НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье»
Воспитатель: Данилова О.А. г.о. Балашиха 2017
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания о здоровом образе жизни;
- Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре;
- Закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия, предметы индивидуального пользования, поддержания чистоты тела, рук, зубов, волос;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений по теме. Отгадывание загадок о предметах гигиены. Беседа о здоровом образе жизни, личной гигиене. Рисунки детей на тему: «Береги свое здоровье». Сюжетно – ролевые игры: «Больница».
Ход занятия
Организационный момент:
Дети заходят в зал под музыку. Садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
-Здравствуйте, гости!
- Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей).
Воспитатель:
(обобщает ответы детей).
- Слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу «здоровья». А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас весна. Холодно. А в весенний период люди часто простужаются.
- Давайте и мы поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу «здоровья».
Заходит под музыку медсестра.
Медсестра:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я медицинская сестра. Каждое утро я осматриваю вас и проверяю состояние вашего здоровья. И сегодня я пришла проверить ваше здоровье:
- отройте ротики
- посмотрю ушки, горло, носик. (Осматривает детей).
- Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы укрепить свое здоровье?
Воспитатель:
- Ребята давайте расскажем правила, которые надо знать, чтоб свое здоровье сохранить. (Медсестра садится за стол).
Дети рассказывают:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Воспитатель:
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Звучит музыка, появляются микробы (Взрослый и 7 мальчиков). Танец.
1. Говорят я бяка-бука, Но со мною чтоб дружить, Вам не надо мылить руки, Овощи не надо мыть.
Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Будьте грязными всегда.
2. В лужах можете плескаться Это очень хорошо. В грязь мы любим забираться, Можно в лужицу еще.
Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Будьте грязными всегда
Грязь:
Мои деточки микробы Очень любят пошалить. Но попасть в животик чтобы, Вам не надо руки мыть.
Все: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Чистота нам не нужна.
Воспитатель: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все и заразить всех детей. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?
Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться.
Воспитатель: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»). Грязь и микробы убегают.
Звучат голоса, появляется Кот и Лиса (Взрослый).
У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.
Кот: — Алиса, куда это мы попали?
Лиса: — А? Что? Ничего не слышу!
Кот (громче): — Где мы, спрашиваю?
Лиса (прислушивается): — Да, да, давай споем.
Кот: — Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?
Воспитатель: — Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот? Почему ты так несмело ходишь?
Кот: — Не вижу я ничего. Бегал по лесу, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).
Воспитатель: Не горюй, Кот. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.
Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:
Просыпайся, глазок, просыпайся другой,
Да порадуйся солнышку вместе со мной!
Посмотри, как оно улыбается,
Всем, кто делом с утра занимается!
Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей повязку. Дает советы Коту и Лисе:
- Берегите уши, глаза, берегите свое здоровье!
Кот и Лиса благодарят и играют с детьми. Игра» Мы сейчас пойдем налево…»
Кот и Лиса уходят.
Звучит музыка появляется Баба –Яга и еемаленькие бабы-ежки (Взрослый и 6 девочек). Танец.
Баба-Ягаплачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб.
Воспитатель:
- Ребята! А чтобы зубы не болели, что надо делать. (Ответы детей).
Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.
Игра «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо). Баба – Яга уходит.
Воспитатель:
Если хочешь быть здоровым, укрепляй иммунитет. Лучше спорта, свежих фруктов средства от болезней нет.
Пей очищенную воду и полезный ешь обед. Мимо ягод и фруктов никогда не проходи,
Ведь от гриппа и простуды защитят тебя они.
Воспитатель: Ребята! Мы очень много узнали о здоровье и о том, как надо его беречь. Что же мы должны делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Ответы детей:
- Делать зарядку,
- Умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом,
- Гулять,
- Кушать фрукты и овощи и т.д.
Воспитатель:
-Ребята! Мы с вами рисовали рисунки «Береги свое здоровье», давайте подарим их нашей медицинской сестре. Медсестра благодарит детей и дарит корзинку с яблоками. (Говорит о пользе яблок).
Подумайте, мальчишки, Подумайте, девчонки, Как здорово на свете жить, Когда здоровье есть!
«Будьте здоровы!»
|