Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.

Активизировать словарь.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
  • Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
  • Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата,

 

бинт, врач, доктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский

«Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача.

Место проведения: групповая комната.

Образовательные области:

познание: расширение кругозора — закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.

социализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

труд: Воспитывать уважение к труду врача.

чтение художественной литературы: стихи и загадки про врача

физическая культура: физкультминутка – развитие основных движений.

музыка: физкультминутка под музыку.

безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.

здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.

художественное творчество: лепка витаминок

Ход НОД:

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Где работает доктор? (в больнице)

Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)

Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)

Шприц –делать уколы.

Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

Бинт – делать перевязки.

Вата- обрабатывать раны

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

Таблетки- для лечения болезней.

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

У Наташи сильный кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

—Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид, —

Доктор маме говорит, —

Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Ребятки посмотрите, кто это стучит к нам в дверь?

Дети: мишка

Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой?

Видим мишка ты больной.

Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.

- Поможем мишке.

Дети: Да.

Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

- А ещё наши детки покажут тебе массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем мишке массаж?

Дети: Да.

Показ массажа.

1. Есть у нас игра такая — 2. Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленкам- шлёп, шлёп

А потом, потом, потом Справа можем,

Даже щёчки мы потрём! Слева можем

3. И крест — накрест руки сложим,

И погладим мы себя –

Вот какая красота!

Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает

Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.

(под музыку) Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.

После физкультминутки дети приступают к работе.

Лепка «Таблетки для мишки»

Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики-таблетки. Затем дают их мишке.

Воспитатель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел.

Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами.

Воспитатель: Скажем мишке до свидания.

-Не болей больше мишка!

Звучит музыка. Дети прощаются с мишкой.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Годунова Ольга Леонидовна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вологжина Галина Александровна. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наш мишка заболел»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ляпунова Оксана Николаевна. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима»
  • Титова Елена Петровна. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь