Краснова Ирина Петровна. План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста  с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста  с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», « Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи:
-  Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу , аккуратно .»Здоровье»
- Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи . «Здоровье»
 -  Воспитывать умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым «Здоровье»
-активизировать словарь детей по теме  « Здоровье» («Коммуникация»)
-формировать обобщающее понятие «   Здоровье» («Коммуникация»)
-Развивать понятие «Личная гигиена»- понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Познакомить с предметами необходимые для поддержания чистоты тела («Познание»)
- Довести до понимания детей о важности соблюдения режима.»Здоровье»
- Познакомить детей с полезными продуктами и их значением для здоровья и хорошего настроения. «Познание»
-формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе («Коммуникация»)
-развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы- описание из 2-3 предложений («Коммуникация»)
-развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев («Физическая культура»)
-развивать творческие способности («Художественное творчество»)
-активизировать чувственное восприятие художественного слова.
-Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову («Чтение худ. литературы»)
-развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Методы и приемы:
- Практические: Игровое упражнение «  Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»,    рисование на тему « Страна здоровья», динамическая пауза «Любим спортом заниматься» ,рисование по трафарету,  дид.  игра «чудесный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»  , «Искупаем куклу», «Постираем кукле платье»
- Наглядные: Демонстрация картинок «  Дети занимаются спортом», Серия картинок «Здоровье береги» .   
 -Словесные : дидактические игры: « Что  одеваем  зимой?» ,  «Кто рукавчик не засучит , тот водичку не получит» , « Времена года  » , чтение стихов ,рассказов   связанных со здоровьем, д/и   «Напомним куклам как надо мыть руки»,   «Исправь ошибку», « Я начну , а ты продолжи».
-Материалы и оборудование : Предметные картинки на тему «Здоровье» ,  мяч ,материал для рисования ,  кукла, игровые предметы для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов», столовые приборы.
 Словарная работа:  засучит, закаляться, режим.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность
    Формы и методы организации  совместной деятельности
Двигательная
    Динамическая пауза  « Любим спортом заниматься»
 Игровое упражнение с мячом « Что одеваем зимой »
Игровое упр. с  мячом «  Назови правильно »
Игровое упражнение « Я начну , а ты продолжи»
 
Игровая
    Дидактическая  игра «  Исправь ошибку » , « Покажем кукле как надо мыть руки» ,» Покажем Карлсону как надо кушать»
Продуктивная
     Рисование на тему « Зимние забав Страна здоровья»
  «Помоем куклу», «Постираем кукле платье» , «Искупаем куклу» , игровое упражнение «Ждем госте»
Коммуникативная
    Загадывание  загадок   , заучивание и проговаривание  чистоговорок  и скороговорок на  тему «Здоровье»
Беседа на тему «   Как я буду заботиться о своем здоровье», « О здоровой пище»
Чтение (восприятие)
    Чтение стихов, рассказов , сказок  , заучивание стишков.

Логика образовательной деятельности.

№    Деятельность педагога    Деятельность воспитанников    Ожидаемые результаты
1     Чтение К .И .Чуковского «Мойдодыр».    Рассматривание картинок Прослушивание  произведения и ответы на вопросы по содержанию       
Активизирован словарь по теме
 
2     Беседа на тему: « Как я буду заботиться о своем здоровье»
 
 -Что такое здоровье?
- Что нужно делать , что бы оставаться здоровым?
- Что делаете вы для своего здоровья?
- Какое настроение у здорового человека? Почему?
    Отвечают на вопросы , анализируют ответы.    Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3слов , анализировать
3     Дидактическая игра:   « Научим куклу мыть руки»
(что сначала , что потом)     Рассматривание  картинок  и ответ на вопрос    Сформировано умение мыть руки с мылом

4     Дидактическая игра   «Исправь ошибку»
    
Рассматривание картинок и  нахождение ошибок, проговаривание ответов    Закреплено умение практически  находить ответы, активизирован   словарный запас
 

5     Динамическая пауза « Любим спортом»
 .-Любим спортом заниматься, бегать, прыгать , кувыркаться,
Мяч метать, голы забивать.
Вот такие мы спортсмены,
Юные, умелые, смелые и сильные.    
   Дети выполняют движения  в соответствии с текстом    Созданы условия для двигательных умений и навыков.
6      Дидактическое упражнение   с мячом « Я начну, а ты продолжи»
    Запоминание и повторение слов в определенной последовательности    Созданы условия для слуховой  памяти
7     Дидактическая  игра  «Что одеваем зимой»
      Называют предметы зимней одежды       Созданы условия для развития зрительного внимания, памяти, расширен словарный запас
 

8     Загадывание загадок
-Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня.
                         «Лыжи»

Чтение   рассказа С. Капутикян «Маша обедает»
      
Отгадывают загадку


Прослушивание произведения
Ответы на вопросы     Закреплено умение  логически мыслить.

Расширен словарный запас, умение отвечать полным ответом
9    Дидактическое упражнение « Научим куклу пользоваться салфеткой»
      Выполняют действия с салфеткой      Созданы условия для практической деятельности, закреплены умения пользоваться салфеткой
10

     Рисование на тему «Страна здоровья"     Рисуют по замыслу
        Созданы условия для творчества детей

11     Игровое упражнение «Ждем гостей»
     Накрывают на стол соответствующее количество столовых приборов    
Закреплены  навыки счета  до 5.
12      
Катание на прогулке на лыжах, санках, на горке
    
      Созданы условия для двигательной активности.
13.

14.     Беседа « О здоровой пище»
-Что нужно человеку для того, чтобы жить?
-Можно ли есть все что хочется? Почему?
_Какую пищу нужно кушать на завтрак?
-На обед?
- На ужин?
-Какие полезные продукты вы знаете?
-Что такое витамины?     Ответы на вопросы ,анализируют, комментирую свои ответы.      Созданы условия для мыслительной  деятельности.
Активизирован словарь по теме.
 
15    Итог : Выставка рисунков на тему «Страна здоровья»
     Рисуют рисунки по замыслу    Получены знания о здоровом образе жизни.

Просмотров: 864
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь