Кощеева Екатерина Геннадьевна. Статья по теме «Стандартное мышление»

Статья по теме «Стандартное мышление»

Проблема стандартного мышления берет свои корни из детства, когда закладывается фундамент личности ребенка. Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка (Масару Ибука).

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что единицы дошкольников мыслят нестандартно. Эти дети отличаются силой воли, рассуждением, харизматичностью, чувством юмора, сдержанностью, трудолюбием, развитым воображением. Остальные дети думают, как хотим мы. Поясняю: взрослые приучают детей к безвольному, стандартному выполнению требований как у робота. Например: скажи вот это или сделай вот это и повторяется изо дня в день одно и тоже, не давая самому выбирать по желанию, говорить, о чем он думает и чувствует, задавать обычные вопросы при встрече ( «как дела?», «что делали?»). Так требует сегодняшняя суета.

 

Моим открытием в детском саду были игры ТРИЗ. Печально, что меня не научили этому в детстве. Ведь моя жизнь стала намного проще, интересней и ярче. Игры ТРИЗ и сама система вырабатывает в человеке: мышление нестандартное, связи между предметами и явлениями, не глупое восприятие окружающего, активизирует память, органы чувств, ответную реакцию души и тела, производит любовь, упрощает ручную работу, умиротворяет, делает сдержаннее, тренирует волю и эти качества можно перечислять бесконечно.

Задумываюсь о том, если научить сейчас наше будущее поколение и попытаться изменить мышление родителей, то мы станем намного сильнее и мудрее, противостоя нынешним развратам, развязности, лентяйству и бездельничеству, безоцениванию жизни, семейных отношений, проблемам брака между мужчиной и женщиной, неполноценности семей без детей, проблемам открытию своего дела, бесчувственности к вере, надежде, любви.

Сейчас возлагается большая надежда, вся ответственность на воспитателей, учителей, хотя в законе об образовании говорится, что родитель основной воспитатель своих детей. Педагоги только помощники.

Конечно, хочется поделиться, только с теми, кому не безразличны наши дети, кто хочет защитить своих чад от постоянных сидений в гаджетах.

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь