«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31
Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г.
Содержание
- Актуализация выбранной темы
- Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей, итог (рефлексия))
- Приложение
- Список литературы
Актуальность:
Скачать конспект
Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.
Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас — взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.
В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Но никакой фильм о природе не заменит живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево. Самостоятельно открыть тайны природы.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе.
Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в средствах массовой информации, с телеэкранов мы слышим и читаем о том, что нашей планете грозит экологическая катастрофа. На протяжении многих лет данная тема имеет все большую популярность среди педагогов школ и дошкольных учреждений в целом. Ведь именно там идет начальное обучение элементарным экологическим представлениям. Многие дошкольные учреждения берут программу экологического воспитания как приоритетное направление обучения и воспитания детей.
Последнее десятилетие ХХI века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством.
За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.
В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.
Система непрерывных наблюдений за природными объектами
в течении месяца в осенний период
с детьми старшего дошкольного возраста.
Форма наблюдения
|
Тема
|
Цель
|
Методы и
приёмы
|
Словарная
работа
|
1.Наблюдение
|
«Что цветет в сентябре на нашем участке»
|
Цель: Закрепить знания детей о цветущих растениях участка (однолетних, многолетних, дикорастущих) помочь запомнить их названия. Показать красоту цветущих растений, бережно к ним относиться.
|
Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи,
загадки.
Задание: Понаблюдать за срезанными цветами,: какие цветы дольше будут жить: в вазе или на клумбе.
|
Многолетние, однолетние, дикорастущие, подорожник, пижма, лопух.
|
2.Наблюдение
|
«Какие они цветущие растения. Их строение»
|
Цель: Закреплять знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
|
Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи,
загадки.
Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
|
Поглощать свет, поглощать питательные вещества из земли, погибнет, завянет.
|
3. Наблюдение
|
«Соберем семена цветущих садовых растений»
|
Цель: Учить детей правильно собирать семена.
|
Беседа с детьми.
Художественное слово: стихи,
загадки. Отдельно собираем семена ноготков и семена космеии, договориться, кто какие семена будет собирать.
|
Семена, космии, толщина стебля, окраска и форма.
|
4.Наблюдение
|
«Что было до цветка. Что будет потом».
|
Цель: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени.
Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя.
|
Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи,
Загадки, рассматривание иллюстраций.
|
Прорастет, корень, стебелек, бутон.
|
5.Наблюдение
|
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений».
|
Цель: Показать детям приспособленность дикорастущих растений к распространению семян – как они сами заселяют землю. Учить детей не губить растения, если они не мешают человеку.
|
Беседа с детьми, рассматривание.
Художественное слово:стихи,
загадки.
|
Культурные, дикие, лопух, мать - и- мачеха, в метелке, крапива, череда.
|
6.Наблюдение
|
«Лекарственные растения вокруг нас».
|
Цель: Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на территории детского сада, рассказать. Воспитывать бережное отношение
К травам.
|
Беседа с детьми,
рассматривание растений.
Художественное слово:стихи, загадки.
Задание: Вместе с родителями подготовить рисунок по теме «Растения - мои друзья».
|
Ландыш, употребляют, витаминный корм.
|
Рефлексия:проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарный запас- это позволяет детям в течение года овладеть конкретной системой знаний об этих объектах и правилах ухода за ними.
Занятие
Воспитатель в ходе беседы с детьми выясняет, помнят ли дети, что они сажали и сеяли, что выросло. (Зеленый лук, овес, зеленые листья салата.) «Сегодня мы опять будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и цветы. Вот такие как на картинке (показываю). Смотрите, какие они яркие, красивые. Называются «ноготки», а это их семена, посмотрите какие они (изогнутые, серые), посмотрите как нужно сеять семена ноготков. Каждый из вас будет сеять по 3 семечка. Нужно взять палочку воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую лунку (показываю), рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую лунку, а за ней третью, чтобы они все уместились и были не очень близко друг от друга. Когда сделаете лунки, в каждую положите по 1 семечку, после чего поднимите руки, я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. (Показываю) Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их)
Входе работы воспитатель, проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает им помощь.
Приложение
Стихи
Скромна, но мила и красива
Трехцветная в поле фиалка.
С пчелами трудолюбивыми
Солнцу открытая жаркому,
А в городах на газонах
Одетые, словно в сказке,
Дочки ее законные
Цветут – анютины глазки.
(А. Бунин)
Одуванчик молодой, Был, как солнце золотой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой. А как только посидел, Вместе с ветром улетел. На лугу синеют колокольчики. Рядом с колокольчиком, с ромашкою Клевер весело цветет, И его «шмелиной кашкою» Называют наш народ. (В. Рождественский.)
Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы… А ты? (Е. Серова.)
«Одуванчик»
Носит одуванчик Желтый сарафанчик Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Е. Серова.)
«Подорожник». Есть множество цветов Красивых, осторожных, Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И все же он с людьми Находится в пути! (С. Баруздин.)
Загадки
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(цветы)
Был тугим он кулачком,
А разжался- стал цветком.
(бутон)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк.
Потух и превратился в пух.
С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты.
(одуванчик)
Лег пластом у дороги
Разметал руки, ноги.
Его бьют сапогом.
Ему все нипочем.
Хоть ударькирпичом.
(подорожник)
Стоит кудряшка-белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
Список литературы
1.Зенина Т. Н. «Цикл наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст.» Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.-96 с.
2. http://allforchildren.ru/poetry/index_autumn.php
3.http://сезоны-года.рф/стихи%20про%20осень.html
4.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. Сада- 2-е издание, дораб.-М.: Просвещение, 1989.-144с.:ил.
5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.-ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.-528с.
|