Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.
Активизировать словарь.
Задачи:
- Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
- Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
- Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата,
бинт, врач, доктор.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский
«Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача.
Место проведения: групповая комната.
Образовательные области:
познание: расширение кругозора — закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.
социализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
труд: Воспитывать уважение к труду врача.
чтение художественной литературы: стихи и загадки про врача
физическая культура: физкультминутка – развитие основных движений.
музыка: физкультминутка под музыку.
безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.
здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.
художественное творчество: лепка витаминок
Ход НОД:
Дети сидят на ковре перед воспитателем.
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель показывает картинку с изображением врача.
Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
Где работает доктор? (в больнице)
Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)
Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).
Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?
Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.
Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)
Шприц –делать уколы.
Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
Бинт – делать перевязки.
Вата- обрабатывать раны
Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
Таблетки- для лечения болезней.
Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Поможет врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач!
У Наташи сильный кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
—Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
Горло красное на вид, —
Доктор маме говорит, —
Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Ребятки посмотрите, кто это стучит к нам в дверь?
Дети: мишка
Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)
Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой?
Видим мишка ты больной.
Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю.
Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.
- Поможем мишке.
Дети: Да.
Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.
- А ещё наши детки покажут тебе массаж.
Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!
Воспитатель: Покажем мишке массаж?
Дети: Да.
Показ массажа.
1. Есть у нас игра такая — 2. Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленкам- шлёп, шлёп
А потом, потом, потом Справа можем,
Даже щёчки мы потрём! Слева можем
3. И крест — накрест руки сложим,
И погладим мы себя –
Вот какая красота!
Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).
Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает
Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.
(под музыку) Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.
После физкультминутки дети приступают к работе.
Лепка «Таблетки для мишки»
Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики-таблетки. Затем дают их мишке.
Воспитатель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел.
Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами.
Воспитатель: Скажем мишке до свидания.
-Не болей больше мишка!
Звучит музыка. Дети прощаются с мишкой.
|