Воспитатель- методист Негода Елена Анатольевна
В тесном сотрудничестве педагоги и родители проживают дошкольное детство своих детей — воспитанников. Как и у всех возникают проблемы. Вместе находят решения. Воспитание, развитие ребёнка, забота о его здоровье — самые актуальные темы для рассмотрения на совместных организованных встречах.
Наш педагогический коллектив, постоянно находится в поиске, как облегчить совместные встречи, как сделать их более эффективными? В Законе об образовании ЛНР мы видим, что ответственность за воспитание несут родители, а педагоги обязаны всячески содействовать, но не заменять их.
Сотрудничество — взаимодействие педагогов и родителей. При данной форме организации родители чувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса. Педагоги стремятся к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников, преодолевая негативные установки отдельных семей и коммуникативные барьеры.
Профессиональная технология ФАСИЛИТАЦИЯ – УПРОЩЕНИЕ СОДЕЙСТВИЯ. Организованный процесс общения с родителями на основе данной технологии в результате приобрёл лёгкость разрешения поставленных задач, повышение эффективности совместной работы, вовлечённость и интерес всех участников наших организованных встреч.
Так, на обозрение выносится проблема и через игровую ситуацию руководитель собрания оглашает правила игры. Находясь в данной ситуации, из личного опыта родителей — участников происходит разрешение проблемы, зачастую самими родителями. (Пример: организованная ситуация: «Мировое кафе» -Меню-вопросы для рассмотрения, ингридиенты — личное видение родителем — участником путей разрешения проблемы, столик –определённый вопрос для рассмотрения, листы бумаги – импровизированные тарелки, ручка- приборы. Организованные команды периодически меняются столиками, оставляя несменным одного представителя, вводящего в курс рассматри- ваемого вопроса приходящих.)
В итоге имеем повышение педагогической грамотности родителей, установление дружеских партнёрских отношений между педагогами, родителями, детьми.
Кроме организованных встреч с родителями зарекомендовала себя проектная деятельность. Участниками являются дети, родители, педагоги. Проекты на различные темы, интересны в первую очередь детям: «Театр встречает друзей», «Яблоко- чудесный фрукт!», «Чудеса Осени» и многие другие…Родители являются активными соучастниками… Так, благодаря общесадовскому проекту «Растим детей здоровыми» на группах в пользование детей вошли массажоры, изготовленные родителями из бросового материала. Собраны рецепты блюд из овощей и фруктов, которыми с радостью обмениваются мамочки. Создана книга «Здоровые сказки», в которую вошли сказочные истории придуманные родителями вместе с детьми, куклы — травянички поселились в валеологических уголках…
Уже стало традиционным проведение мастер- классов, как педагогами, так и родителями. Педагоги через такую форму работы знакомят родителей с применяемыми в работе с дошкольниками развивающими технологиями. Причём раскрывается сама технология и рассматривается доступное изготовление дидактических пособий, необходимых для данной технологии.
Родители, желающие поделиться своим мастерством также выходят на мастер- класс, причём рассматривают темы как из опыта семейного воспитания так и темы творчества. Ярко организованные ярмарки помогают родителям проявить свой талант. Выставки — замечательная возможность посотрудничать родителям вместе с детьми и приобщить их к творчеству, искусству. Благодаря перечисленным направлениям среди родителей были выявлены мастера бисероплетения, мастера плетения из бумаги, мастер техники – канзаши.
Папы с творческими способностями актёрского мастерства с удовольствием несут радость детям в образе Деда Мороза из года в год.
Конечно же, результат нашей работы — проявление творчества, активности, интереса, любознательности со стороны родителей, желание познавать и учить своим примером своих дочек и сыночков, что очень важно для развития и воспитания наших детей!!!
Совместная игра всех делает счастливыми!
|