Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливания песка для игры.
Цели:
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
- закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет»
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Каждая прогулка содержит индивидуальную работу с детьми, связанную с развитием двигательной активности.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Выполнила: Хатыпова Лилия Рафаилевна
г. Нижнекамск Республика Татарстан
МБДОУ детский сад № 75
|