Селиванова Наталья Борисовна. Как сохранить психологическое здоровье в период карантина по кароновирусу.

Как сохранить психологическое здоровье в период карантина по кароновирусу.

(консультация для родителей)

МБОУ «С (К) НШ-ДС №2» г. Нерюнгри. Педагог-психолог: Н.Б. Селиванова,

Уважаемые родители!

Сегодня, в этой ситуации, много противоречивой информации, следить за этим потоком разных мыслей очень сложно. Можно рассуждать об этом, а можно сократить поступление вестей только до фактов роста пандемии или просто отказаться от получения новостей на эту тему, это выбор каждого! Постарайтесь оградить себя и детей (Остерегайтесь от потока сообщений по этому вопросу при детях) от лишней, тревожной информации. Они очень ранимы, им труднее всего ориентироваться в неизведанном аспекте. Что они могут получить в результате этого – страх. Лучше включить звуковой фон классической успокаивающей музыки, это будет полезно для всей семьи.

Изоляция – это большая психологическая нагрузка на организм человека, это преодоление привычного, определенного уклада нашей жизни. Нарушены наши планы и нет понимания того, что нас ждет впереди. Каждый индивидуально выбирает путь преодоления этой жизненной преграды.

 Скачать конспект

У каждого из нас свои условия проживания: кто-то живет в трехкомнатной квартире втроем, у кого-то в однокомнатной квартире проживает пять человек, а у некоторых съемное жилье, как в коммунальной квартире. Это способствует нарастанию напряжения в семейных отношениях, ведь мы никогда не были так долго, в таких тесных контактах с близкими. И это оказывается совсем не просто.

У нас нет правильных или неправильных рецептов. Все мы очень индивидуальны. Поэтому мы с вами можем подумать о том, что возможно было бы сделать? Мы должны стараться, чтобы наш город, страна, земля оказались благополучным, чтобы наши дети – наше будущее, были защищены от этой инфекции. Это наша ответственность, это наше решение и мы за него в ответе.

И так изоляция: мы должны позволить себе выразить свои эмоции (переживать это нормально), их не надо сдерживать, вы имеете на них право. Как выражать эмоции, каждый решает сам: есть люди, которые пишут в социальные сети о своем восприятии, кто-то кричит на всех дома, а другой, молча, со слезами на глазах переживает это нормально, все мы разные. Конечно, каждый из нас против выражения гнева через физическую агрессию на другого человека. Предлагаю искать выражение своей агрессии, через предметы (подушка, боксерская груша (если есть)), или переключить ее на физическую нагрузку (приседание, отжимание). Это будет и примером для детей – как владеть собой в особых жизненных моментах, помните об этом всегда. Когда мы выражаем свои эмоции, один, два, три, пятьдесят раз (у каждого по-своему) приходит тот момент, когда нужно задать себе вопрос: «А как мне помогают эти эмоции? Смогу ли я справиться с этой проблемой благодаря выражению чувств таким способом?» Человек начинает искать выход на новый путь. И это здорово! Покажите детям пример, как правильно выражать свою агрессию безопасно для других. Скажите им, что проявлять злость можно, но без вреда для окружающих.

Как можно переключиться от негатива:

-отключиться от постоянного просмотра новостей (выделить время один раз в сутки).

- выбрать для себя интересное занятие, то чем вы давно хотели заняться.

Сейчас многие мамы скажут, как выбрать время для себя? Его просто нет. Дома работать еще сложнее: тут работа и уроки со школьниками, и дошкольник, с которым тоже необходимо выполнять задания, и домашние дела. Все так и есть, мы вас хорошо понимаем. Но в экстремальные моменты тот, кто несет больше всего нагрузки на себе и отвечает за всю семью, должен в первую очередь позаботиться о себе. Конечно, вы зададите вопрос: «Как это сделать?» Это решает каждый сам, например «мамин час» — когда все занимаются своими делами и не обращаются к маме. Это должно быть строгим правилом. Кто–то просто принимает ванну очень долго, кто-то…, мы не будем подбирать способы, каждый найдет их сам. Это важно в экстремальной ситуации: у кого очень большая нагрузка ответственности за семью должен оставаться сильным. В противном случае сломается вся семейная система. Вы же этого не хотите. Поэтому задайте себе вопрос: Как сейчас быть счастливым? Как сделать так, чтобы уменьшить напряжение? И вы обязательно найдете на них ответ. Если это трудно необходимо обращаться за помощью к психологу.

Вспоминая фильмы о войне, мы помним, как люди не теряли чувство юмора и веры. Как смех и шутки помогали справиться со сложными временами. Шутите чаще!

В семейных взаимоотношениях чаще можно использовать метод «молчок». Это поможет сдержать свои необдуманные речи, пощадить близких людей. Предполагаю недоумение читателя, (ведь выше было написано), что надо выражать свои эмоции? Это вам выбирать, как лучше поступить, что сделать для того, чтобы снять напряжение.

Можно позволить дать выход своим чувствам: запеть любимую песню и здорово будет, если вся семья ее подпоет; можно станцевать; можно пойти умыться холодной водой, а можно поиграть в какую-нибудь игру всей семьей. Например — «Громко, тихо, тише».

Инструкция: выбирается одна фраза и один ведущий, он дает команду – «Громко», все кричат эту фразу очень громко. Команда – «Тише», все говорят спокойно, команда – «Тихо», все говорят шепотом. Фразы могут быть разные, например: «Я хочу кричать»; «Солнце ярко светит!» и т.п. Игра повторяется несколько раз. Завершается на команде – «Тише» и желание кричать исчезает или уменьшается. Хорошо помогают упражнения «Позитивные точки», «Крюки», эти упражнения даны в приложении к памятке. Самое главное это необходимо помнить, что рядом дети, а они еще маленькие и не умеют переживать трудности, а Вы для них сейчас пример. Вы для них модель поведения человека в трудной ситуации, с ней они и пойдут по жизни. Выбор каждого, какую модель поведения передадите своим детям, чтобы уметь преодолевать трудности.

Когда дети выходят из-под контроля можно провести игру «Можно все». Эта игра дает возможность ребенку выразить излишнюю накопившуюся энергию и справиться со злостью. Ребенку ограничивается пространство. Это может быть круг из бельевой веревки; квадрат, из вырезанных полосок бумаги. Это граница, за которую нельзя выходить, это единственное правило игры. А в этом пространстве ребенку можно делать все, что захочет – прыгать, кувыркаться, кататься по полу, барахтаться, кричать и т.д. Обычно дети теряются и не знают что делать, тогда вы можете подсказать действия. Двух минут, а чаще и меньше вполне хватает. Позвольте и вы себе, в пределах этой границы все что хотите, не забывая о том, что за Вами наблюдает ребенок.

Сейчас есть возможность общаться с детьми, это для них и для Вас очень важно. Ваше общение и внимание помогут ребенку пройти этот этап легче. Чаще говорите, что Вы их понимаете и любите.

Берегите друг друга, старайтесь понять друг друга! Благополучия всем!

Памятка

1. Рассказывайте о пандемии ребенку. Перед тем как рассказывать ребенку о вирусах,

узнайте, какой информацией владеет Ваш ребенок. Поговорите с ним, задавайте вопросы, не комментируйте ответы. И ведите, беседу начиная с того, что знает ребенок.

Примерные вопросы: Что ты слышал о вирусе? Ты знаешь, как он называется? Что ты еще об этом знаешь? От кого ты слышал эту информацию? (примеры бесед с дошкольниками в приложении). Проведите разговор о гигиене и мерах защиты от вируса.

2. Выделите для себя определенное время, когда будете изучать информацию по данному вопросу (лучше всего это делать когда ребенок уснет и негативная информация станет для него недоступна). Отделяйте факты от ложных новостей, избегайте слишком скептических или панических сообщений. Это позволит Вам оставаться в спокойном состоянии, что очень важно в общении с ребенком (см. приложение упражнения для снятия стресса). Дети чувствуют, состояние взрослых и это сказывается на психологической атмосфере общения в семье и на психологическом здоровье ребенка. Чаще включайте для прослушивания классическую музыку (это лучший звуковой фон, чем информация по ТВ).

3. Всегда говорите ребенку правду по этой теме, но для ребенка дошкольника она должна быть щадящей. А значит делайте акцент на положительные новости, например: сегодня, сообщили, что количество зараженных людей сократилось, люди, наверное, лучше стали соблюдать правила карантина! Можно рассказать о подвигах врачей, науки и других людях которые стараются внести свое доброе дело в это трудное для всех время, о благотворительности, о солидарности людей.

4. Использовать щадящую лексику. Используйте корректные, сглаживающие формулировки. При общении с детьми или в их присутствии, на тему пандемии, запретите себе говорить слова: «жертвы», «умершие», «зараженные». Замените их словосочетанием: «люди, которые проходят лечение, восстанавливаются». Словосочетание «умершие люди» (из новостей) лучше упускать. Если такое случается с кем-то из вашего круга, то эта тема другой консультации (обратитесь к психологу).

5. Всегда давайте ребенку возможность говорить о своих страхах. Запрещается останавливать эту тему, наоборот разверните беседу. Если ребенок не отзывается на разговор по этой теме, необходимо обратиться к психологу.

6. Больше времени проводите с ребенком. Общение должно быть позитивным. Если Вы сами находитесь в стрессовом состоянии используйте упражнения для снятия стресса сами и с ребенком. Стимулируйте познавательную, творческую активность ребенка, играйте с детьми. Помните, что чем больше ребенок занят интересным, полезным (помощь по дому) делом, тем меньше он будет думать о негативе. Рисуйте на эту тему.

7. Важно соблюдать режим дня. Это способствует упорядочиванию нормального состояния, как детей, так и взрослых.

8. Очень важна физическая активность. Главное направить физическую активность в нужное русло. Организовать подвижные игры.

9. Определить место и приемы выражения агрессии. Это могут быть: «подушки колотушки»; «бумажки–рвушки», «пластилин-колотин»; «коробочка–кричалка».

Направьте ребенка на использование этих методов, объясните, что выражать злость можно, но без вреда для окружающих. Используйте эти способы сами, снимите напряжение и покажите пример!

10. Внимательно следите за поведением ребенка. Если он замкнулся в себе, плохо спит по ночам, это значит, что он что-то неправильно понял. Поговорите с ним, узнайте, что его тревожит. При необходимости проведите беседу, уточните нужные моменты. Каждый незаполненный «пробел» в истории место для страхов и тревог.

11. Помните что проведенное время у телевизора, с гаджетами является раздражителем для мозга. Так, по словам ученых, экраны не дают людям отдохнуть, поскольку поток фотонов непрерывно влияет на глаза, а это ведет к выделению импульсов для мозга, в связи, с чем замедляется процесс выработки мелатонина. Мелатонин – защищает человека от стресса, от простудных заболеваний.

Приложение к памятке

Примерный разговор (игра) о пандемии с младшими дошкольниками:

Ты знаешь, что на землю прилетел вирус? Это такой микроб. Вирус очень маленький, его совсем, совсем не видно. Такое бывает, что они иногда прилетают на землю и люди могут заболеть. Но от него можно защититься! А знаешь как? Это очень просто: надо хорошо мыть руки и чаще, когда мама (папа) напомнят. Запрещается чистить носик пальцами, трогать глазки, ушки особенно плохо, если дети берут пальчики в рот. Бери свою куколку (мишку) и расскажи ей (ему) все что ты узнал (а) как правильно надо защищаться от вирусов? Расскажи куколке (мишке), почему надо защищаться от вируса и какой он маленький. Научи куколку правильно умывать ручки. Покажи ей как ты научился (ась) это делать. Расскажи, что запрещается пальчиками трогать носик, глазки, в рот пальчики опасно брать. (Это необходимо, чтобы ребенок запомнил и проиграл ситуации, так снижается напряжение). Пусть напоминает куколке (мишке), что запрещается трогать пальцами глазки, носик и ротик. Периодически, подсказывайте ребенку, чтобы напоминал «куколке» правила, это необходимо делать в тот момент, когда видите, что ребенку необходимо вспомнить правила.

Расскажите ребенку, что вирус любит жить на улице. Поэтому из дома выходить мы должны только в маске, чтобы закрыть свой ротик и носик. Давай и твоей куколке сделаем маску.

Сделайте кукле маску. Для этого можно использовать ватный диск разделить пополам и пришить ленточки или веревочку. Привязывать на лицо кукле. Когда идем на улицу (в игре) кукле тоже надеваем маску. Объясните, что по-настоящему кукле на улицу ходить нельзя. Это опасно. «Детям» надо оставаться дома, чтобы вирус не нашел их.

Так же можно в игровой форме проиграть ситуацию с птичкой, так как птичка любит летать на улице. (Птичку можно сделать из бумаги). Спросите ребенка о том, как можно помочь птичке защититься от вируса? Пробуйте все, что будет предлагать ребенок. Затем предложите сделать птичке клеточку, пусть пока посидит клеточке, а вирус улетит далеко, и мы птичку из клеточки выпустим. Для «клетки» можно использовать любую коробку из-под обуви, из-под сока, пластмассовая банка, бутылка из-под сока. Птичка спасается в своем домике. Если она прячется в своем домике, она спасется от опасного вируса. А как ты можешь защититься от вируса? А зачем надевать маску на улицу. Пусть ребенок играет в эту игру столько, сколько хочет. И когда необходимо будет выполнять правила, при вашем напоминании ребенок все будет выполнять (во что ребенок играет, то и реализует). Играя, следуйте за фантазией ребенка, вводите в игру те правила, которые ребенку необходимо усвоить.

Через игру ребенок отыгрывает свои негативные впечатления и усваивает правила.

Примерный разговор о пандемии со старшими дошкольниками:

Примерные вопросы: Что ты слышал (а) о вирусе, который сейчас пришел на землю? Ты знаешь, как он называется? Что ты еще об этом знаешь? От кого ты слышал эту информацию? А ты знаешь, какой он? Он очень маленький, такой маленький, что его не видно. (Показать картинку с изображением вируса). Этот вирус рассмотрели ученые через микроскоп. Вирус опасный, но если мы будем соблюдать правила гигиены (мыть часто руки, откажемся руками трогать нос и рот, глаза), когда человек соблюдает гигиену, вирус от него «убегает» потому что вирус боится мыла.

А еще необходимо строго выполнять правила изоляции, это находиться дома, отказаться на это время от приглашения в гости друзей, родственников, соседей и самим отказаться от посещения друзей и родственников, соседей. Это трудно, но это позволит нам быть здоровыми! Это изоляция на время. Пока вирус летает, он ищет к кому попасть, а мы от него с тобой спрячемся. Он нас не найдет. И у нас получиться такая игра «Кто лучше спрячется от каронавируса?» спрятаться мы должны дома. Если мы спрячемся хорошо, будем выполнять все правила, откажемся выходить на улицу без защиты и встречаться с другими людьми, он нас не найдет и мы победим! Мы же сильнее этого вируса и сможем преодолеть все трудности, соблюдая правила! А чтобы нам было, интересно дома мы постараемся найти себе дела. Чем бы ты хотел (а) заняться?

Если ты выходишь на улицу необходимо надевать маску, идти на расстоянии от чужих людей на 2 метра, это вот так. (Показать). Когда ребенок нарушает правила по соблюдению карантина, то напоминайте про игру «Кто лучше спрячется от кароновируса?». Можно сказать: «А ну-ка!, давай быстрее спрячемся от каронавируса, наденем маски и обработаем ручки и чур — лицо не трогаем.»

Что делать если ребенок задает вопросы о смерти человека: узнайте у него, что он знает о том, что люди умирают (самим не акцентировать внимание ребенка на этой теме). Отвечайте: «К сожалению, такое бывает. И очень жаль, что они, наверное, не знали, что вирус прилетел, и не убереглись. Но мы с тобой уже знаем и примем все меры». Покажите, как правильно мыть руки на карантине (их надо мыть по-особому).

Если ребенок не знаком со словом «умирают», но его это интересует (без вопросов ребенка этого объяснять не надо), то можно рассказать сказку: «человек умирает, он перемещается жить на небо. Превращается в звездочку и светит на небе. И на землю он, к сожалению, уже вернуться не сможет». Сказку рассказываем спокойно, с пониманием, что это естественный процесс в жизни человека, чтобы ребенок почувствовал от вас спокойствие – и понял, что так случается.

Такая форма подачи понимания смерти старшему дошкольнику облегчает восприятие этого факта. Если Вы выявите у ребенка страх собственной смерти, необходимо обратиться к психологу.

«Если мы будем соблюдать правила, то вирус к нам не попадет! Я верю, что ты будешь соблюдать все правила»!

Разговор о выходе на улицу ведется в случае, если ребенка не с кем оставить, а выход просто необходим по срочным обстоятельствам.

Покажите и прочитайте книгу для детей про вирус Мануэлы Молиной. (в интернете)

Упражнения для снятия стресса и взрослым и детям

Для ребенка любого возраста карантин – это стресс. Да и мы взрослые тоже от этого страдаем.

Рекомендуются следующие упражнения

Авторы: Paul E Dennison and Gail E.Dennison.

«Точки позитива» или «Волк и заяц»

Это упражнение поможет: снизить реагирование на стресс рефлекторно и неосознанно успокоить чрезмерно эмоциональные реакции на внешние раздражители.

Инструкция: подумайте о том, что вызывает у вас стресс. Пока вы об этом думаете, поставьте пальцы на лоб с двух сторон на вершине лобных бугров и помассируйте эти точки. Давите достаточно сильно, чтобы кожа под пальцами натягивалась.

Иногда вы можете почувствовать под пальцами пульсацию. Когда вы обнаружили пульсацию с обеих сторон, и почувствовали, что она стала одинаковой, точки можно массировать от 20 секунд до 10 минут – в зависимости от сложности проблемы». За 10 минут снимается самый сильный стресс.

Выполняя это упражнение с ребенком, превратите его в игру «Волк и заяц». Распределите с ним роли: Вы – волк, а ребенок заяц. Когда Вы будете массировать бугорки лба, произносите слова, от имени Волка, грозно, но шутя: «Кто съел мою морковку?». «Заяц», выполняя круговые движения кончиками пальцев на своем лбу, отвечает как бы «испугом»: «Я не ел твою морковку». Игру превратить в шутку. Затем роли волка и зайца меняются. И так несколько раз. Настроение ребенка быстро становиться позитивным. (Интерпретация упражнения в игру автора Афанасьевой Н.Е.)

Если младший дошкольник отказывается выполнять упражнение, предлагаю посадить его на пол спиной к вашему животику, слегка наклонить его на Ваше тело легко покачиваясь, слева направо сами массируйте ему точки на лбу. Если ребенок скидывает Ваши руки, приговаривайте какие-нибудь детские потешки, или спокойную ласковую песенку и аккуратно возвращайте вновь и вновь свои пальцы к массажу лобных бугорков ребенка.

Упражнения «Крюки»

Часть 1. Встаньте, перекрестите ноги

в районе лодыжек, вытяните руки перед собой и переплетите пальцы ладоней, затем выверните руки вниз и прижмите их к груди. Постойте в этой позе 1-5 минут, дышите медленно, концентрируйтесь на дыхании. Глаза можно закрыть или держать открытыми – как вам удобнее. Делайте вдох, через нос одновременно прижимая кончик языка к верхнему небу прямо за зубами. Выдыхайте через рот, отпуская язык.

Часть 2. Встаньте свободно, соедините кончики пальцев рук друг с другом и расположите руки на уровне груди. Постойте в этой позе 1 — 2 минуты, выполняя правила дыхания.

Это упражнение так же можно использовать для разрешения конфликтов в семье с ребенком.

Предложить ребенку сесть напротив друг вас сделать «крюки». И в таком положении обсуждать проблемную ситуацию с ребенком. Если ребенку трудно выполнить «крючки», то предложить скрестить руки на груди (кончики пальцев, при таком положении оказываются в подмышечных впадинах). Но с соблюдением правила если сверху лежит правая нога, то и руки размещая под мышками необходимо соблюдать ту, же последовательность.

Разговор, в таком положении, поможет спокойно решить проблему без криков.

Можно и по–другому: сидя на полу. Ребенок кладет левую лодыжку на правое колено, правой рукой берется за стопу у основания большого пальца. В таком положении остается около 1 минуты. После того, как ребенок успокоится, с ним можно говорить.

Упражнение для родителей, доктора Селигмана.

Формирование навыка торможения навязчивых, тревожных, опасных мыслей. Как и любой навык, он требует тренировки. В этом нам поможет ежедневная двухминутная медитация.

Техника выполнения этого упражнения:

сядьте удобнее. Если позволяют условия, то можно лечь. Главное, чтобы вам было комфортно. Прикройте глаза. Длительность упражнения — 2 минуты. Следите за своим дыханием: как вы делаете вдох, как поднимается живот и грудная клетка; как вы делаете выдох, как образуется ямка на животе и опускается грудная клетка; что длиннее: вдох или выдох; что вам делать проще: вдох или выдох. Если приходят какие-то мысли, просто отметьте их, сказав, что подумаете об этом позже. Наблюдайте, насколько у вас это получается.

Это упражнение улучшает деятельность мозга, учит его абстрагироваться от токсичных мыслей и тормозить опасные импульсы. Делая его каждый день, вы скоро заметите, как стресс снижается и уже не мешает вам принимать решения, адекватно оценивать ситуацию и жить дальше.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь