Иванова Людмила Александровна. Образовательное пространство дошкольников вне группы.

Образовательное пространство дошкольников вне группы.

Современная концепция общего образования, регламентируемая на уровне дошкольного общего образования Федеральным государственным образовательным стандартом,

во главу угла ставит идею развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств.

Дошкольное детство — небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Развитию пространственного мышления дошкольников принадлежит особая роль. Пространственное мышление — это та база, на которой строится большая часть учебной деятельности. Особенно актуальным это стало в современном мире, когда возросла роль схематичности, графических изображений, условных обозначений.

Одним из главных условий формирования пространственного мышления является организация в дошкольном отделении оптимального образовательного пространства. Требования к организации развивающей образовательной среды также регламентируются ФГОС ДО.

 

Отвечая современным требованиям, образовательное пространство должно быть оформлено таким образом, чтобы ребенок получал не навязанные знания, которые усваиваются хуже, а комбинированные, в форме игры.

Предметная среда в нашем дошкольном отделении имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Наши дети тренируют пространственное мышление «на местности», выполняя специальные развивающие задания, решая проблемные ситуации.

Мы хотим поделиться своими идеями оформления образовательной среды в рамках поставленных задач.

Не имея возможности расширить границы наших групповых помещений, мы задействовали все свободное пространство дошкольного здания (лестничные пролеты, коридоры, межкабинетную территорию).

Учитывая возрастные особенности детей, разделили занимательные задания на 2 блока:

  1. Прямого действия (сравнить, сосчитать, найти);
  2. Комплексные задачи на логику, сообразительность, воображение (последовательности, шахматы, алгоритмы).

К 1-му блоку относятся задания:

- ЖИВЫЕ БУКВЫ (карточки с буквами, к которым привязаны картинки). Вызывая интерес к грамоте, мы формируем потребность в чтении у детей старшего дошкольного возраста.

На эту цель ориентировано и наше ЧУДО-ДЕРЕВО.

- ВОЛШЕБНЫЙ ПАРОВОЗ, который учит наших детей таким понятиям, как расположение предметов в пространстве, ориентированность объектов по их направлениям.

- ЗАМОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ориентирован на детей с 3-х летнего возраста. Различая основные геометрические фигуры, ребенок сопоставляет их с предметами, которые нас окружают (круг- солнце, квадрат — стол и так далее), формируя при этом интуитивное понимание отношений между предметами.

Ко 2-му блоку относятся следующие зоны:

  • Территория безопасного движения, где мы организуем игры по составлению маршрута передвижения наших «водителей». Стимулируя мышление, такая игра помогает нам учить детей ориентироваться на местности. В группе этот вид деятельности можно перенести на лист бумаги, вместо машины может быть бабочка, а вместо дороги -траектория полета.
  • В межкабинетном пространстве разместили стенды «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА». Указывая местоположение героев, дети используют предлоги «в», «над», «под», «между» и т. д. Это оборудование побуждает развитие умственной активности, развивает наблюдательность.
  • Формируя пространственное мышление, фантазию, творческие способности у дошкольников, используем установленные в холлах лабиринты, ходилки.
  • Особое внимание мы уделили художественному воображению, которое является одним из важных компонентов пространственного мышления. Детские рисунки рождаются на основе имеющихся представлений, то есть образов, ранее сформированных. Наши творческие выставки, организованные в холлах, систематически обновляются, объединяя детей разного возраста.
  • Гордость нашего учреждения — интерактивная песочница и интерактивный живой уголок.

Развивая мышление, дети знакомятся с объектами живой и неживой природы во всем ее многообразии, учатся делать правильные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи процессов и явлений, логически рассуждать, связно и убедительно излагать свои мысли.

  • Здесь же выделен уголок шахматистов.

Одним из приемов по выявлению сформированности навыков пространственного мышления является ежегодное проведение Квест-игры «Найди клад» по схемам и подсказкам.

Оформление образовательного пространства таким образом идеально сочетает игровой и обучающий компоненты.

Наши будущие первоклассники будут неосознанно, без усилий, но с интересом, желанием и спортивным азартом совершенствовать жизненно необходимый навык – пространственное мышление. Именно оно станет основой функциональной грамотности наших воспитанников в будущем.

В новых, современных условиях требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям. Обладая функциональной грамотностью, они будут способны вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро приспособившись, функционировать в ней.

Просмотров: 310
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Яковлева Наталья Валентиновна. «Совершенствование способов пространственного и логического мышления через конструирование различных ситуаций»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Канева Елена Васильевна. Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
  • Кощеева Екатерина Геннадьевна. Статья по теме «Стандартное мышление»
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Сибирякова Александра Александровна. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Поплаухина Ольга Александровна. Дидактические игры по развитию мышления у дошкольников
  • Наталья Викторовна Скорзова. Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Баталова Ирина Владимировна. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь