки», «Шахматы», «Кубики», различные головоломки, где родители имеют возможность помочь своему ребёнку в развитии внимания, усидчивости, наблюдательности, сообразительности, логического мышления. Также могут проходить различные подвижные игры и эстафеты.
  • Секция «211 идей» — в данной секции предполагается работа по развитию территории детства (разрабатываются идеи благоустройства развивающей предметно пространственной среды детского сада)
  • Секция «Вместе с папой» — организуется для взаимодействия папы со своим ребенком, где отцы могут поделиться своими знаниями и умениями в различных областях, таких как, работа с деревом, конструирование, робототехника и др. Руководителями этой секции выступают инициативные папы дошкольного учреждения.

Основной этап.

  1. Осуществление перспективного плана проекта «Открытое пространство».
  2. Сбор промежуточной информации, для определения родительских запросов. (Обратная связь «Хочу сказать») Корректировка плана.

Заключительный этап.

  1. Сбор итоговой информации демонстрирующей эффективность проводимой работы (Анкетирование родителей).
  2. Подведение итогов проекта на итоговом педсовете.
  3. Перспективное планирование на следующий год.
  4. Презентация работы проекта «Открытое пространство» на родительских собраниях в каждой возрастной группе, в конце учебного года.

План мероприятий по реализации проекта «Открытое пространство»

План работы по проекту

Название мероприятия и содержание работы

сроки

ответственные

Подготовительный этап работы

1.

Разработка и утверждение положения проекта

- рассмотрение проекта на заседании педагогического совета, внесение поправок, официальное утверждение

 

Заведующий,

Ст.воспитатели

2.

Анкетирование родителей

сентябрь

Ст. воспитатели, педагоги

3.

Создание творческой группы

4.

Составление тематического плана

- определение актуальных тем проводимых встреч и содержание работы секций;

- подборка методического сопровождения мероприятий

Основной этап работы

1.

Размещение пригласительных объявлений для родителей, регламентирующих работу данного мероприятия

в течении года октябрь

-апрель

Педагоги возрастных групп

2.

Проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом

в течении года октябрь

-апрель

Ст.воспитатели, творческая

группа педагогов и специалистов реализующая работу секций

Заключительный этап работы

1.

Анкетирование родителей

май

Ст.воспитатель, педагоги

2.

Подведение итогов проекта на итоговом педсовете

3.

Перспективное планирование на следующий учебный год

4.

Презентация работы проекта на родительских собраниях в возрастных группах

Педагоги возрастных групп

Оценка результатов реализации проекта

Реализация проекта будет способствовать:

- повышению активности участия родительской общественности в жизни ДОУ;

- повышению уровня родительской компетентности в вопросах образования и воспитания ребенка;

- развитию партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников, созданию атмосферы сотрудничества детского сада и семьи;

- расширению сферы участия родителей в организации жизни ДОУ; 

-  приобретение важно значимых умений у всех участников образовательного процесса и повышению качества досуга в семьях воспитанников ДОУ. 

Критерии оценки результатов:

Критерий

Показатель

1.

Повышение активности участия семей в проходящих встречах

степень активности родителей не менее 70%

2.

Рост заинтересованных родителей в работе ДОУ

вовлеченность и участие родителей в других сферах жизни ДОУ

3.

Динамика удовлетворенности родителей воспитательно-образовательным процессом.

наличие положительных отзывов

Проект « Открытое пространство» оценивается, прежде всего, по результатам количества вовлеченных родителей и по показателю динамики удовлетворенности родителей воспитательно-образовательным процессом.

Распространение результатов проекта

Проект «Открытое пространство» является разработческим, может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении. Данный проект мог бы стать самостоятельной площадкой, на родительских фестивалях. Также запуск данного проекта, предполагает работу направленную на внутреннею оценку качества дошкольного учреждения.

В перспективе реализации проекта, для повышения семенных ценностей и сохранения духовно-нравственных традиций семейного воспитания, рекомендуется привлечь в проект «Открытое пространство» специалистов культуры и искусства.

Устойчивость проекта

Трудности и риски, которые могут возникнуть в реализации проекта:

- отсутствие мотивированной целевой группы для участия в проекте, корректировка: реализация проекта идейно-вдохновленными специалистами.

- нескоординированность работы команды специалистов, корректировка: чёткое распределение обязанностей всех участников рабочей команды.

- недостаточная информированность родительской общественности, корректировка: продуманная организация информационного пространства для привлечения целевой аудитории.

-отсутствие обратной связи участников проекта, корректировка: разработка удобного инструментария для получения обратной связи.

Список литературы

1.Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования, 2006

2.  Давыдова О.И. Майер А.А. Работа с родителями в детском саду,

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ, 2009

4. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике, 2010

Просмотров: 689
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Дунаева Виктория Викторовна. «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Иванова Людмила Александровна. Образовательное пространство дошкольников вне группы.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Морозова Ирина Сергеевна. Открытое мероприятие для педагогов и родителей «Новогоднее приключение»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Боровых Олеся Михайловна. Художественно-эстетическое пространство детского сада
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь