Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»

Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Колокольчик»

Составитель: Григорьева И.А., ст. воспитатель

Декабрь: Зима

(сезонные изменения в природе, одежде и обуви людей, на участке детского сада, зимние игры забавы, опыты со снегом).

Игровая: подвижные игры на участке: «Сугробы, снежки, сосульки» произносим слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» — должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» — стоя, поднимают руки вверх. Предварительные игры: «Одеваем куклу на прогулку», «Что нам нравится зимой!»

 

Познавательно — исследовательская: опыты со снегом: из чего сделан снеговик, тает, не тает, какой на ощупь и др.

Продуктивная: рисование на снегу палочками, лепка из снега «Снежные комочки», горка для медвежонка из снега, рисуем на снегу «Дорожка для санок зайчика»

Коммуникативная: чтение стихов про снег.

Снег (А. Барто)

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Двигательная: катание на санках, с горки

Трудовая: уборка снега

Наблюдение: за первым снегом.

Цели: — познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения. Небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи. Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Декабрь: Мы знакомимся зимой:

(зимние игры и забавы, погода зимой)

Продуктивная: рисование на снегу: снежные комочки, лепка: комочки для снеговика

Игровая: игры на прогулке со снегом

Коммуникативная: беседа о зимних забавах. Чтение стихов:

САНКИ

Санки в горку
Ползут и пыхтят,
А под горку
Задорно летят.

Мы решили
Мы решили вшестером –
Двор свой сами разгребём!
Дружно сделаем уборку,

Смастерим крутую горку.
Чтобы было во дворе,
Где кататься детворе!

Санки

Вот повозка без коня,
Мчит с горы она меня.
Не похожа на телегу:
Седока несёт по снегу.

Двигательная: Зимний праздник на участке с играми — забавами

Познавательная: наблюдения за играми взрослых детей, опыты со снегом

Трудовая: чистка снега на участке лопатками.

Наблюдение: за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Индивидуальная работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Декабрь: «Дикие животные и их детеныши»

(названия, внешний вид, классификация, как поют…)

Коммуникативная: беседа о диких животных с показом картинок

Двигательная: сюжетная игра – путешествие по участку: Мы идем в лес.

Игровая: «Мамы и дети», «Узнай животное по голосу», «Кто живет в лесу, в норе, в берлоге, в дупле» «Собери для белки шишки№ Предложить детям собрать шишки, раскиданные по участку в корзинки.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.

Продуктивная: «Нарисуй на снегу дорожку для зайчика», «Спрячем мышку в снежную норку» (прячем в сугробе и вместе ищем её).

Познавательно – исследовательская: Что есть у медвежонка? (части тела) рассматривание снежной постройки. Игра «Чьи следы» оставляемследочки на участке (игрушками). Предлагаем поиграть с игрушками детям.

Конструктивная: строим из снега дом для белки и бельчонка.

Трудовая: уборка снега

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением «Прыгаем, как зайчики» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Декабрь: Мир вокруг меня – мой дом

(Что есть в доме моем: мебель посуда игрушки; город, объекты горда непосредственно около садика или дома: поликлиника, магазин, парк…)

Познавательно – исследовательская: наблюдения на улице.

Конструктивная: строим из снега домик для куклы Маши.

Коммуникативная: наблюдение по теме «Дома вокруг детского сада. Что у них есть (крыша, окна, двери)

Игровая: «Раз два три в домик беги».

Продуктивная:, рисуем на снегу заборчик у домика, дорога для машины и др.

Трудовая: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Наблюдение: за собакой.

Цели: — расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении. Собака охраняет дом. Хозяева выгуливают собаку во дворе.

Ход наблюдения.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко дом- далеко елка»

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем

Декабрь: Новогодний Праздник.

(Праздник Новый год. Чтение стихов, заучивание песен, рассматривание иллюстраций. Изготовление новогодних игрушек.)

Трудовая: украшение елки на участке.

Игровая: Что можно повесить на елку? Зимние забавы, Кто придет на елку?

Подвижная игра «На елку»

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз:

Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться (бегают тихо)
Вперевалочку идет

Косолапый мишка,
Он несет в подарок мед И большую шишку (идут вперевалочку)

Продуктивная: рисуем на снегу елочку. Плоскостное изображение елочки. Украшение плоской елочки

Коммуникативная: беседа о празднике, любуемся елочкой на участке.

Познавательно – исследовательская: колючая, неколючая елка. Что растет на елке?

Двигательная: хороводные игры на прогулке.

Трудовая: уборка снега

Наблюдение: за растительным миром.

Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал. «Пойдем в гости к новогодней елке» Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Декабрь: Мир вокруг меня – транспорт на улицах города

(светофор, транспорт, профессии: врач, продавец, милиционер)

Игровая: «Машинки едут по дорожке», «Воробушки и автомобиль»

«Строитель»: построить настоящую крепость или башню, делая из снега куличи. Так же можно пофантазировать и сделать из куличиков заборчик. А потом пусть малыш все сломает. Машинка: Привязать к большой машинке веревочку. Катаем машинку по снегу, а потом придумываем ей разнообразные препятствия и пробуем их объезжать, переезжать и т. д.

Конструирование: дорога для машины, обыгрывание построек

Коммуникативная: беседа наблюдение за дорогой около садика

Познавательная: наблюдение за транспортом

Продуктивная: рисование на снегу: Машины едут по городу

Двигательная: подвижная игра Воробушки и автомобиль.

Трудовая: уборка снега. «Мы дворники».

Наблюдение: за ветром.

Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Наблюдение Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в

воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина), развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении

Январь: Комнатные растения

(Уход за растениями, их строение. Сравнение живой и неживое.)

Трудовая: уборка снега. Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Продуктивная: рисуем на снегу цветы

Познавательно – исследовательская: наблюдение: на участке: живое, неживое

Игровая: подвижные игры на участке: «Сад – огород» «Посадить в снег веточки. «цветы» «Выращиваем» их понарошку поливаем из ведерок.

Речевая: рассматривание альбомов с картинками, беседа о строении цветов, чтение стихов

Двигательная: пальчиковая гимнастика: Фикус.

Наблюдение за растительностью.

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,

что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега

нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям

походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Снежное покрывало прячет растения от мороза.

Индивидуальная работа: катание мяча «Колобок катится между кустиками»

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть.

Февраль: «Посуда»

(Какая посуда, из чего сделана. Сюжетные игры «Угостим Машу чаем»)

Игровая: «В гости к медвежонку на день рождения» (идем по дорожке через снежные препятствия) Подвижная игра «Догони меня», «Мы гномики: Перешагиваем через большие и маленькие чашки»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Речевая: чтение стихов по теме.

Двигательная: пальчиковая гимнастика: «Варим суп»

Познавательная: лепим пирожки из снега на тарелочки.

Продуктивная: лепим из снега тарелочку для куклы, рисование на снегу палочками: Красивая тарелочка и чашка

Наблюдение: за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Лед похож на стекло. Можно ли изо льда сделать посуду?

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Лед похож на стекло. Можно ли кушать из ледяных тарелочек?

Индивидуальная работа: ходьба через предметы. «Мышата бегут по столу и перешагивают через чашки» Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Февраль: «Театр»

(Разные виды театров. Показ кукольных сказок. Досуги по теме.)

Игровая: обыгрывание на участке простейших потешек с героями русских сказок

Речевая: показ сказки «Заюшкина избушка» и «Рукавичка» (в сокращении)

Двигательная: физкультурный досуг по теме сказки

Продуктивная: рисование на снегу: Колобок бежит по дорожке, лепка из снега: Угощение для сказочных героев.

Конструирование: строим театр, обыгрывание постройки.

Трудовая: уборка снега

Познавательная: игры забавы со снегом (опыты со сказочным героем)

Наблюдение: за кустиками. (обыгрывание со сказочным персонажем – Зайчиком)

Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки (игра со сказочными персонажами). Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Индивидуальная работа: развитие движений. «Кидаем колобок» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Февраль: Маленький помощник. Армия Родная

(мужчина в семье, домашние дела, электроприборы, инструменты – их назначение)

Двигательная: спортивный досуг на участке, пальчиковая гимнастика «Солдатики»

Игровая: игры с солдатиками в снегу, инструментами, сюжетная игра «Починим машинку».

Подвижная игра «Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала «На посадку!» дети приземляются на колено.

Продуктивная: рисование на снегу «Колеса у машинки», лепка из снега «Вкусные баранки для солдат»

Конструирование из снега: домик для солдат, заборчик для домика

Речевая: чтение стихов по теме, альбом «Инструменты», беседы о домашних делах

Познавательная: опыты со снегом.

Трудовая: наблюдение за трудом взрослых на участке, помощь воспитателю в уборке снега.

Наблюдение: за небом (проводим с солдатиком лётчиком).

Цели: — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Индивидуальная работа: метание мешочков «кидаем мешочки, как солдаты» Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Литература

  1. Картотека прогулок с детьми раннего возраста Карасева Ю.С.
  2. EduContest. Net: интернет-библиотека учебно-методических материалов «Картотека наблюдений на прогулках. Зима» автор kochurova1969
Просмотров: 797
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Колесникова Татьяна Валерьевна. Следы на снегу
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Ольга Витальевна Лушникова. Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Бойчук Татьяна Витальевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Гедиева Мадина Борисовна. Север – царство снега и льда
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Изъюрова Светлана Николаевна. Познавательно - исследовательская деятельность «Познание». Экология. Наблюдение за муравьем
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Анна Ефимовна Касаткина. Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группе
  • Абраменко Светлана Зиноновна. Методическая разработка для воспитателей группы на тему: «Наблюдение за детьми раннего возраста»
  • Редактор. Поделки из снега
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь