Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Воспитатель Куприянова Анна Николаевна, МБДОУ – детский сад № 362, г. Екатеринбург

Цели и задачи:

  1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
  3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

 

Давайте с вами послушаем фразу «Врачи – наши друзья» и попробуем догадаться, о чем сегодня будем говорить. (Обсуждение с детьми: врачи нам помогают, ставят нам укол, дают таблетки, от этого мы меньше болеем. А в садике ребятам ставят уколы? А кто такие друзья? Они всегда помогают, вы вместе играете, гуляете.) Вот и врачи нам тоже помогают, дают таблетки что бы мы не болели, следят за нашим здоровьем, значит врач каждому из нас друг.

Стук в дверь. – ребята кто-то пришел к нам в гости, давайте узнаем, а что бы узнать нам нужно отгадать загадку

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Да конечно это же медведь, посмотрите он нам что-то принес. (в сумке у медведя таблетки, градусник, шприц, медицинские приборы) ребята давайте познакомимся с ним, он говорит, что его зовут доктор Неболейко. Он лечит людей и зверей, еще он много знает о болезнях. С помощью увеличительного стекла (показываем детям лупу) он изучает мельчайшие организмы, которые не видно нашему глазу – микробы. С помощью увеличительного стекла в капле грязной воды можно увидеть множество микробов (показываем картинки с изображением микробов). Микробы это маленький организм, который приносит вред нашему с вами организму. Микробы очень опасны, если они попадают внутрь нашего организма мы выпиваем их с водой или съедаем с чем-нибудь, они могут вызвать болезнь.

Но мы можем избежать этого, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает наше тело. Но очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах где много народу, гладим животных.

Сейчас доктор посмотрит ваши руки, и поищет на них микробы. (Воспитатель вместе с доктором Неболейко, с помощью лупы, обход смотрит руки у всех ребят)

У всех ребят есть микробы на руках, у кого-то много, а кого – то мало. Но что бы избавится от них нужно выполнять простые правила доктора Неболейко:

  • придя домой с улице, мыть руки
  • всегда мыть руки перед едой
  • утром и вечером, умываться и чистить зубы.
  • содержать свои вещи в чистоте
  • ничего не подбирать с земли.

Так же, наш организм может сам сопротивляться (сражаться) с различными инфекциями, это свойство организма называется «иммунитет». Но у слабого организма, если человек плохо кушает, часто болеет, не моет ручки, мало спит иммунитет слабый, он не может сражаться с микробами, не может защищать ваш организм.

Для его укрепления тоже доктор Неболейко придумал правило:

- нужно соблюдать режим дня:

- соблюдать гигиену, содержать все вещи и свою комнату в чистоте и порядке:

- закаливаться

- заниматься гимнастикой.

Сейчас и мы с вами сделаем зарядку что бы иммунитет наш стал сильнее, что бы мы меньше болели.

Все выходят по порядку — (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

Доктор еще сказал, что человек сам должен позаботится о своем здоровье, и о здоровье друзей. Когда человек болеет он кашляет или чихает, но не закрывает рот платочком его микробы попадают на другого человека и он тоже начинает болеть. Но мы то уже большие и свами знаем, что нужно всегда прикрывать чем ни будь, когда чихаем или кашляем.

Доктор вас очень внимательно слушал и видел, что вы хорошо все занимались, но он хочет задать вам несколько вопросов что бы узнать что вы запомнили

Вопросы:

  1. Вам приходилось быть на приеме у врачей?
  2. Где работает врач?
  3. Как выглядит врач, во что одет? (Воспитатель показывает карточки с изображением разных профессий, дети должны найти с изображением профессии врача. Обсуждение внешнего вида врача.)
  4. Почему нельзя есть грязными руками?
  5. Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком и прикрывать рот?
  6. Можно ли пить воду из водоема?

Сейчас мы с вами заем все о здоровье, о микробах и даже узнали что такое иммунитет. Знаем, что нужно часто мыть руки. Что бы быть здоровыми и не болеть.

Доктор Неболейко сказал мне, что хочет нам подарить свою аптечку, и ему уже пора бежать лечить людей и зверей. Давайте попрощаемся с доктором.

- До свиданья доктор Неболейко.

Ребята я предлагаю вам разбиться на группы, мы сейчас с вами пойдем лечить наших кукол, мальчишки будут водителями скорой помощи, будем собирать картинки (разрезные картинки доктор, лупа, шприц, больница).

Просмотров: 1191
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь