Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Закрепить основные понятия:, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы: салфетки, пульверизатор, подносы, картинки с изображением продуктов, гимнастическая скамья, тоннель, слайды с изображением кота и Дяди Федора, три мольберта на которых закреплены картинки с изображениями домиков, две корзинки, смайлики.
Ход НОД
Воспитатель.
1. Приветствие
Дети, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки — в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!». Что же означает слово «Здравствуйте»?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно человек желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Дети, я сегодня получила электронное письмо, присядьте на стулья и давайте его прочитаем. (слайды- кот Матроскин, Дядя Федор, шарик). Вы узнали его
Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова, поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать?».
Воспитатель:
- «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03» ил 112 А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Воспитатель: — «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: — Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.
- Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Засели домик». Мы разделимся на три команды: витамин В, витамин С, витамин Д. Вам нужно назвать, как ваш витамин помогает человеку, и найти продукты в которых он находиться. Затем поселить их в домик. (картинки разложены на столе)
1. Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму.
Воспитатель: Правильно — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
2. Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Найдите и Назовите продукты в которых есть витамин С. цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
3. Витамин Д укрепляет наши косточки. Найдите и назовите продукты. Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: — Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующий город, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
- Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Ответы детей:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру:
«У тебя такие ручки посмотри».
Разотру ладошки сильно, — Растирание ладоней.
Каждый пальчик покручу. — Захватить каждый пальчик у основания.
Поздороваюсь с ним и выкручивающим движением дойти до
И вытягивать начну ногтевой фаланги.
Затем руки я помою, — «Моют» руки.
Пальчик в пальчик я вложу, — Пальцы скрепляют в замок.
На замочек их закрою.
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, — Пальцы расцепить и перебирать ими.
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: — Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).
Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: — Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: — Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов?
Сейчас мы проведем Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и как помочь дяде Федору. Больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Рефлексия:
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, перед вами лежат веселые и грустные смайлики. Если вам было интересно и вы все поняли -положите в красную корзинку веселый смайлик, если нет, положите в зеленую корзину желтый смайлик.
|