Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».

КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА МБДОУ № 49  «ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Воспитатель: Кириленко  Екатерина Валентиновна Норильск

Цель:
-Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года;
-Обогащать словарь по теме «Зима»;
-Развивать фантазию детей, познавательную активность и самостоятельность.
Ход занятия:

Скачать: КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима» (полный конспект)

На полу начерчен квадрат. Как вы думаете, что это такое? Это волшебный колодец. Что в нем может быть? А вот посмотрите, здесь много веревок, берите каждый по веревке, правая нога вперед, не наступите на край колодца, потянули правой рукой, левая отдохнула, затем левой рукой, сжимаем крепко веревку, ноги напрягаются. Потянем с силой, молодцы! (3 раза)А сейчас давайте мне веревки, я потяну сама, а вы садитесь. (дети садятся на стульчики). Посмотрите, я вытащила сундучок, да не простой, а волшебный.  Да сундучок полон писем, что же в них? Откроем первое, здесь загадка:
Река подо льдом, все бело кругом,
Метелица вьется, как время зовется? (дети отвечают «зима»).
•    А почему вы считаете, что это зима?
•    А зима частью чего является? (года)
•    Загадка: пришел на день, а ушел через год? (год)
•    А из чего год состоит? (из 12 месяцев и 4х времен года)
•    Давайте вспомним месяцы (слайд 2).
•    Какие друзья у года? (месяцы)
•    Давайте поставим месяцы по порядку?
•    Что у нас получилось? (4 времени года)
•    А какое время года сейчас? (зима) поставим зимние месяцы.
(Таким образом, разбираем все времена года, месяцы и приметы).
Посмотрите на картинки и назовите приметы зимы (слайд 3).
Рассказ воспитателя: «ЗИМА»
Детишки одеваются в теплые комбинезоны, пуховики, шапки, потому что им…(дети отвечают «холодно») (слайд 4).Деревьям тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму (слайд 5). А какие деревья зимой и летом одним цветом? (ответы детей-«ель», «сосна»). Правильно. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками. Они стоят зеленые, потому что у них специальные свернутые в трубочку листья. Такие листья не замерзают. Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом (слайд 6).Зимой часто идет дождь (Дети должны поправить воспитателя -«снег»). Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом (слайд 7). Снег бывает разный. Иногда это легкие красивые снежинки. Иногда это маленькие комочки снега. Такой снег называется «крупа».
Иногда к снегопаду присоединяется ветер, который не дает снегу опуститься на землю, кружит его. Небольшой ветер со снегом называется поземкой. Когда ветер становиться сильным, то он называется метелью. Во время сильной метели, ничего не видно и можно потеряться.  От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на ... (ответы детей -«на коньках») (слайд 8).
Животные тоже меняют свои шубки на более пушистые и теплые. Некоторые меняют и цвет своего меха: у зайца беляка летом мех серый, а зимой - белый, чтобы лучше прятаться в белом снегу (слайд 9,10). Другие животные прячутся в теплые норки и берлоги и всю зиму спят. Одни из этих соней - ... («медведь»).
Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах (слайд 11).  Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость (слайд 12).
Физ.минутка: 
Снег идет, снег идет,
Дворник улицу метет,
Мы катаемся на лыжах,
И встаем мы на коньки,
Мы катаемся на санках
И играем мы в снежки! (имитация движений)
Игра «Снежный ком» (кому бросаю ком, тот отгадывает мою загадку про зиму):
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
Шел, шел без дорог,
Где шел – там и лег.
До весны пролежал,
А весной побежал.                   
(Снег)

У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
(Мороз)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)
Эх, мягка подушка,
Да не взять за ушко.
(Сугроб)
Без рук, без ног, а рисовать умеет
(Мороз)
Что вниз головой растет?
(Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ...                  (Снежинки).

Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
А теперь послушайте пословицы и поговорки про зиму и скажите, как вы их понимаете.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зимой тулуп всякому люб.
В феврале зима с весной встретятся впервой.
Как снег на голову.
Мороз не велик, да стоять не велит.

А как можно нарисовать без кистей и карандашей?
Кто рисует без краски?
Давайте и мы нарисуем: садитесь за столы, складывайте лист бумаги пополам, а я вам капну краску.
Теперь сверните листок и хорошо пригладьте, откройте – что получилось?
На что похоже? (снежинка)
Подведение итогов занятия. Оформление выставки «Снежинка пушистая».

Просмотров: 1063
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь