Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Не хочу быть неряхой»
Разработала старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №15 «Веселый улей» ст. Старопавловской Долгополова Алла Фёдоровна
Цель: развивать у детей хорошие привычки по самообслуживанию, приобщать к здоровому образу жизни, развивать и воспитывать аккуратность, опрятность.
Развивающая среда: книги «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Девочка чумазая». Иллюстрации картинок.
Ход беседы.
Рассмотреть с детьми иллюстрации к произведениям.
- На что вы обратили внимание на этих картинках?
- Как вы понимаете слово неряха?
- Кого можно назвать этим словом и почему?
Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Этот в грязь полез и рад
Что грязна рубаха
Про такого говорят
Он плохой неряха!
- Какое знакомое слово вы услышали?
- Каким был мальчик этот мальчик?
- Как вы считаете хорошо, или плохо быть неряхой?
- Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?
Послушайте еще один отрывок из произведения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо…»
Этот чистит валенки
Моет сам галоши
Он хотя и маленький
Но вполне хороший!
Какой герой вам больше понравился (показать иллюстрации)
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет действия детей, а они должны ответить «Это очень хорошо!» или «Это очень плохо»
- Миша с грязными руками сел кушать.
- Саша вымыл свою обувь и мамину
- Маша кушала и разговаривала с полным ртом.
- Вера красиво поправила бантик и застегнула кофточку на все пуговицы.
Послушайте эти строки
Надо, надо умываться По утрам и вечерам А немытым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!
- С какого произведения эти строки?
- Скажите лучше быть чистюлей или грязнулей.
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не стать неряхой?
Молодцы! Надеюсь, наша беседа вам запомнится, и вы всегда будете соблюдать правила чистоты.
|