Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима»

Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима»МБДОУ детский сад комбинированного вида №29                                                                                         
Составила и провела Чуйкина Т.М.
Программное содержание:

- Упражнять детей в составлении рассказов по картинке без повторов и пропусков существенно информации;
- обучать умению придумывать названия картинке;
- обобщать и расширять представления детей о зимних приметах и явлениях;
- упражнять в согласовании прилагательного «Зимний» с существительным в роде;
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.

Материал: игрушка «Тетушка Ворона»; красивый конверт с письмом; панно с изображением заснеженной берлоги; пособие «Времена года»; картина «Зимние забавы»; материал для аппликации: по 3 ватных диска разного размера на каждого ребенка, фломастеры, цветной картон для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.    Организационный момент
2.    Создание игровой мотивации
Воспитатель обращает внимание на красивый конверт в лапках «Те-тушки Вороны» - хозяйки экологической тропы и предлагает его осмотреть. На конверте в графе «От кого» - загадка. Чтобы узнать от кого письмо, детям необходимо отгадать загадку:
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: - А как называется эта снеговая избушка? (Берлога)
Воспитатель: - Посмотрите, вон там далеко в лесу под корнями упав-шего дерева находится берлога, в которой спит наш Мишка!
- Посмотрим, что же он нам пишет.
(Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что Тетушка Ворона принесет мое письмо вам, но я буду уже крепко спать. Дело в том, что лесные звери называют меня соней, лежебокой, говорят, что я всю зиму проспал. А что такое зима? Вы мне поможете узнать?)
Воспитатель: - Как же мы можем помочь медведю? (Высказывания детей).

3.    Беседа о временах года

Воспитатель: - Да, ребята, чтобы рассказать медведю о зиме, когда он проснется, нужно самим много знать об этом времени года.
- Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, Весна, Лето, Осень)
- Назовите их по порядку и покажите соответствующие картинки. (Картинки располагаются на магнитной доске)
- А теперь послушайте, что расскажет о зиме….(Маргарита)
- Ах ты, зимушка-зима,
К нам с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
4.    Составление рассказов по сюжетной картине «Зимнее забавы»

Воспитатель: - Хоть и сурова зима, а мы все равно ее любим. Давайте посмотрим, что делают дети зимой.
Вопросы по картинке.
- Какое время года изображено на картинке? (на картинке изображена зима)
- Почему вы так думаете? (на земле, на деревьях, на крышах домов ле-жит снег)
- Кого вы видите на картинке? (На картине изображены дети)
- Что они делают? (Они катаются на санках)
- Кого вы видите рядом с ними? (Это мама)
- Посмотрите, что сделали дети из снега? (Дети вылепили снеговика)
- Как вы думаете, весело ли детям зимой? (Детям зимой очень весело)
Воспитатель: - Послушайте, какой получился у нас рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети с мамой вышли на улицу. Они сделали из снежных комьев красивого снеговика, а потом стали катать друг друга на санках. Очень весело детям зимой!
Воспитатель: - Давайте послушаем ваши рассказы по этой картине (выслушать 2-3 человека).

5.    Физминутка «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных ком-ков
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх

Глазки подведем,    Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам

Нос – морковку вставим,    Приставляют к носу кулачок
Шапочку наденем!    Кладут ладони на голову
Вот такой снеговичок:
Снежный, белый толстячок!    Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево

6.    Д/и «Определи первый звук»

Воспитатель: - Не хотят дети уходить домой. Мама зовет их:
- О-о-о-оля!
- У-у-у-уля!                                    Дети определяют первый звук в слове
- И-и-и-игорь!
- А-а-а-аня!

7.    Д/и «Зимние вопросы»

Воспитатель: - Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить  слова-ответы нужно четко и ясно.
День сегодня какой? – Зимний
Погода какая? – Зимняя
Солнце какое? – Зимнее.
Деревья какие? – Зимние.
Забавы какие? – Зимние.
Небо какое? – Зимнее.

8.    Художественно-творческая деятельность: аппликация «Снегови-чок»
9.   
Воспитатель: - Дети! Я предлагаю сделать подарок мишке – открытки с изображением снеговиков. Его мы будем наклеивать из ватных дисков.
а) анализ образца (обратить внимание на размер дисков и их расположение; дополнительные детали дети изображают фломастерами: глаза, нос, рот, пуговички).
б) самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

10.    Подведение итогов

Воспитатель: - Красивые и веселые у вас снеговики. Мы их аккуратно положим в коробку, а Мишке прочитаем «засыпалочку»:

Зимний сон по лесу бродит,    Дети идут по кругу
Все в порядок он приводит    Разводят руки в стороны, выполняют повороты
На берлогу набросал    Имитируют «бросание снега»
Белый снег пушистый
Пусть присниться мишке мед
Сладкий, золотистый    Складывают ладошки друг с другом, при-кладывают к щеке

Воспитатель: - О каком времени года мы сегодня разговаривали?
- Так что же мы можем рассказать Мишке об этом времени года?

Просмотров: 1262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь