Кощеева Екатерина Геннадьевна. Статья по теме «Стандартное мышление»

Статья по теме «Стандартное мышление»

Проблема стандартного мышления берет свои корни из детства, когда закладывается фундамент личности ребенка. Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка (Масару Ибука).

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что единицы дошкольников мыслят нестандартно. Эти дети отличаются силой воли, рассуждением, харизматичностью, чувством юмора, сдержанностью, трудолюбием, развитым воображением. Остальные дети думают, как хотим мы. Поясняю: взрослые приучают детей к безвольному, стандартному выполнению требований как у робота. Например: скажи вот это или сделай вот это и повторяется изо дня в день одно и тоже, не давая самому выбирать по желанию, говорить, о чем он думает и чувствует, задавать обычные вопросы при встрече ( «как дела?», «что делали?»). Так требует сегодняшняя суета.

 

Моим открытием в детском саду были игры ТРИЗ. Печально, что меня не научили этому в детстве. Ведь моя жизнь стала намного проще, интересней и ярче. Игры ТРИЗ и сама система вырабатывает в человеке: мышление нестандартное, связи между предметами и явлениями, не глупое восприятие окружающего, активизирует память, органы чувств, ответную реакцию души и тела, производит любовь, упрощает ручную работу, умиротворяет, делает сдержаннее, тренирует волю и эти качества можно перечислять бесконечно.

Задумываюсь о том, если научить сейчас наше будущее поколение и попытаться изменить мышление родителей, то мы станем намного сильнее и мудрее, противостоя нынешним развратам, развязности, лентяйству и бездельничеству, безоцениванию жизни, семейных отношений, проблемам брака между мужчиной и женщиной, неполноценности семей без детей, проблемам открытию своего дела, бесчувственности к вере, надежде, любви.

Сейчас возлагается большая надежда, вся ответственность на воспитателей, учителей, хотя в законе об образовании говорится, что родитель основной воспитатель своих детей. Педагоги только помощники.

Конечно, хочется поделиться, только с теми, кому не безразличны наши дети, кто хочет защитить своих чад от постоянных сидений в гаджетах.

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Цветкова Надежда Ивановна. Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Искандерова Татьяна Геннадьевна. ТРИЗ технологии в детском саду
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Глазкова Надежда Николаевна. Использование технологии ТРИЗ в детском саду
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Негода Елена Анатольевна. Играем вместе — взрослые игры в детском саду!
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Тагачакова Надежда Анатольевна. Конспект занятия 'Наши помощники — органы чувств'
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Линяева Ольга Викторовна. Педагогическая статья «Как научить ребенка пересказу»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Носкова Галина Ивановна. Статья для дошкольников. Театрализованные игры в детском саду.
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь