Негода Елена Анатольевна. Играем вместе — взрослые игры в детском саду!

Играем вместе — взрослые игры в детском саду!

Воспитатель- методист Негода Елена Анатольевна

В тесном сотрудничестве педагоги и родители проживают дошкольное детство своих детей — воспитанников. Как и у всех возникают проблемы. Вместе находят решения. Воспитание, развитие ребёнка, забота о его здоровье — самые актуальные темы для рассмотрения на совместных организованных встречах.

Наш педагогический коллектив, постоянно находится в поиске, как облегчить совместные встречи, как сделать их более эффективными? В Законе об образовании ЛНР мы видим, что ответственность за воспитание несут родители, а педагоги обязаны всячески содействовать, но не заменять их.

 

Сотрудничество — взаимодействие педагогов и родителей. При данной форме организации родители чувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса. Педагоги стремятся к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников, преодолевая негативные установки отдельных семей и коммуникативные барьеры.

Профессиональная технология ФАСИЛИТАЦИЯ – УПРОЩЕНИЕ СОДЕЙСТВИЯ. Организованный процесс общения с родителями на основе данной технологии в результате приобрёл лёгкость разрешения поставленных задач, повышение эффективности совместной работы, вовлечённость и интерес всех участников наших организованных встреч.

Так, на обозрение выносится проблема и через игровую ситуацию руководитель собрания оглашает правила игры. Находясь в данной ситуации, из личного опыта родителей — участников происходит разрешение проблемы, зачастую самими родителями. (Пример: организованная ситуация: «Мировое кафе» -Меню-вопросы для рассмотрения, ингридиенты — личное видение родителем — участником путей разрешения проблемы, столик –определённый вопрос для рассмотрения, листы бумаги – импровизированные тарелки, ручка- приборы. Организованные команды периодически меняются столиками, оставляя несменным одного представителя, вводящего в курс рассматри- ваемого вопроса приходящих.)

В итоге имеем повышение педагогической грамотности родителей, установление дружеских партнёрских отношений между педагогами, родителями, детьми.

Кроме организованных встреч с родителями зарекомендовала себя проектная деятельность. Участниками являются дети, родители, педагоги. Проекты на различные темы, интересны в первую очередь детям: «Театр встречает друзей», «Яблоко- чудесный фрукт!», «Чудеса Осени» и многие другие…Родители являются активными соучастниками… Так, благодаря общесадовскому проекту «Растим детей здоровыми» на группах в пользование детей вошли массажоры, изготовленные родителями из бросового материала. Собраны рецепты блюд из овощей и фруктов, которыми с радостью обмениваются мамочки. Создана книга «Здоровые сказки», в которую вошли сказочные истории придуманные родителями вместе с детьми, куклы — травянички поселились в валеологических уголках…

Уже стало традиционным проведение мастер- классов, как педагогами, так и родителями. Педагоги через такую форму работы знакомят родителей с применяемыми в работе с дошкольниками развивающими технологиями. Причём раскрывается сама технология и рассматривается доступное изготовление дидактических пособий, необходимых для данной технологии.

Родители, желающие поделиться своим мастерством также выходят на мастер- класс, причём рассматривают темы как из опыта семейного воспитания так и темы творчества. Ярко организованные ярмарки помогают родителям проявить свой талант. Выставки — замечательная возможность посотрудничать родителям вместе с детьми и приобщить их к творчеству, искусству. Благодаря перечисленным направлениям среди родителей были выявлены мастера бисероплетения, мастера плетения из бумаги, мастер техники – канзаши.

Папы с творческими способностями актёрского мастерства с удовольствием несут радость детям в образе Деда Мороза из года в год.

Конечно же, результат нашей работы — проявление творчества, активности, интереса, любознательности со стороны родителей, желание познавать и учить своим примером своих дочек и сыночков, что очень важно для развития и воспитания наших детей!!!

Совместная игра всех делает счастливыми!

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Барсукова Ольга Александровна. Проект работы с родителями «Мы вместе»
  • Слепнева Екатерина Леонидовна. Проект «Туризм как форма работы с родителями и детьми».
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Харитонова Асель Сахавадиновна. Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Горовец Нина Сергеевна. Консультация для воспитателей 'Способы разрешения конфликта между педагогом и родителями'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Сабирзянова Э. Н.. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Агапова Анжелика Васильевна. Перспективный план работы с педагогами, родителями и детьми в коррекционной группе с ЗПР на 2014 -2015г
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вместе с пользой провести летние каникулы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь